Перипетии 2006 года. Предисловие

Я не люблю предисловия настолько, что редко их читаю. И никогда не думал, что самому придется писать к своему произведению предисловие. Но пришлось. И тому есть причины. Во-первых, гор, в которых происходят события некоторых глав повести, в том числе, и драматические события, не существует. Эти горы мной придуманы. Собственно, они фигурируют и в моей предыдущей повести («Мистерия числа тринадцать»), но там они показаны весьма фрагментарно. Но, несмотря на это, некоторые читатели той повести спрашивали меня, где именно расположены эти горы? Отвечал, что этих гор не существует.

Сюжет этой повести потребовал более проработанной топонимики. В действие были вовлечены другие вершины, а также хребты, реки, долины. Им нужно было дать названия. Поскольку название фигурирующей в предыдущей повести вершины я сочинил из слов мансийского языка, то так составил и их названия. А потому прощения у тех, для кого мансийский язык родной, за то, что без их ведома использовал его. Поскольку уже в начале создания топонимики было предположение, а потом и уверенность в том, что при этом допустил ошибки, то воскресил исчезнувший народ, иссидонов, считающийся прародителем манси (1). Именно им я и приписал обладание искаженного мною мансийского языка.

Собственно говоря, иссидоны, ведущие – согласно моей повести – летоисчисление от заточения Злого Духа, и неведомая горная страна, состоящая из двух частей, существенно отличающихся друг от друга природой и климатом, однозначно являются фэнтезийной составляющей повести. Пожалуй, некоторые читатели отнесут к жанру фэнтези и ведославов(2), не неоязычников, но русских, пронесших через столетия свою дохристианскую веру, чьи предки создали самобытную руническую письменность. Но я такое чистой фантастикой не считаю. Зато к фантастике точно надо отнести созданные Кузьмой Осоргиным приборы, которых, к сожалению, пока не существует.

Выдуман и город Северянск, поселки и станции, входящие в Северянскую область. Но этот прием встречается во многих книгах, по своему жанру не относящихся ни к фантастике, ни к фэнтези. Выдумано мною и ужасное стихийное бедствие, которое – как я очень и очень надеюсь – в реалии никогда и нигде не произойдет.

Особенность повести в том, что в ней нет главных героев, вокруг которых строится сюжет. Впрочем, можно сказать, что главным героем повести является сам две тысячи шестой год, цепь событий, произошедших в этом году, связанных или несвязанных друг с другом, но объединенных временным интервалом. Хотя в некоторых главах рассказывается и о событиях, произошедших в прошлом. Но эти событии так или иначе связаны с две тысячи шестым годом.

Повесть как бы состоит из трех частей. Действие первых её глав связано с прологом и первыми тремя главами моей повести "Мистерия числа тринадцать". Где-то расширяя их, но где-то и вскрывая ложь ряда персонажей. Во второй части повести рассказывается о произошедшем в горной стране Сытамыньма небывалом стихийном бедствии, гибели и спасении оказавшихся в этих местах людей. И о том, как одни люди, презрев опасность, включаются в борьбу со стихией, в противостояние смерти, другие же бросаются наутёк, спасая свои шкуры. Действие заключительной части повести связывает воедино первые две части.

Как говорили в Древнем Риме, homo sum, et humani nihil a me alleinum puto(3). А потому признаю: я не беспристрастен и не собираюсь таковым быть. Повесть большая, многоплановая, а потому в ней проявилась и моя пристрастность. В повести есть отвержение либерализма, европейских якобы ценностей, норманнской лжетеории возникновения русской государственности. Среди отрицательных персонажей много выходцев с Западной Украины. Это мой ответ на их истеричные завывания «клятые москали, клятые жиды». В неприглядном свете выведены и блогеры, хотя негативную роль играет только один, остальные же больше комичны. В этом повинен пресловутый якобы новостной сайт «дзен», выдающий обратившимся к нему жалкую горстку новостей, но зато обрушивающий лавину этих самых блогеров вместе с их блогами. Принудительное навязывание всегда вызывает неприятие, отторжение.

В этой повести, как и в других моих произведениях, как написанных и уже выложенных на Прозе.ру, так и тех, что еще пишутся или только задуманы в числе персонажей нет и не будет меня. Никогда. Это моя жесткая установка: во всех моих произведениях я являюсь только их автором, а отнюдь не персонажем и уж тем паче не главным героем. Мне интересно создавать психологические образы моих персонажей. Порой они создаются под тот или иной поворот сюжета, но бывает, что сюжет выстраивается вокруг созданных моей фантазией действующих лиц произведений.

Напоследок обращение к тем, кто захочет прочесть эту повесть. Возрастное ограничение - 21+ - связано не столько с эротикой, сколько с тем, что вторая часть книги жестока и даже кровава. Поэтому не стоит читать эту повесть людям со слабой нервной системой, с неуравновешенной психикой. Не даст она отдохновения и любителям безмятежного повествования, ждущим хеппи-энда. А фанатиков от либерализма и еврофильства эта повесть может оскорбить.

Вот, пожалуй, и всё, что хочу сказать в преамбуле к этой повести.

________________________________________
Примечания:

(1) Сведения об иссидонах я почерпнул из книги А.И. Леонтьева и М.В. Леонтьевой «Неведомые земли и народы Севера»;
(2) Имя приверженцев исконно русской дохристианской веры я нашел в книге Александра Асова "Мир славянских богов", М, "Вече", 2002, стр. 5.

(3) Я человек и считаю, что ничто человеческое мне не чуждо (лат).


Рецензии
Александр, добрый день. С удовольствием снова пойду с вами в горы. Но я вам на все ваши рецензии написала в сообщениях один большой ответ, но вы его так и не прочли, а жаль.

Лариса Гулимова   06.04.2024 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за отклик. В личном сообщении объяснил, почему долго не отвечал. С признательностью, Александр

Александр Инграбен   09.04.2024 02:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.