Эмпатия как часть интеллекта

Дорогие друзья! Сегодня хотелось бы продолжить тему благодарности Маме Софие Святодух…

Когда я к Ней пришла в 2007 году меня поразила именно Её эмпатия и некоторых братьев и сестёр.

Что такое эмпатия?..  Это способность понять другого человека, разные его состояния. Но вот о духовной эмпатии я тогда не знала. Можно было подойти, допустим, к Маме Елизавете-Марии и Она тебе скажет все твои ошибки в жизни или на данном периоде жизни и посоветует что нужно сделать. И это занимало 2-3 минуты, дальше подходил другой человек на консультацию.

Я научилась также  профессионально работать в своей профессии. То есть, стараюсь делат коррекцию, используя различные средства обучения, а также не осуждать, не обвинять человека за ошибки, а как бы мотивировать его для дальнейших свершений. При этом, конечно же, стараюсь быть строгой. Но, в смысле духовной эмпатии, я ещё развиваю свои способности. Конечно же, это сверхспособности. Сейчас об этом поговорим.

«Заговори, чтоб я тебя увидел,» - так говорил Сократ. А значит, обладал даром духовной эмпатии.

Да, чтобы увидеть, иногда нужно послушать человека. Но не всегда. Иногда человек  выходит на сцену, а ты видишь, что им движет не желание прославить Маму Софию, а гордыня, желание устроить свою личную славу. Это ужасно, если это не прекращается многие годы, хоть как бы ты не увещевал такого человека. Он делает своё.

Вот поэтому Господь сказал о том, чтобы не хвастались, что были рядом. Делали ведь своё, не познали Бога. Но, не будем о грустном…

Хотелось бы засвидетельствовать, что сразу в Обители я получила дар эмпатии. Она бывает нескольких видов:

1. Эмоциональная или душевная. Это когда чётко понимаешь, какие эмоции движут человеком. Вот поэтому, находясь далеко от Обители, я как бы никуда и не уезжала. Вся жизнь братьев и сестёр происходит как «на ладони». Всё ясно, понятно.

2. Интеллектуальная. Это когда ты находишься на высоком уровне интеллектуального развития, что позволяет понять более низкие и совсем начальные уровни. Это помогает в профессии учителя. Так можно быстрее помочь человеку, ребёнку – ученику.

3. Духовна эмпатия. Это когда человек, даже неучёный, может назвать ошибки и грехи другого человека и посоветовать ему, что можно сделать, как изменить ситуацию к лучшему. Другими словами, сказать Волю Божью.

А если есть все виды эмпатии и на самом высоком уровне? То это София, Премудрость!

Вот так, друзья, всё тайное становится явным.

Иллюстрация: эмпатическое слушание

 


Рецензии