Эйнштейн не родился гением, но стал им
Но если все же прочитать, то бросается в глаза несоответствие распространенному мнению. В 16 лет Эйнштейн провалил экзамены по истории, ботанике и французскому языку при поступлении в Высшее техническое училище в Цюрихе. И он по совету директора политехникума идет учиться для получения аттестата зрелости в кантональную школу на севере Швейцарии в городе Аарау. И уже после ее окончания он поступает в политехникум... чтобы стать в будущем не гениальным ученым, а учителем. Окончил, кстати, техническое училище со средними оценками, но теперь у него был диплом, позволяющий работать учителем физики и математики. Но устроиться на работу не получалось.
Эйнштейну уже 22 года, но гениальности, которая по утверждению популяризаторов науки ему присуща с момента рождения, никак себя не проявила до сих пор. По рекомендации своего друга в 1902 году он устраивается экспертом в федеральном бюро патентов. Спокойная работа и обеспеченная жизнь позволила ему в свободное время заняться исследованием физических проблем. И Эйнштейн смог реализовать эту возможность.
В 1905 году в журнале «Анналы физики» выходит статьи Альберта Эйнштейна. Первая была посвящена статической механике и молекулярной теории теплоты. Французский физик Жан Перрон экспериментально подтверждает гипотезы Эйнштейна и в 1926 году получает Нобелевскую премию за эту и другие свои работы. Во второй статье Альберт выдвинул гипотезу об испускание электронов некоторыми металлами под воздействием электромагнитного излучения. Это объяснило фотоэффект, который наблюдал в своих экспериментах немецкий физик Филипп Ленард, получивший Нобелевскую премию в 1905 году. А так же помогла в числе прочих добиться признания квантовой теории Макса Планка, ставший лауреатом Нобелевской премии в 1918 году. И наконец, третья статья Эйнштейна привела его самого к Нобелевской премии в 1921 году за создание теории относительности, которая пришла на смену теории Ньютона по классической механики и тяготению.
Но даже получив всемирную известность и признания, гений Эйнштейна не распространялся на другие области. Например, в 1930 году он пытался предложить решение конфликта между евреями и арабами. Вы можете сами оценить реализуемость этих рекомендаций:
«Следует создать Тайный совет, в который и евреи, и арабы выдвинут по четыре представителя, не зависимых от каких бы то ни было политических партий.
Состав каждой группы должен быть следующим:
1. Врач, избранный Медицинским обществом;
2. Юрист, избранный юристами;
3. Представитель рабочих, избранный профсоюзами;
4. Священнослужитель, избранный священнослужителями.
Эти восемь человек должны встречаться раз в неделю. Их задача — не отстаивать узкие интересы своей профессии либо народа, а сознательно прилагать все усилия к достижению благополучия всего населения страны».
Альберт Эйнштейн сделал великие открытия в физике. Но он не стал универсальным гением, имеющий такие же достижения в других областях науки. Он не родился сразу гениальным, о чем говорят факты его биографии, как и не реализовал свою мечту — стать учителем физики. И большинство имеет стабильную работу, которая позволяет вечерами заниматься исследованиями, как это сделал Эйнштейн... Но почему-то гениев не становится больше.
Но вместо изучения обстоятельств его жизни и действий самого Эйнштейна, которые привели его к гениальным открытиям, некоторые ученые под видом популяризации науки рассказывают нам старые байки и заблуждения, советуют покопаться в своем детстве, чтобы реализовать свои мечты... Печально, но факт — эти ученые сами ничего не создали в науке, но Вы их слушаете. А через обман и пустую болтовню они лишают Вас этой возможности.
Автор: Алексей Александрович Морозов
Интересно? Еще можно почитать
1) «Чтение научно-популярных книжек привело меня вскоре к убеждению, что в библейских рассказах многое не может быть верным. Следствием этого было прямо-таки фанатическое свободомыслие, соединённое с выводами, что молодёжь умышленно обманывается государством; это был потрясающий вывод. Такие переживания породили недоверие ко всякого рода авторитетам и скептическое отношение к верованиям и убеждениям, жившим в окружавшей меня тогда социальной среде. Этот скептицизм никогда меня уже не оставлял, хотя и потерял свою остроту впоследствии, когда я лучше разобрался в причинной связи явлений.
Для меня ясно, что утраченный таким образом религиозный рай молодости представлял первую попытку освободиться от пут „только личного“, от существования, в котором господствовали желания, надежды и примитивные чувства».
Этот и еще 22 материала VIKENT.RU по теме Биографии
2) Видео: ИЗУЧЕНИЕ / НАПИСАНИЕ БИОГРАФИЙ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ
https://youtu.be/U9v149YfAQk
3) Видео: Риски & Законы развития Личности
https://youtu.be/zy8bwBXu7VA
Это принципиально бесплатный формат. Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/
Источники
Альберт Эйнштейн на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/117/
Самин Д. К., 100 великих ученых. — М.: Вече, 2004. — 592 с. (100 великих) с.461-467
Альберт Эйнштейн, Письмо одному арабу / Мир, каким я его вижу, М., «Аст», 2013 г., с. 213-215.
Благодарю И.Л. Викентьева за присланный фрагмент
Фото:
Альберт Эйнштейн во время лекции в Вене в 1921 году
Портрет Эйнштейна, сделанный в 1935 году в Einstein in 1947
Написано для канала дзен VIKENT.RU, портала о Творческих личностях и методиках креатива
#vikent_ru #Эйнштейн #великиеличности #великиелюди #творческиелюди #творческиеличности #деньрождения #работоспособность
Свидетельство о публикации №224031400838