К. П. Эстес. Бегущая с волками

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «КЛАРИССА ПИНКОЛА ЭСТЕС. «БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. Женский архетип в мифах и сказаниях»».

Посвящается Монике Беллуччи

Эстес Кларисса Пинкола. Бегущая с волками: Женский архетип в мифах и сказаниях.  Москва: ООО «София Медиа», 2023.

Несколько лет назад в интервью одному из журналов Моника назвала «Бегущую с волками» своей любимой книгой. Тогда я осудил её за следование  одной из школ психоанализа. Теперь же, встретив в продаже эту книгу, я понял, что молчанием любовь предаётся, и меня действительно ждал ошеломляющий результат. Я советую вам перечитать моё «Выведение из психоанализа» и поверить, что тема, затронутая в книге Эстес, значительно шире и глубже метода Юнга.

Автор говорит о Первозданной Женщине, образ и присутствие которой составляют спасительную перспективу для женщины, стесняемой «цивилизованным миром» до состояния живородящей рабыни. В глубинах подсознания (я скажу – дальней памяти) живёт память о Дикой Женщине, освобождающей и утешающей таинственную в своём женском свойстве. Я не ошибусь, если скажу, что этот «архетип» -  размером с саму душу. он и есть душа. Первозданная Женщина – не продукт архетипического наслоения исторических образов мифологии. Она – то, что было вначале и что живёт в душе. Эстес говорит, что её мы встречаем повсюду (стр. 12). Она счастливо видит Её в великих образах таинственных женских божеств (стр. 14), что само по себе уже отвечает на вопрос, кто такая «Первозданная Женщина». Она Та, из Которой произошли души живущих на Земле.
Я веду разговор о Матери, Абдрадендре, сестре Бога Эли, Которая, купаясь с Ним в органическом «бульоне», дала первосуществам часть своей души, как Бог оживил Своим Духом материю, вместившую живую душу («Я Сущий» - «Живу Я» - так Господь назвал Себя Моисею).

Я благодарен Монике за те лучики надежды, которые она собирает, как цветы, и отдаёт страждущим. Я очень надеюсь, что она прочтёт когда-нибудь эту статью и порадуется такому  Подарку.

Дядюшка Римус.14 марта 2024 года.


Рецензии