Горное дело

               
    Не  знаю,  как  сейчас,  но  во  время,  когда  я  готовилась  к  защите  своей   диссертации,  существовал  так  называемый  «кандидатский  минимум».  Это  экзамены  по  иностранному  языку,  философии  и   специальности.   Причём,    экзамены    надо  было  сдать    в   учреждениях,  где  тебя  не  знают.  Я,  например,  философию  сдавала  в  Академии  Наук  СССР,  экзамен  по   специальности  в  Институте  биофизики  в  Москве.  Но  это  потом,  а  начала  я  с  экзамена  по  иностранному  языку.    Немецкий  язык  я  знала  неплохо,  спасибо  нашей  преподавательнице  в  школе!    Я  читала  медицинские  журналы  на  немецком  языке  (со  словарём,  конечно),  могла  поддерживать  простую  беседу,  в  общем,  экзамена  я  не  боялась.   И,  когда  узнала,  что  в  горном  институте  будет  организован  приём  такого  экзамена,    решила  не  упустить    шанс.  Экзамен  состоял  из  двух  частей:  нужно  было  рассказать  свою  биографию,   на  немецком  языке,  конечно.  А  потом  ответить  на  вопросы  экзаменаторов.   Я  бойко  рассказала  биографию  и  приготовилась  отвечать  на  вопросы  по  специальности.  А  потом  началось    что - то  необъяснимое.  Я  не  понимала  ни  одного  слова  из  того,  что  «лопочет»  мне  женщина  экзаменатор.  Я  вообще  не  понимала,  на  каком  языке  она  говорит,  и  смотрела  на  неё,  как  (чуть  не  написала  «баран  на  новые  ворота»),  и  тупо  молчала.   
  – На  каком  языке  говорит  экзаменатор? –  потом   спросила  я   тех,  кто  уже  сдал  экзамен  и  ждал  оглашения  результатов.
  – А,–  засмеялись  они, – к  ней  надо  привыкнуть,  т.к.  говорит  она  не  на  литературном   немецком  языке,  а  на  диалекте,  к  тому  же  немного  картавит.   Закончился  экзамен,  нас  пригласили  в  аудиторию,  чтобы  огласить  оценки.
  – Волкова,  мы  поставили  Вам  «три».  Как  можно  не  знать,  где  и  какие  добываются  полезные  ископаемые  и  их  названия  на  немецком  языке?!
  – Да  я  и  на  русском  языке   этого  не  знаю!
  – Как  Вы   можете  не  знать  горное  дело?!
  – Но  ведь  и  Вы  не  знаете  медицину!
  – А  причём  здесь  медицина?
  – А  причём  здесь  горное  дело?
  – А  разве  Вы  не  горный  инженер?
  – Нет,  конечно,  я  врач.    Немая  сцена.  Экзаменатор   посмотрела  в  ведомость  и  смутилась.
  – Извините,  пожалуйста.  Это  наша  ошибка,  ведь  нас  предупредили,  что  в  группе  будет  врач,  а  мы  забыли.  Что  же  теперь  делать,  ведь  ведомость  уже  всеми  подписана.
  – Да  ладно,  –  Ответила  я.   Не  переживайте.  Пусть  останется,  как  есть.  Отличные  оценки,  полученные  на  экзаменах  по  философии  и  специальности,    скрасили  картину.   


Рецензии
Зашибись! Но не удивился. В 1982 году, в составе групы отбывали в Африку. Перед отъездом собеседование на Старой площади в Москве. Точно в назначеное время проходим к этому тузу (разрази его гром), и он начинает нам вещать, как себя вести. Причем эта косопузая рожа, называет совершено другую страну, на другом материке. И конечно, все с огромным высокомерием - патриций, чего им плебеям жемчуг сыпать. Спорить не стали, бумаги подписали и улетели. А к нему прошла следующая группа. Да такие накладки были и есть. И верно это была норма. По нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   26.03.2024 10:19     Заявить о нарушении
Сергей, очень понравился Ваш комментарий. Особенно, первое слово.

Анна Федоровна Волкова   06.04.2024 17:14   Заявить о нарушении