10 советов начинающему автору
Здесь вы не найдете советов, как за пару минут стать известным и начать зарабатывать миллионы. Но если вы хотите стать хорошим писателем, чтобы вас читали и через сто пятьдесят лет после вашей смерти, то прочесть эту книгу определенно стоит.
Итак, дорогие друзья, авторы начинающие и не очень. Хочу предложить Вашему вниманию такую вот интересную книгу, под названием: «10 советов начинающему автору».
Не мудрствуя лукаво и не являясь истинной в последней инстанции, я все же надеюсь и искренне желаю, чтобы оный опус пригодится тем, кто хочет испытать себя на литературном поприще. Но, возможно, пока не решился на это.
Итак, поехали!
1. Пишите хорошие книги.
Казалось бы, здравствуй капитан очевидность! Но всё не так просто. В реалиях века XXI – с появлением Интернета, и безграничной возможности к самиздату в электронном виде, качество этих произведений неуклонно падает. Связанно это с тем, что многие авторы, в погоне за «продами», т. е. за бесконечными продолжениями своих произведений, резко снижают качество этих самых прод. То бишь пишут как придётся, а потом уже начинают разбор полётов.
2. Продумывайте своего персонажа.
Это очень важный момент. Нужно хорошо продумать не только персонажа. Но и его характер, его привычки. Его увлечения. В общем, сделать не «дурилку картонную», а действительно человека, или другое существо, которое будет интересным, и живым.
То же касается и мира в котором он живет. Бывает, что МТА (молодой талантливый автор), так сосредотачивается на своем любимом, холёном и лелеяном герое, что совершенно забывает про мир, в котором он, герой действует. А это не гармонично и не естественно.
Ведь в реальном мире ты не есть его суть, а лишь часть, важная, безусловно, но часть. Из этого нужно исходить и в описании своей вселенной.
3. Редактура, редактура, а я маленький такой…
Ошибки, опечатки, стилистика, тавтология…. Все и не перечислить. Конечно, прививкой от этого является высокий уровень собственной грамотности. Но давайте честно, у кого из нас докторская степень по филологии? Кто из нас, да и я тоже, не совершает ошибок грамматических, прискорбных?
Не у всех есть деньги на редактора и корректора, для этого в наличии есть специальные сервисы для автоматического поиска орфографических и пунктуационных ошибок, которые все мы совершаем, банально из-за работы с большими объёмами текста.
Вот несколько из них.
RusTXT https://rustxt.ru/check-spelling
Advego https://advego.com/text/
LanguageTool https://languagetool.org/ru
Список далеко не полный.
4. Зачем Вы пишете?
Наверное, его следовало вынести вперёд. Но тем не менее, вопрос более чем волнующий. Зачем Вы пишете? Для чего. Чтобы сказать о себе миру? Чтобы издаться в бумаге? Чтобы подзаработать\или заработать много? Подумайте над этим. От ответа зависит и Ваша дальнейшая тактика и стратегия.
5. Целевая, она такая.
Найти свою целевую аудиторию (ЦА) очень важный и нужный момент. Как и предыдущий совет, этот важен для успеха собственного, животворящего!
Вы пишите про попаданцев? Хорошо. Просмотрите, где про этих самых попаданцев хорошо читают. Там и публикуйтесь. Тоже касается и любовных романов, и фанфиков, и современно прозы. В общем, где лучше всего читают то, что Вы пишите.
Да и почитайте своих более успешных коллег-авторов. Которые пишут в том же жанре, как и Вы. Это полезный опыт. Хотя пытаться мимикрировать определенно не стоит.
6. О сайт ты мой, прекрасный!
Этот совет прямо проистекает из предыдущего. В зависимости от ЦА, выбирайте и самиздат-портал. К примеру, Author Today, это больше, мужицкое, суровое чтиво! Тут хорошо публиковать фантастику, попаданцев, фэнтези, литРПГ и Бояръ-аниме.
Литнет, это про «любовную любовь» и иже с ней.
Фанфики? Это Вам на Фикбук. И т. д. и т. п.
Для коммерции лучше всего выбрать Литрес и Ридеро. Хотя, при хорошей аудитории, заработать можно и на АТ.
Также не забывайте участвовать в конкурсах, марафонах и играх. Ищите их. Они есть, к примеру, на АТ. Рекламируйте себя, заявляйте о себе. Иначе, останетесь прозябать в безвестности. Ибо на самиздат-площадках по другому не выжить. А если Вы сможете сформировать свою читательскую аудиторию, это хороший путь к серьёзному издательству.
7. Критика… Критики.
Очень щекотливый момент. Каждому автору, как МТА, так и Гению Пера, хочется только одного, чтобы его произведения любили и писали восторженные отклики.
К сожалению так не всегда бывает. Сразу нужно оговориться. Есть объективная критика, как то: указание на опечатки, орфографические ошибки. А есть субъективная: комменты типа: « Автор мудила! Пишет дичь!» «Главный герой лошара!» «Я бы в сто раз лучше написал» и т. п.
И если в первом случае, с такой критикой нужно работать, то во втором, нужно понять, что всегда даже если ты пишешь как Лев Толстой, умноженный на Виктора Гюго и возведенный в степень Айзека Азимова, найдется педальный дятел, который скажет: «Фу, г@#но!»
С такими разговор короткий: в бан и комментарии удалять!
Да, комментарии, которые Вас оскорбляют, или создают негативную оценку произведению, или просто Вам не приятны, если, конечно, они не содержат объективной критики удалять. Тут, правда, тоже нужно смотреть внимательно, ведь такой критикан, сам может не обладать достаточным уровнем грамотности и тупо найти несуществующие ошибки, тогда такой коммент тоже относится ко второму из рассмотренных в данном Совете случаю.
Ведь если новый читатель зайдет на страницу Вашего произведения, и увидит кучу негативных комментов, то вероятно, Вы потеряете нового читателя.
И запомните самое главное: с приматами не нужно вступать в прения — это приматы! Дайте им банан и они успокоятся!
8. Не гонитесь за продой.
«Лучше меньше да лучше» - это слова В. И. Ленина. Постулат, согласно которому я делаю все свою работу.
Да, этот Совет идёт в прямое противоречие советам, как быстро набрать рейтингу и попасть в «Высшую лигу» так называют себя ТОПы АТ.
Лучше всё хорошенько продумать, а уже потом выкладывать произведение. Вы должны понять одну вещь: самые крупные писатели современности, до которым ТОПам АТ как до Луны пешком, такие, как Джоан Роулинг или Дж. Р. Р. Мартин, писали и пишут свои произведения годами и десятилетиями. Не гонятся за продами, зато их знает целый мир.
Если Вы заинтересуете читателя, он будет ждать сколько угодно, но дождется и прочитает с удовольствием. Вы должны научится писать так, чтобы Вас читали и перечитывали и через 150 лет после Вашей смерти, а не по принципу: прочитал — забыл.
Вы должны хорошо понять, что могут уйти годы и даже десятилетия, прежде чем Вы станете крупным, маститым писателем.
Да и ТОПов на АТ десятки, а желающих попасть в ТОП десятки тысяч.
Так что думайте, думайте…
9. Ищите издательство.
Это, на мой взгляд, самое главное действие для писателя. Издаться в бумаге. И не в каких-нибудь протоиздательствах, где за Ваши гроши напечатают Вашу же неотредактированную книгу, с любыми ошибками, главное, чтобы она не шла в разрез с действующим законодательством. Да ещё, может, и сдерут с Вас за корректору.
Причём расценки будут 100 тыс, за 60 экземпляров.
Нет. Идите в серьёзные издательства. АСТ, Эксмо, Альфа-книга*, либо молодое издательство, с менее строгими запросами. Они напечатают Ваш труд нормальным тиражом, со всеми переизданиями. А также откорректируют, отредактируют, проиллюстрируют и прочее, прочее.
За свои деньги. А Вы будете получать за это гонорары, как и все серьёзные писатели.
*Да. ТОПы АТ тоже все в такие издательства ходят и давно опубликованы в бумаге. Не за свой счет, разумеется.
10. Пишите в свое удовольствие.
Главный из всех Советов. Если Вы получаете удовольствие от своей писательской деятельности, то Вы выбрали верный путь! Так держать. Если нет. Подумайте. Может Вам, стоит поискать другое увлечение, потому-что в обратном случае, ничего хорошего из этого не выйдет.
ПИШИТЕ! ИБО ТОЛЬКО В ПРАКТИКЕ МОЖНО ОТТОЧИТЬ СВОИ НАВЫКИ И ДОСТИЧЬ ПРОСВЕТЛЕНИЯ НА ПОПРИЩЕ ЭТОМ, И ПАМЯТУЙТЕ ПРО СОВЕТЫ ОНЫЕ ИБО В НИХ МУДРОСТЬ!
Свидетельство о публикации №224031400717