Роман Газета

­­В 2013 году я написал «Страшную сказку» по мотивам Н.В Гоголя
В сказке было две ночи, проведенные с опасностью для ЛГ; Фомы и Миколы, от нечистой силы.
Должна было появится третья, решающая ночь, но жизненные обстоятельства вырезали желание писать продолжение.
Прошло десять лет. И однажды сказку прочитала Наталья Дмитриевна Науменко из Кишинева. И она буквально заставила написать продолжение. Целый год она вдохновляла и требовала -писать, писать. И вот к 65 катренам добавились ещё 87.
Сказка была написана. Я даже сам не знал, чем она закончится.
Под влиянием прекрасной Варлей, (колдуньи в к/ф «Вий») было сильное желание; перевоспитать, освободить от злого влияния такую красавицу. А, также, не хотелось гибели главного ЛГ. Почти до самого конца я не знал, чем всё это завершится.
Сюжет владел мной, а не я сюжетом.
Вот какой реакцией ответила Н.Д Науменко, когда сказка сложилась:

Слово о « Страшной сказке»

Эта сказка» - событие в русской литературе. Стихотворные сказки в 19 веке написали Жуковский, Пушкин, Ершов, а в 20 веке Филатов (Сказ про Федота стрельца–удалого молодца). Но поэму-сказку написал А.С.Пушкин (Руслан и Людмила) и издал её в 1820 г. И вот через 204 года родилась новая поэма -сказка. Несмотря на то, что она написана по мотивам повести “Вий” Н. Гоголя, это совершенно индивидуальное остросюжетное произведение, чарующее словесным богатством. Слова связаны друг с другом так ловко, что не могут не восхищать. Но это не игра словами ради слов, нить повествования не теряется, мысль автора буквально бушует в стихии своего потрясающего воображения и вызывает в ответ шквал эмоций у читателя. Как и положено сказке, она загадочна и таинственна. Предугадать, каким будет исход, не удастся, А он, как и вся сказка, удивляет своей живописной неожиданностью От всех сказок её отличает не только оригинальность сюжета, а прежде всего высочайший изысканный художественный слог, непредсказуемость событий, остроумные, неожиданные их повороты в сочетании с едкой сатирой и высокой идеей. В ней, как ни в какой другой сказке, максимально обнажён замысел Зла. Его зловещие масштабы заставляют содрогнуться, ибо происки направлены уже не против отдельного героя с целью отнять, например, жену у Федота, а против всего Человечества! Зло замахнулось на саму планету: “Как лист из мягкого металла Земле тогда мы вскроем грудь! Зачем? А чтоб призвать на помощь все силы Ада и тогда…
«Мы перекроем! всем дорогу,
Душа не улетит с Земли!
А всех, кто так стремится к Богу,
Отправим в руки Сатаны!»Колокольным набатом звучит «Страшная сказка»: «Люди, не пускайте Зло в свою жизнь ни под каким видом прелести!».
Прельщая обманчивой внешней красотой, многообещающими соблазнами, “Где всё запретное так близко ”, она завлекает в свои сети и губит не только тело, но и душу.
«Страшная сказка» рождена самим временем, в котором Ложь и Правда –Зло и Добро, схлестнулись в смертельной схватке. За Зло горой стоит во всеоружии нечисть, за Добро – Бог во имя мира и справедливости на Земле

Член Союза писателей им.А.С.Пушкина Р.М. Наталья Науменко.

Воодушевленный такой рецензией, было решено напечатать сказку в хорошем журнале. В интернете знакомлюсь с условиями приёма рукописей. Пишут, что в электронном виде лучше не посылать, никто их не читает. Самый надёжный вариант, это отдать лично в руки. Как говорил тов. Берия – «Попытка не пытка».
Было принято решение отнести рукопись в знаменитый когда-то журнал Роман-Газета.
И с этого момента я начинаю свой рассказ «Роман-Газета»
Рассказ
А вот и дом по Старой Басманной, 19 строение1. Старинный особняк. У меня особое отношение к домам из прошлой эпохи. Кажется, что в них живут или работают особые люди. Они не слушают РЭП, у них нет татуировок и самое главное -у них умные глаза.
Тянем за ручку старинной двери, впереди ещё одна, на системе СКУД( система контроля управления доступом). На двери табличка «Объясните охране, куда и зачем идёте»
Так и сделал -объяснил: -Иду в Роман-Газету. Дверь открылась, и мы попали на парадную лестницу.
На потолке лепнина, на стенах барельефы, гербы. Лепота!
Фотограф -девушка, снимает сидящею на ступенях девушку в платье 18 века.
Интересное начало. Но где же Роман -Газета! В адресе говорилось о третьем этаже. А здесь всего два.
Сбоку находим неприметный портал. Идём тёмным коридором в старую Москву. Вышли на лестницу, ведущую вверх. Проходим два марша, третьего этажа нет. Проходим еще два и видим маленькую табличку «Роман Газета». Стучимся и входим. За дверью находится уютная в стеллажах комната и две разговаривающие дамы. Сотрудники. У одной из них, очевидно, начальник, очень сердитый взгляд.
-Вы кто? - Ни «здрасте», а сразу по морде вопросом. Представляюсь:
-Фадеев- просто Фадеев.
-Что надо?
-Хочу предложить вашему высокому вниманию свою работу.
-Вы, что порядка не знаете? У нас двести сорок тысяч подписчиков. И если, каждый будет со своими рукописями приходить…
Вот это -да, думаю! Как хорошо, что пришёл только я один(с женой), а если бы сразу все двести сорок тысяч бы припёрлись!
-Рукопись не возьму!
-Почему?
На сайте ясно написано, что надо предварительно договориться. Сейчас редактор в Минске. Будет через неделю.
Де жа вю! То же самое я слышал десять лет назад, когда по наивности пытался разместить свои рассказы в Роман Газете. Но время лечит, а здесь видимо это хронический приём.
-Ну, вы просто возьмите и передайте. Можете сами почитать.
-Не возьму и читать не буду. Сказала дама именно в такой последовательности.
Будь у вас хоть шедевр! Не возьму.
И всё это резко, с пусканием сердитых искр из глаз, словно я пришёл за невыплаченным гонораром или в долг прошу без отдачи.
Удивительные времена для авторов. Денег не платят, печатают бесплатно, а многие ещё наоборот хотят с автора получить. Но в этом случае улыбаются и печатать можно любую муру.
Бедный Мартен Иден. Ему бы вот такие проблемы. Когда не тебе 5 долларов в конверте, а ты должен кровные копить, чтобы отнести их издателю.
Две недели назад я заболел на даче. Думал всё! Отписался! Но цепляясь по привычке за жизнь, решил обратиться в пущинскую больницу. И услышал там почти тоже самое. Кто такой? Что тебе надо? Не нужно было никому моё больное тело. Неси его туда откуда взял! В Москву.
-Идите к Ивановой, она принимает безродных-шумела врач. Кто такая Иванова? Почему я после 2.5 часов ожидания должен идти к Ивановой. А если и она меня пошлёт к Сидоровой, а та к Петровой… ну и конечный адрес всем известен.
Но я заметил, что врач хотя и сердитая, но глаза добрые. Просто устала. И когда, я ей сказал, что пришёл не к «Ивановой» не к «Путину», а к врачу с надеждой на помощь, то она сказала: -Снимайте рубашку.
Вот и здесь, в редакции журнала, я надеялся, что мне после сердитых слов скажут -Поднимите рубашку. В переводе на литературный -Оставьте работу, я передам,
Но слышал только одно раздражённое -Забирайте и уходите! При этом брезгливо отодвинула мою рукопись.
Осталось попрощаться и удалиться, унося в сердце глубокое удивление от такого знакомства и приёма.
Темными коридорами нашли нужное направление. И вдруг встречаем вторую даму, что видели в самом начале. Но в отличии от первого варианта у этой были добрые глаза. Решил сделать ещё одну попытку. Остановил и очень вежливо спросил, не могла бы она передать рукопись редактору, когда тот с ней повстречается. И на моё удивление дама ответила согласием. Только я не буду расписываться. На что я сказал и не надо, вы только прочитайте и если вам самой понравится то, тогда и передайте. А не понравится, то можете выкинуть эту работу и забыть.
-Как вас зовут?
-Нина Ивановна.
Какое счастье! Все Нины Ивановны, что встречались в моей жизни, были исключительно добрыми и культурными.
-У нас очень хороший и добрый редактор. Я здесь работаю 52года. Но не знаю, задержусь ли ещё. И боюсь, что «она» отберет рукопись.
-Постарайтесь, чтобы «она» не видела.
И когда мне, казалось, что Синяя птица накрыла меня своим крылом, из незаметного прохода выскочила «она». Злая женщина!
Мелькнула мысль, что уже где-то видел это лицо. Я злых плохо запоминаю.
-Как вы смели, сейчас же заберите свою писанину. И стихи мы не печатаем.
-Это не стихи. Это поэма.
-Ничего не знаю. Дама сунула мне в руки мою работу, сверкнула гневом и удалилась в тёмном портале коридора. Всё, как в моей сказке.


Рецензии