Последний ворон сумрачного леса

Глава 1. Дом под защитой Луны

Густая метель огромными серо-белыми волками под светом Луны охраняла дом, находящийся недалеко от города. Они скалились, выли и били лапами землю. Казалось, что в этой зиме не было ни сожаления, ни пощады. Измотанная дорогой девушка, лицо которой закрывал мех с капюшона, с большим рюкзаком постучала в дверь. Молчание. Дверь открылась, изнутри дома повеяло теплом. Девушка зашла.
С потолка свешивалась хрустальная люстра, заливающая весь хол своим светом; пол был выложен из досок, сделанных из дорогой древесины; за стойкой, расположенной напротив входной двери, стояла молодая девушка.
- Добро пожаловать в отель «Презрение»! Валерия. Могу Вам чем-то помочь? - улыбнувшись, сказала она.
- Я из города, академии - меня направили сюда по выпуску. Вот бумага!
- Мы давно не принимали новых сотрудников.
У администратора под кожей, просвечивая её, замигал жёлтый светодиод.
- Извините, вызывают.
Она ушла. Девушка ещё раз огляделась: место было тёплым, но почему-то не вызывало доверия. Вдруг её сердце начало сильно "колоть" и звать в одну из дверей. Девушка подошла к ней и, легко открыв, прошла дальше по множеству коридоров, куда звало её сердце. Наконец, она вошла в комнату, которую в прошлом, видимо, использовали как подвал - сухой воздух, бочки, мешки с чем-то сыпучим, большое пространство для хранения, глаза... Огромные безучастные без зрачков глаза, смотрящие прямо в душу, находящиеся на гигантском бледном существе с человекоподобным лицом без нижней половины - обрывки кожи свисали с головы, как-будто нижнюю часть попросту оторвали. Оно наклонилось к девушке, рассматривая каждую её клетку на теле и одежде.
- На место! - раздался из коридора мужской голос.
Исполин, тяжело дыша, втянул шею, отправляясь обратно в один из углов потолка, в котором он осел.
- Ты на выход! - сказал голос девушке. У двери уже стояла Валерия для сопровождения.
- Что это? - спросила незнакомка.
- Ты уже знаешь слишком много, - ответил администратор.
- Как твоё имя? - спросил мужчина.
- Кристина... а вы?
- У меня его нет.

Глава 2. Забытый герой

- Кто тебя сюда направил? - начал Безымянный. Теперь его можно было разглядеть полноценно: джинсы со свешивающимися с них цепями с небольшими мешками, чёрная рубашка с серебряными узорами, кожаные перчатки, длинные волосы.
Все трое сидели в кабинете у мужчины. Стол был сделан из тёмной ели, на стеллажах стояли книги, духи, старый видеопроигрыватель, кассеты к нему; вместо одной из стен было сделано единое окно, которое могло закрываться выдвигающимся из пола тонким листом металла.
- После окончания академии канцлер, мой дядя, Гарцио Черулли, рекомендовал дирекции, - ответила Кристина. - Вы знаете его?
- Да... у него была сестра, так ведь? Лили - твоя мать?
- Но как вы узнали?
- Мне больше интересно, как он смог утаить от меня наличие сестры. У вас запахи схожи, но твой больше склонен в женскую часть преимущественно из-за матери, а раз Гарцио - твой дядя, то у него была сестра. Лили, потому что его родители любили интересные имена, а матери нравились лилии, насколько помню жёлтые; поэтому это допустимое предположение.
У Валерии в руке засверкали красные и фиолетовые светодиоды.
- Давай, подправлю, - сказал мужчина.
Девушка протянула руку. Безымянный надавил на пару точек в руке, и участок кожи поднялся на поршнях и отодвинулся. Безмерное количество проводов и труб с жидкостью проходило через одну лишь конечность. Валерия заметила заинтересованный взгляд Кристины.
- Не верь всему, что видишь - мир устроен весьма специфично.
- Дядя Гарцио так же говорил...
Мужчина "закрыл" руку. Администратор прижал ладони к голове, и поднялось "лицо".
- Оболочка лишь имитация жизни - я выгляжу как человек, могу есть, пить. Обладаю огромным объёмом памяти, большим человеческого.
... Прошла неделя. Имя хозяина отеля так и не прозвучало ни от кого. Посетителей не было как и до приезда Кристины. Девушка всё хотела расспросить мужчину или Леру о том существе или хотя бы узнать имя хозяина. Перебирая в очередной раз варианты, она вспомнила о кассетах в кабинете.
Ночь. Кристина, тихо пробравшись в нужную комнату, обнаружила, что Безымянного нет. Она достала видеопроигрыватель и вставила первую попавшуюся кассету. На стене замелькали образы. Фраза за фразой, но никакой нужной информации.
Следующая кассета. Записанные хозяином воспоминания и рассуждения.
Дальше.
Ещё.
Мужчина становился всё старше с каждой последующей кассетой. Людей становилось меньше.
Вдруг на записи вместо хозяина появилась Лера.
- Я беспокоюсь за Него. Андроидам это несвойственно, но благодаря помощи Безликого я здесь. Герман Барет Лис, 42, 14 лет назад по просьбе канцлера участвовал в подавлении восстания, в последствии Рекс, Гарцио Черулли, был назначен новым правителем. Это обошлось нам почти всем составом Дома. Лис закрылся в себе, и лишь мне он разрешил остаться с ним. В Доме. Герман порой эмоционален, но ради него, даже несмотря на его взгляды и убеждения, которые порой кажутся застоявшимися и жестокими, каждый из нас готов пожертвовать собой. В Тот день Дево, любимый доберман Лиса, был подстрелен и умирал, истекая кровью. В разработке был прототип лекарства, позволявшего заживить раны и прожить на некоторое время больше положенного. Но оно было нацелено на людей и сработало с эффектом. На данный момент Дево "привязан" к Дому и стал его "опухолью"...
Дверь вдруг распахнулась, и яркий свет ворвался в кабинет. Зашёл Герман со снайперской винтовкой.
- Зачисть, - сказал он, бросив её в руки Кристины. - Лера! Скажи Рексу, чтобы больше не присылал людей - мы и так приняли одного. А ты, как я вижу, теперь всё знаешь.
- Мне очень жаль.
- Эти слова излишни. Твой дядя был очень дорог тогда, но время Дома прошло, и я не собираюсь возвращаться к этой теме. Тебе опасно находиться в окрестностях дома. Тем более без присмотра моего или Леры.
На плечо Лиса, пролетев через дверной проём, сел старый ворон.
- Это Граф. В отличии от Дево то "лекарство" сработало "правильно".

Глава 3. Долг и агония

- ...Это устройство позволяет "вынимать" из твоей головы воспоминания или мысли и "выводить" их через проектор как 3D сцену, - сказал Герман, сняв с головы и положив в один из ящиков в столе небольшой металлический обруч с кнопками. - Помимо этого есть функция "восстановления" памяти.
- В кассетах о нём рассказывается? - спросила Кристина.
- О многом.
- Как вы создали этот временный блокиратор смерти от старости?
- Безликий мог чуть ли не всё в химии и биологии, оставался лишь вопрос финансирования: сколько, куда и зачем тратить.
- А мой дядя?
- Рекс... Он же не просто так тебя сюда отправил?
- Я не знаю.
- Правило первое - я чую ложь.
- Он хочет, чтобы вы перебрались в город.
- Вся моя жизнь состоит из борьбы. Я никогда не говорил о своей нужде, но при этом отвращении к людям. И лишь "Мысль о самоубийстве - сильное утешительное средство: с ней благополучно переживаются иные мрачные ночи" (Фридрих Ницше, "По ту сторону добра и зла. Отдел четвёртый: Афоризмы и интермедии. 157"). У меня ещё есть незавершённое дело.
- Я, возможно, могу помочь.
- Нет. Главное - не выходи из Дома. Лера! Сегодняшняя охота на тебе.
- Хорошо, - раздалось в одном из громкоговорителей.
- Охота? - спросила Кристина.
Лис сидел в кресле за столом в своём кабинете. Когда он поднял глаза на девушку, его левая часть лица и левый глаз перелились, то зелёной чешуёй, то чёрной шерстью, то розовым хитином... Хищнический глаз мужчины будто бы не отличался от человеческого: в нём всё так же можно было различить любовь, ненависть, привязанность, боль...
- Таких остался лишь десяток, наша задача - уничтожить их. Тот газ, что сделал это с нами, был направлен на "обычных" людей, и должен был убить их, но он коснулся также некоторых из наших. Они выходят из-под контроля. Они опасны, и тебе стоит оставаться здесь. После завершения акта ты сможешь вернуться домой.
- Я не вернусь без вас. Я обещала.
Левая половина головы Лиса отделилась от правой и покрылась чёрным волчьим мехом, глаз покраснел, выросли клыки.
- Нам нельзя в город, нельзя допустить распространения этой чумы, - сказала каждая половина головы.
...Месяц назад.
- Приведи его сюда.
- Да, дядя.
- К сожалению, я могу дать тебе лишь координаты Дома. Будь осторожна.

Глава 4. "Я нашёл тебя в объятиях мрака"

Герман стоял напротив сгустка тёмной слизи, слепленной полусферой, посреди Пустоши, где не было ничего кроме низин и холмов. Изо рта торчали 3 горящие сигареты, в руках металлический портфель. Неподалёку были сложены тела людей и животных.
- Я же сказал оставаться в Доме, - сказал Лис, когда сзади к нему подошли девушки.
- Животные? - спросила Кристина.
- Они были людьми. Но мутация от газа оказалась сильнее.
- Их тут 8...
- Это тебя удивляет?
- Где ещё 2?
Лера положила руку на плечо Кристины.
- Я и... Рекс, - голос Германа звучал глухо с кипящей ненавистью к чему-то. - Лер, запустить план "LAX".
- Вы уверены?
- Да. "Я буду копать с отвращением и надеждой..."
- "...могилу, что уготована мне..."
- "...и только мне", - завершила Кристина. - Это вы написали?
- Уже не я - другой я. Рекс скорее всего почувствовал колебания Дома и знает, что я близок.
- К чему?
Лис обернулся. На его человеческом глазе виднелась слеза. Мужчина протянул администратору портфель. Взяв его, Лера нажала кнопку на ручке, стенки выпали из рамы, высвобождая багровую биомассу, принимающей вид крупного клинка с рукоятью в полости внутри себя.
- Я всегда буду помнить Вас, - сказала девушка.
- Не тяни.
- Давно не виделись, Герман, - раздался голос позади Лиса. Время будто остановилось. До боли знакомый голос, взывающий из прошлого.
- Кай... У меня нет другого выхода!
- Я знаю. Ты сделал правильно. Но эта болезнь не даст это так просто сделать. Посмотри.
Время шло, но мир был словно за стеклом. Герман будто бы вышел из своего тела и стал такой же фигурой как Кай. Тело Лиса же отдалось болезни, и она поглотила его, создав оболочку чёрной биомассы, которая щупальцами переплеталась и их острыми концами атаковала девушек. Лера клинком отбивала удары, защищая Кристину, и понемногу отрубала тянущуюся к ним биомассу. Наконец, порождение газа проткнуло плечи администратора и оторвало их от тела.
- Лера! - вскрикнула Кристина.
- Укройся.
Земля начала содрогаться. По обнажённой тропе из застывшей грязи и песка, игнорируя заледенелые сугробы, которые порой выпирали на дорогу, бежал Дево. На его теле виднелись небольшие порезы, ушибы, занозы, застрявшие стёкла...
- Это было необходимо, - сказал Кай.
- Этого можно было избежать.
- Ты не сможешь им помочь.
Земля трескалась и проседала под ударами исполинов.
- Я всегда...- начал Лис. На его груди появилась трещина, которая начала расти.
- Что ты делаешь?! Ты нас всех уничтожишь!
- Кого "нас"?
Из разлома начал сочиться свет. Наконец, он залил всё пространство в Пустоши. Наступила тишина. Свет рассеялся.

Глава 5. На руинах империи

- Дядя Гарцио!
Был бал во дворце. Играла музыка. Мужчина повернулся на знакомый голос.
- Кристина, ты вернулась. Ты сделала, что должна была?
- Да...
- Пойдём в кабинет... Что там? - указав на металлический портфель в руках девушки, спросил Черулли.
- Подтверждение.
- Как всё прошло?
- Можно было спокойнее.
- Что-то "необычное" было?
- Нет.
- Неужели?
Гарцио обратился в существо чем-то напоминающее Вендиго - рога и череп, шерсть и пальцы, переходящие в когти, худощавость. Отсутствие глаз и дыхания давало лишь большее напряжение в воздухе.
- Лис мёртв? - спросило существо.
- Да, - безэмоционально ответила Кристина.
- Ты его убила?
- Нет.
- Что тебе помешало убить его самой?
- Совесть и честь. Но как я вижу - ты забыл о них. Как и о своей истории.
- Я её помню, и эта болезнь дала мне больше, чем Дом. И ты пришла чтобы убить меня?
Стенки портфеля выпали, и на руке у девушки образовался клинок, срощенный с подобием на ружьё, из багровой, белой, чёрной биомассы с механизированным "сердцем", дающим заряд для оружия.
...- Рекс! У нас была общая цель, но ты решил начать с меня?
- Да. Ты опасней всех нас.
- Но у меня лучше контроль.
- Почему я не вижу тебя?
- Я умер ещё раз. Теперь мертва и душа. Зато жива твоя племянница и наследница Дома.
- Она не должна была быть ей. Что ты наделал...
- Нет, Рекс, это ты её отправил ко мне, причём с заданием, в конце которого я бы умер. Но ты не учёл влияния Дома.
Гарцио находился в Пустоте. Лишь Тишина была здесь.
- Не беспокойся - о тебе позаботятся.
Из тьмы поднялись тёмно-зелёные щупальца. Они обвили конечности Черулли и начали разрывать его на части, соединять обратно и вновь. Снова и снова.
- Лис!
- Лиса больше нет - я всё, что осталось...
- Прости.
- Не ты убил Лиса - его уничтожил я. Но ты останешься здесь.
- Лис!
- Мой старый друг, видимо, и правда давно мёртв. Прощай, Черулли...
- ЛИС!!!
...Кристина шла по обломкам здания, что когда-то звалось Домом. Новый канцлер, новая история, что грядёт.
Лис стал един со миром, отказавшись от сущности, тела, спасся разрывом души других, оставив способ завершить своё дело важное для всех. Он мёртв, но жив в каждой душе.


Рецензии