Вердикты. Преподобному Маркеллу Игумену Неспящих

Преподобному брату Маркеллу,
Неспящая братия

Брат Наш в Духе, Я принял Тебя в Апамее в объятия.

Ты родился в семье христианской и в Антиохии стал,
А затем и в Эфесе учиться. Имение всё раздал

После смерти родителей нищим и с миром порвал совсем,
Чтобы встать на дорогу подвижничества, и ушёл затем

В Византию, в Обитель Неспящих, к отцу Александру, где
День и ночь непрерывно возносятся вздохи ко Мне в мольбе.

Ты пострижен был в иночество здесь и ревностно стал служить
Мне в посте, и молитве, и бдении. Дал Тебе получить

Я духовное зрение, дар прозорливости и хотел,
Чтобы стал Ты игуменом, но недостаточно был Ты зрел

И решил отказаться. Ты вышел из братства, и стал ходить
По соседним обителям, чтоб назидания получить

И взрасти, – и когда Александр сей навеки оставил мир,
Ты вернулся, и брат Иоанн послушание возложил

На Тебя быть помощником в деле его управления 
Монастырской обителью. Справился Ты с поручением,

И по смерти его, вопреки своей воле, Ты дал обет
Быть в игуменском сане – и пробыл Ты в нём шесть десятков лет.

Твоя слава росла, приходили к Тебе и убогие,
И простые, и знатные, и богачи. На пороге Я

Монастырском поставил для помощи Ангелов – и они
Охраняли Тебя и обитель и благо Моё несли. 
 
Ты построил больницу и странноприимный приют, творил
Чудеса врачеванья – молитвой за множество вёрст целил.   

Когда буря настигла корабль, где Твоя была братия,
Ты Мне просьбу отправил – и шторм  усмирил Я с приятием.

Когда разбушевался пожар в Византии, слезу вознёс
Ты в молитве своей – и потушен стал город потоком слёз.

Раз укрылся в стенах монастырских слуга: оклевётан был
Он в глазах господина, и тот к Тебе воинов отрядил,

Чтобы те окружили обитель. И вышел Ты к ним один,
Крест держа над собою, – сияние шло от Твоих седин,

Из креста били молнии, слышался грохот. Отряд бежал,
А вельможа, узнав о случившемся, в ужас пришёл и стал

Благосклонен к слуге и простил его ради Тебя совсем.
Ты преставился мирно, и Твой ученик Лукиан скорбел

О Тебе так болезненно, что Ты принёс ему лично весть
Утешенья, что вскоре с Тобою он тоже пребудет здесь.

Ты исполнил свой пастырский долг – и Тебе в благодарствие
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие. 


Рецензии