Кому мешает совесть

Совесть мешает жить человеку нечестивому, а праведнику она, как бальзам на душу и маяк в бушующем океане жизни.
Праведник не пойдёт на сделку с совестью ради получения "своего", ради исполнения своего заветного желания и мечты, ради своей выгоды и корысти.

Страдания по плоти - это фрустрация от неполученного удовольствия, которое невозможно получить иным способом, не применив обманные средства.

"Не пожелай жены ближнего своего, его коня и дома и всего, что тебе не принадлежит".

Когда очень хочется, но не в твоей власти получить желаемое, то человек испытывает душевные страдания.
От неразделённой ли любви, от потери ли близкого человека, от непонимания ли родных и друзей.
Это лишь означает, что он живой человек, который способен чувствовать утрату.

Духовно зрелый человек легче переживает потерю и утрату, не исполненное желание и каприз, потому что он не плотской.
Когда же ты в начале духовного пути, как ребенок оплакиваешь потерю любимой игрушки, когда мама не купила тебе конфету и не отпустила в кино.

С опытом лишь приходит понимание, что нельзя в жизни поступиться своей совестью ради желаемого и желанного, о чём мечталось сердцу, как о великом счастье.
Лишь с опытом духовным можно отказаться от чего-то очень дорогого и необходимого ради сохранения чистой совести и чтобы не причинить боль близкому человеку.

"На чужом несчастье счастья не построишь" - так говорили мудрые люди, имеющие совесть. И жили по совести, а не по своему хотению и похоти.

Ребёнок, который ни в чём не знает отказа, привыкает своевольничать и хочет, чтобы все исполняли его волю.
Такому человеку трудно жить в согласии с совестью и он часто не слушает её предостережений.
Всегда есть искушение сделать по своему, не считаясь с чувствами других людей, не считая их своими ближними.

Многие люди считают, что ближний - это его родственник, это дети, родители и ближайшая родня.
До остальных людей ему нет никакого дела.
Он оберегает свою жену, свою семью, а на всех остальных посторонних ему плевать.
Если пострадает кто-то, кто не входит в его ближний круг, то совесть никогда не будет его обвинять.

Иногда человеку так хочется, чтобы всё шло по его воле, что он идёт за советом к нечестивому, чтобы снять с себя ответственность за решение.
Нечестный человек оправдает нечестный поступок и тому, кто его совершил, станет легче.
Потому часто, когда хочется поступиться своей совестью и совершить зло, человек хитрит и обращается за советом, заведомо зная, что этот бесчестный человек наверняка оправдает его поступок и присоветует поступить бесчестно.
Они, как два сообщника, сговариваются обмануть ближнего своего сообща, оправдывая совесть друг друга.

Когда кто-то сделал тебе зло, ты тоже всегда найдёшь себе оправдание, отвечая тем же.
Духовный же человек не сравнивает себя с грешником, и несмотря на обиду и злость, всё равно не оступиться и не пойдет по пути зла, не станет мстить в ответ и делать зло тому, кто оступился однажды.

Слабость наша в том, что мы сравниваем себя не с праведником, а с грешником, и это делает нас ничтожнее и злее по отношению к людям.
Прощать обиды и несправедливое отношение к себе - это высокий духовный уровень, до которого долго идти, проваливаясь в обиду снова и снова, пока не встанешь на твердую почву.

Это и есть личностный рост, когда человек находит в себе силы подняться над своими страстями, не прислушиваться к своему себялюбию, которое призывает к отмщению.

Святость под силу только Христу и деве Марии, а мы все грешны, потому что нищие духом.

13.03.2024


Рецензии