Тайм менеджмент управление собой, задачами, времен

Тема № 1 «УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ».
Для начала нужно начать «УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ».  А для этого нужно.

1. Первое, что необходимо: это остановиться. Если продолжать тупо бежать, как всегда, накинув язык на плечо, помочь может только скипидар на пятки).  Не начинайте менять свою жизнь на ходу, за рулём, между делами, делая что-то одной рукой. Ничего дельного не получится. Посетуете, может, даже что-то осознаете, что живёте не так, пожалеете себя, и продолжите привычный бег, ничего не изменив кардинально ни в себе, ни в обстановке. И не спрашивайте, как можно остановиться, иначе это уже переходит в плоскость неврастении. Просто остановитесь. Вдохните-выдохните, сядьте и выпейте стаканчик с водой. Задачи, не угрожающие жизни своей и окружающих, - в мусорный ящик, до поры да времени… пусть полежат, остынут…, может некоторые за время, даже рассосутся сами собой.
ВЫКЛЮЧИТЕ В СВОЕЙ ГОЛОВЕ КНОПОЧКУ «Я РАБОТАЮ 24/7, Я ВСЕГДА ОНЛАЙН, И Я ДОЛЖЕН «СПАСТИ» ВСЕХ (ВСЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНИТЬ)». ВЫКЛЮЧИТЕ: «ГЛАВНОЕ – ФАКТ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ, А НЕ ПРОЦЕСС ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ. ВСЕ ЗАДАЧИ СРОЧНЫЕ».


2. Второе. Освободите свой мозг. Что бы заставить «дефолт головного мозга» осенять себя «эвриками», мозг должен быть свободен от «умственных жвачек», навязчивых мыслей, беспокойств и забот о «делах насущных», которые «остывают сейчас в корзине».

3. Третье. Возьмите лист бумаги, ручку или карандаш. Мозгу-стратегу необходима «карта». По другому, «пальцами по воздуху», он не умеет строить «генеральный план боевых действий»
Начните записывать все возможные факты: имеющиеся силы и средства, возможности, препятствия и угрозы. Цели и все, вытекающие из целей, задачи.

4. Четвёртый этап. Дайте мозгу родить мысли:
- Выпишите задачи, за которые отвечаете вы. Порядок выполнения: Что, когда, как, как долго.
- Выпишите задачи в вашей сфере ответственности, которые выполняют (должны выполнять) другие люди, от подчиненных, до смежных отделов и руководства. Порядок выполнения: Что, когда, как, как долго.
- Оцените не слишком ли много вы взяли на себя задач и выполнимы ли они в рабочем графике.
ВКЛЮЧИТЕ В ГОЛОВЕ КНОПОЧКУ: «Я РАБОТАЮ НОРМИРОВАННО В УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ. У МЕНЯ ЕСТЬ ВРЕМЯ НА РАБОТУ, СЕМЬЮ, ОТДЫХ, ХОББИ.
ВКЛЮЧИТЕ ОСОЗНАНИЕ: Я «СПАСАЮ» ТЕ РАБОЧИЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ МОГУ СПАСТИ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ МОИХ СФЕР ЖИЗНИ. Я БЕРУ ПОСИЛЬНУЮ НОШУ «ПО ПЛЕЧУ».
ВКЛЮЧИТЕ «ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ - И ЕСТЬ САМА ЖИЗНЬ».
ВКЛЮЧИТЕ: «ЕСЛИ ВСЕ (или почти все) ЗАДАЧИ СРОЧНЫЕ, ТО СРОЧНЫХ ЗАДАЧ НЕТ, ЕСТЬ ПЛОХОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ».
-  Опишите порядок взаимодействия между собой и зависимыми службами.

Тема № УПРАВЛЕНИЕ ЗАДАЧАМИ

Как говорилось выше: «если все (или почти все) задачи срочные, то срочных задач нет, есть плохое планирование». Все задачи, да ещё и срочно, выполнить невозможно, как невозможно спасти всех раненых на поле боя.
Согласно системы сортировки раненых, созданной Пироговым, раненые разделялись на несколько категорий:

 1) Составляли безнадежно больные и смертельно раненые (они поручались заботам сестер милосердия и священникам).
2)Тяжелораненые, требующие срочной операции.
3) Раненые средней тяжести (которым можно было оперировать на следующий день)
4) Составляли легкораненые( после оказания необходимой помощи они отправлялись в полк).

Существует так же знаменитых «квадрат Эйзенхауэра»- система градирования задач по принципу СРОЧНЫЕ-НЕСРОЧНЫЕ (плановые) и ВАЖНЫЕ-НЕВАЖНЫЕ. Где на первое место выдвигались именно важные задачи: важные и срочные, на второе:  важные плановые. При этом, Важные плановые задачи имеют потенциальное преимущество над не плановыми, приучая все стороны именно к грамотному планированию. *(Планирование возможно и осуществляется даже в условиях турбулентности. Более того, именно в условиях турбулентности существует необходимость более взвешенного и тщательного планирования).

(продолжение следует)

Тема №3 УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

(продолжение следует)


Рецензии