Афонский подвижник. пр. 22

  что это ещё не сам грех,это предложение
  душе согрешить.
     Та или другая страсть предлагает чело-
  веку своё услаждение и душа человека бы-
  вает склонна к тому или иному пороку или
  страсти.Следующая ступень развития грехо-
  вного помысла от той или иной страсти в
  душе человека - это привлечение внимания
  ума человека к услаждению предрасположен-
  ной страсти:ум соединяется с помыслом.
     На данном этапе ум уже должен произве-
  сти усилия,чтобы оторваться от предложен-
  ного услаждения:ум должен внутренним во-
  левым актом расстаться с помыслом,к кото-
  рому уже приковано внимание ума.Если ум
  этого не сделает,а продлит своё пребыва-
  ние в нем вниманием,тогда появляется ра-
  сположение к данному помыслу,приятная бе-
  седа с ним,затем сложение,которое перехо-
  бит в полное и активное согласие с ним.
  И далее происходит возрастание страстного
  услаждения,которое может овладевать умом
  и волей человека- это называется пленени-
  ем.Всё,человек полностью пленен страстью.
     продолжение 23


Рецензии