Панихида

                <>†<>

Сорок один день назад был я на отпевании в ритуальном зале одной московской больницы. Служил панихиду красивый, осанистый и моложавый священник, очень похожий лицом, седоватой бородкой и в меру длинными волосами на блаженной памяти отца Меня. 

Читал он молитвы о прощении и даровании вечной жизни с посылом и не без театрального блеска, но искренне и с верой в свое дело немного простодушной.  Не машинально отпевал, а с осознанием миссии.

Я представил себе, сколько раз изо дня в день он повторяет чин заупокойной молитвы, и подивился, что он не скатывается при этом в равнодушие и  механицизм.

Отпевши,  он  поклонился собравшимся и скромно отошел в сторону, а потом
встал к нам лицом в углу зала.
 
Зато все мы после прощания  о нем тут же забыли, дружно повернулись и направились толпой к выходу, как зрители  после театрального представления. Кто-то в слезах, кто-то с одной печалью в глазах.

Я уходил последним. И почему-то оглянулся. Он провожал нас взглядом с выражением мудрого всепрощения на лице. Мне стало неловко. Я поймал его взгляд и поклонился.
Он ответил тем же.

Я ушел, заметив перед этим краем глаза, что в проеме двери на другом конце зала
мелькнули рабочие, катившие тележку с очередным гробом.

                <>†<>


Рецензии