Между мирами. Маг - 26

Глава 26. Загадка рулона ткани

На столе посередине полутемного помещения располагалось несколько пыльных коробок, небольшой сундучок и те самые рулоны ткани, ради которых они и спустились в подземелье.
Несмотря на слабое освещение, было видно, что все предметы по-крыты солидным слоем пыли, на котором отчетливо были видны следы ладоней, недавно к ним прикасавшихся.
Мельком оглядев скромный интерьер комнаты, криминалист по-чувствовал некоторый дискомфорт: что-то явно было не так, как должно быть. Но вот что? Иваныч ненадолго задумался, и понял, что это свет. Он был тусклым, но это был не живой огонь факелов, а электрическое освещение. Причем проведено оно было в казематы явно очень давно. А раз так? Получается, что зеленый мир стал электрифицированным намного раньше черного? Боясь потерять появившуюся нить рассуждений, он решил сразу же озвучить свой вопрос, обращаясь к Харви.
- Электричество? – в первый момент молодой человек даже не понял сути вопроса. Он подошел к стене и несколько раз повернул тумблер, включая и выключая свет в комнате. – Но что здесь особенного? На верху главной башни установлен большой флюгер со шпилем, позволяющий получать электричество из атмосферы. Сколько я себя пом-ню, он всегда там был. И никогда и никто его не ремонтировал. Что в этом такого? И современные здания получают освещение из атмосферы, разве что установки мощнее и выполнены из более современных материалов. Разве в вашем мире по-другому?
Разговор получался явно занимательный. Харви даже не слышал, что бывают различные виды станций для выработки электроэнергии,     передача которой осуществляется по высоковольтным проводам.
- Зачем? Ведь это дорого и не рационально?. Сжигать для этого природные ископаемые, которые не восстанавливаются? Не понимаю.
- Вот и я не понимаю, как оказалось, что даже в этом наши миры так отличаются друг от друга, - еле слышно пробурчал себе под нос дядя Миша, взяв в руки один из рулонов ткани. Несмотря на его небольшие размеры, он показался ему очень тяжелым, словно туда был запакован металлический предмет. Иваныч, словно хирург во время операции, протянул руку вверх, и удовлетворенно хмыкнул - его поняли, положив на ладонь ножницы. Глаза загорелись, словно у гончей на охоте, но несколько отвлекал полумрак помещения. Не желая ждать, когда принесут лампы, маг просто скомандовал: «Свет!». И древние лампы вспыхнули значительно ярче.
Осторожно срезал сургучовую печать, приблизил к глазам: кроме даты увидел оттиск какого-то герба. Но, не будучи силен в геральдике, молча передал его своим спутникам. Верхний слой ткани был настолько пыльным, что, казалось, он превратился в корку. Осторожно делая надрезы, криминалист срезал несколько слоев с рулона – работа пошла быстрее, и стало возможно, снимая ткань, скручивать ее. Спустя всего несколько минут, стало очевидно, что предположения Иваныча получают подтверждение – внутри находилась тяжелая плотная основа.
Криминалист снял последний слой, и их вниманию предстала странная конструкция, напоминающая крест, какой устанавливают на храмах, но на нем были не одна – две перекладины, а шесть, каждая их которых была обрамлена в ажурную сферу. Причем все эти сферы были разного размера: снизу располагалась самая большая, сверху – самая маленькая. Интуитивно дядя Миша повернул эту конструкцию таким образом, чтобы тонкий конец оказался сверху, и с удивлением обнаружил, что предмет в его руках стал значительно тяжелее, а центр тяжести в нем явно сместился вниз.
- И что сие может быть? – задал он вопрос, не очень-то надеясь получить на него вопрос, и почти тут же услышал:
-Резонатор для получения атмосферной энергии? Ничего себе! А они за двести лет совсем не изменились. Разве что размер у этого не-сколько меньше, чем у современных. Да и покрытие поверхности стало другим, - Харви с восхищением разглядывал очередной раритет, что по-дарил им замок. Было удивительно, что, в общем-то, расходный материал, оказался так тщательно упакован и спрятан.
Дядя Миша не мог не заинтересоваться тем, что только что услышал: при чем здесь резонатор? Ведь каждому ребенку известно, что для получения электроэнергии необходимы соответствующие станции и подстанции, что ток бежит по проводам и так далее. И что атмосфера здесь совсем не при чем, ходя, безусловно, молнии имеют огромную силу. Ему приходилось читать об экспериментах Теслы с природным электричеством, но это были именно эксперименты, и не более того.
По мере того, как молодой человек рассказывал о том, как организована выработка электроэнергии в их мире, криминалист все больше мрачнел: его мир, в котором он родился и жил, воспринимался им с каждым словом, сказанным Харви, все чернее и чернее. Оказалось, что все до единого жилые строения имеют автономную систему снабжения электроэнергией. Он не был инженером, но прекрасно понял, что такое резонатор, усилитель, фильтр и так далее. При строительстве жилого дома, в нем сразу предусматривалась такая автономная система, расчетный срок службы которой составлял столетие. А дальше отдельные узлы, по мере необходимости, заменялись. Впрочем, это происходило не-часто. Конечно, использование атмосферного электричества было не единственной формой получения энергии. В горной местности использовались ветряки, а около рек и водопадов энергию давали скорость и перепады водных потоков.
- А как же предприятия? – задал он вопрос, ответ на который добил его окончательно.
- Раньше ядерный, а теперь все чаще термоядерный синтез. Но подробнее на это сможет ответить Анри, как-никак, он у нас физик. А развитие красного и зеленого мира идут практически параллельно.
Иваныч снова взял в руки резонатор. Казалось бы, технический элемент конструкции, но тогда зачем его оформление было выполнено так, словно это ювелирное украшение? С тонкой резьбой, напоминающей алмазную грань, с нанесением тончайших перевитых металлических нитей?
- Из какого металла обычно выполнялись детали?
- Не знаю. Возможно, медь, железо, олово, сталь, - Харви был удивлен таким вопросом, не понимая, к чему ведет разговор криминалист.
Еще раз, взвесив резонатор на руке, тот решительно произнес:
- Мне нужны весы и емкость с водой  для  расчетов  материала,  из
которого сделаны предметы.
Не задавая вопросов, Харви только кивнул и исчез.
Чтобы не терять времени даром, Иваныч осторожно срезал сургуч со второго рулона ткани, а затем, также осторожно, стал распутывать и его. На этот раз у него в руках оказался совершенно другой предмет, не похожий на резонатор, но зато очень смахивающий на крест, какие устанавливают на храмах. В нем соблюдались все пропорции, но выполнен он был, судя по всему, тем же мастером: весь украшен тонкой крученой вязью и алмазной гранью. Удивительно, но габаритные размеры у обоих предметов были одинаковые, да и по весу сложно было сказать, какой из них тяжелее.
Пока дядя Миша разглядывал находки, появился Харви и пригласил всех следовать за ним.
В углу лаборатории, где они оказались, стояла емкость, напоминающая аквариум, доверху налитый водой. Криминалисту бросилось в глаза, что прозрачная конструкция, частью которой была сливная ем-кость, размещалась на весы, показывающих в тот момент «ноль».
Когда дядя Миша осторожно опустил резонатор в этот аквариум, то часть воды вылилась в подставленную емкость, и прибор сразу же показал объем вытесненной жидкости, а заодно и массу погруженного тела. Даже расчеты делать не пришлось: на приборах высветилась плотность материала, а рядом - название. При этом появилась надпись, что материал однородный.
Его предположения оказались верными: предмет, который был в первом рулоне сукна, оказался выполнен из пяти килограммов платины. Не случайно его упаковали столь бережно. Но самым удивительным оказалось то, что крест, обнаруженный во втором рулоне, имел такой же вес и объем. С точностью до грамма! Не считая исторической ценности находок, к ним в руки попали десять килограммов платины.
С недоумением взглянув на Харви, дядя Миша не смог удержаться от вопроса:
- И что сие означает? – но у владельца замка ответа, конечно же, не было.
Они вернулись обратно в хранилище, решив, что займутся изучением находок несколько позже. Отрезав пару метров холста, отправились в гостиную замка, где оставили женщин - двойников черного и зеленого миров.
Хотя они отсутствовали не более часа, их уже ждали. Едва взглянув на Андрея, вернувшегося с другом из их небольшого путешествия, дядя Миша удовлетворенно кивнул: шок, испытанный зятем от полученного объема информации, стал проходить, и в глазах появились вполне осмысленный интерес к происходящему и желание задать вопросы.
Иваныч лишь кивнул головой, перехватив взгляд мужчины: дескать, придет время – задашь свои вопросы, а пока – не время.
Протянул Ивану полотно.
- Ну что, художник, подойдет такая ткань для картины?
- Вполне. Но зачем так много? Здесь на целую картинную галерею хватит!
- Вот и изобрази не только Наталью, но и нашего Мага, причем в окружении обнаруженных им за последнее время артефактов, - хмыкнул Денис, и тут же закашлялся, увидев взгляд дяди, направленный на него, но тот, неожиданно, рассмеялся.
- А ведь ты мне хорошую идею подкинул, племяш. Вот только изображать на картине меня не стоит, и лист бумаги и карандаш мне будут весьма кстати. А заодно и ваша помощь, если я вдруг что-то упущу. Пока Иван будет работать над картиной, мы вполне сможем уделить время мозговому штурму, подведя некоторые итоги наших приключений, и попытаться, если и не систематизировать, то хотя бы пере-числить все те артефакты, что обнаружили к данному времени.
Тем временем художник делал в своем блокноте набросок сидящих рядом женщин, стараясь передать их внешнее сходство как можно точнее.
- Андрей, ты останешься здесь, пока Иван работает, или присоединишься к нам? – поинтересовался криминалист, ни сколько не сомневаясь в ответе.
- А можно? – совсем по-детски поинтересовался тот, делая шаг в сторону дяди Миши. Он с первого дня знакомства ощущал какую-то необъяснимую притягательную силу в этом пожилом человеке. Но действительность превзошла самые смелые фантазии. То, что он сегодня увидел, никак не вязалось с его представлениями об окружающем мире, переворачивая все с ног на голову.
Засмеявшись, Иваныч поманил его за собой, а едва тот приблизился, крепко взял за локоть. Точно так же, как сделал это несколькими часами ранее в своей квартире. Но тогда Андрей даже не предполагал, к чему это приведет, а теперь, зажмурившись, приготовился к очередному прыжку, что позволит им моментально оказаться в другом месте. Мозг отказывался верить в происходящее, но тело чувствовало изменения, что происходили вокруг: как уплотнялся вокруг воздух, закручиваясь в спираль и уплотняясь, а затем, подобно волне, откатывался назад.


Рецензии