Вээнха и жэзэтэ...

      Некоторые люди думают, что народное хозяйство существует, а экономика - нет. Другие считают, что и то, и другое существуют, но не совпадают своими содержаниями. Третьи уверены, что народное хозяйство и экономика - это одно и то же.

      Если использовать вторую точку зрения, то нужно отдельно народному хозяйству дать своё определение, а экономике - другое.

     Следует предупредить, что данное  эссе - публицистическое, а чтобы написать публицистическое эссе можно не иметь никакого отношения к экономической теории. И можно не быть, например, марксистом.

      Для написания публицистического эссе не нужно быть авторитетным учёным. Достаточно быть кратким, понятным читательницам и читателям. И, по-возможности, владеть художественно-образным языком.

     Автор данного эссе постарается быть и кратким,  и понятным,  но вынужден предупредить читателей, что с художественными образами у него дело обстоит не всегда хорошо.

      Предупредив так читательниц и читателей, автор даёт следующее определение:

     Народное хозяйство - это переработка имеющегося в наличии в то, что действительно нужно. Кому нужно? Всем постоянно проживающим на определённой территории. Но прежде всего тем, кто перерабатывает имеющееся в нужное. В необходимое.

     Когда учёный люд даёт определение экономике, он использует иностранные слова. Прежде всего, слово "ресурсы", которые являются ограниченными. При сильно растущих потребностях.

      Автору данного эссе в слове "экономика" слышится понятное отечественному читателю слово "обман", но он, скрепя зубами, даёт такое определение:

      Экономика - это использование для удовлетворения своих потребностей других людей.

       То, что обычно называют экономикой, может быть капиталистической или рыночной, империалистической или колониальной, а ещё - компрадорской или коллаборативной.

      Капиталистической, рыночной экономикой можно  назвать удовлетворение кем-то своих потребностей за счёт грубого или обманного использования каких-то своих людей.

     Империалистическая или колониальная экономика - это удовлетворение своих потребностей воровством у чужих или ограблением чуждых. Не просто воровать, а грабить всегда легче, когда чужие объявляются чуждыми. Например, культуре и цивилизованности грабителей.

     Компрадорской или коллаборативной является экономика, в которой некоторые свои помогают чужим грабить своих, в надежде, что грабители поделятся крохами награбленного с подельниками- помощниками.

     Автор данного эссе вынужден пояснить: "крохи награбленного" и "подельники-помощники" - это не точные экономические термины, которым автор совсем не владеет, а результат попытки получения им литературно-художественных образов.

      Не являясь достаточно сведущим в экономике, автор предполагает, что альтернативой капиталистической, коллаборативной (компрадорской)   колониальной экономикам являются не социализм с коммунизмом, а вээнха. Взаимопомощное народное хозяйство.

      По П.А.Кропоткину, кстати - отечественному мыслителю, взаимопомощное  народное хозяйство есть результат объединения в союзы групп людей, свободно трудящихся.

      Вээнха является утопией, не только потому, что его определение, сделанное с учётом взглядов П.А. Кропоткина, является непонятным, нерабочим, а ещё и потому, что установлению взаимопощного народного хозяйства мешает Змей Горыныч, трёхголовый дракон Жэзэтэ.

      И хотя именно жэзэтэ мешают сделать взаимопомощное народное хозяйство реальностью так, что, вполне возможно, вээнха не осуществится никогда, автор данного эссе всё-таки желает сообщить три основных черты вээнха:

     Первая. При взаимопомощном народном хозяйстве никто из постоянно проживающих на определённой территории длительно не испытывает голод, жажду, а также не мёрзнет и не мокнет на улице, то есть не бывает, в непогоду, без крыши над головой и гостеприимных стен вокруг себя.

      Вторая. Те люди в вээнха, которые производят новые знания, новые смыслы, новые художественные образы могут не пахать землю и не стоять у станков, но их материальные и нематериальные потребности удовлетворяются без такой пахоты и такого стояния.

     Третья черта. Целью ведения взаимопомощного народного хозяйства является не получение прибыли, а полнота использования в удовлетворении материальных и нематериальных потребностей проживающих на определённой территории новых знаний, новых изобретений и новых технологий. Пэиэн. Полнота использования нового, прежде всего нематериального, умственного.

      Может быть, что-то осталось непонятным, читательницам и читателям, особенно в третьей черте вээнха, но зачем долго и нудно пояснять то, что вряд ли   осуществится, когда-нибудь, из-за жэзэтэ.

      Поэтому автор данного эссе хочет пояснить, на всякий случай, для общего развития, не читательниц и читателей, они, он точно это знает, и так болеет развиты, чем он, а самого себя.

       Исключительно для своего общего развития автор данного эссе рассматривает жэзэтэ, как простые человеческие жадность, злонамеренность и тщеславие, и для своего же только общего развития определяет:

      Жадность - это неостановимое стремление к получению в свои руки и к передаче как можно больше богатств последующим поколениям семьи. Примеры очень жадных людей читательницы и читатели могут подобрать сами. 

      Тщеславие - это неугомонно удовлетворяемое, жутко настойчивое желание автора жёстко  наказать тех людей, которые не связывают какое-то его действительное умственное  достижение с его именем и фамилией. Примером очень тщеславного человека можно назвать читателям одного пожилого писателя, который выехал из Отечества, его разыграли отечественные телефонные пранкеры, а он пообещал с ними разобраться в суде. По поводу нарушения пранкерами его авторских прав.

     Злонамеренность (агрессивность, зло) - это страстное стремление не только строго наказать, а и полностью  уничтожить тех, кто мешает удовлетворять свои безграничную жадность и неограниченное тщеславие.

     Существуют и более мелкие, чем жэзэтэ, одноголовые дракончики, мешающие сделать взаимопомощное народное хозяйство реальностью, но незачем о них говорить, если не побеждены безграничные жэзэтэ. Жадность. Злонамеренность. Тщеславие.

      Многих анархистов-интернационалистов, тех, которые не имеют никакого отношения ни к погромам на улицах, ни к сообществу ЛГБТ-плюс, обвиняют в чрезмерной утопичности.

      Но анархисты-интернационалисты очень точно, без всякой утопии, определяют своего подлинного противника. Даже врага.

     Анархисты-интернационалисты ненавидят, например, политический  и финансовый истеблишменты Запада и эСШаА. За что ненавидят? Да за  слабо ограниченные жэзэтэ. Жадность. Злонамеренность. Тщеславие.

     Недавно кто-то сказал, что бал западных вампиров, вурдалаков, упырей закончился, и анархисты-интернационалисты, понимающие умом, что от государства им пока никуда не убежать,  почувствовали себя временными попутчиками того, кто объявил бал упырей закончившимся.

     Ничто в человеческом мире не является таким постоянным, как временное. И пока кто-то борется с властью упырей над земным Человечеством, взаимопомощное народное хозяйство осуществить нельзя, но анархисты-интернационалисты остаются попутчиками-союзниками борцам с мировым вампирством, как материальным, так и умственным, интеллектуальным.

     Предсказать то, что уже а двадцать первом веке союзы групп свободных трудящихся, свободных творческих индивидуальностей  осуществят вээнха, взаимопомощное народное хозяйство - это глупость.

     Когда же на поверхности планеты Земля возникнет взаимопомощное народное хозяйство? В двадцать втором, в двадцать третьем, в двадцать четвёртом? В двадцать пятом  веке?

    Вместо того, чтобы гадать-предсказывать, лучше вырывать власть в мире из рук глобального вампирства и строить многополярное Человечество так, чтобы оно продолжало бы против безграничных жэзэтэ, жадности, злонамеренности, тщеславия свою борьбу!               


    

          

         



   

 


 


Рецензии