Львы и овцы 769 Минорный 2021

1

Июль.
Андрей пришёл в ночной клуб. Всматривался в девушек. Полуголые его не впечатляли. Ему нужна та, которая отличается. И вот она: стоит у стенки, попивает воду. Скромное платье, сапожки, минимум макияжа.
Подошёл, взгляд уверенный. Но образ его… минорный.

Андрей. Сколько тебе лет?

А она так растерялась, что ответила правду.

Грейс. Семнадцать…
Андрей. Деньги нужны?

Она уже замахнулась, но он схватил её за руку.

Андрей. Не так, как ты подумала. Мне нужна помощница по дому.
Грейс. Я?
Андрей. Тебе деньги нужны. Так ты согласна?
Грейс. А что делать надо?
Андрей. Поехали, на месте покажу и расскажу.

И она… согласилась...

2

Приехали. Маленький двухэтажный домик, спрятанный почти в центре городе, во дворе — невзрачный флигель снаружи, со своей дверью, а внутри… двухэтажная квартира. И есть всё для жизни: и техника, и мебель. И так уютно…
Он рухнул на диван, показа взглядом на диван напротив.
Села. Так скромненько, смущалась. И могла рассмотреть его лучше: ему за двадцать, костюм, рубашка, начищенные туфли. И красавец.

Андрей. Я — Андрей.
Грейс. Я — Грейс.
Андрей. У меня много дел, меня почти не бывает дома, но я не хочу, чтобы мой дом пришёл в упадок: в доме всегда должна быть еда — неважно какая — приготовленная или на заказ, в холодильнике — напитки и фрукты, и все необходимые мелочи по дому. И должно быть чисто. Меня ничто не должно отвлекать от важного. Чем я занимаюсь — не твоё дело. Никаких вопросов, тем более, личных. И не влюбляйся в меня. Мне сейчас это не надо. И носи что-нибудь… чтобы скрыть свои формы. Как будто ты безполая. Поняла?

Грейс кивнула.

Грейс. Ты всё равно мне не нравишься.
Андрей. Не в твоём вкусе?
Грейс. Ты — старый.

Усмехнулся.

Андрей. Платить буду каждый день.

Показал ей экран мобильного.

Андрей. Столько хватит?

Грейс еле сдерживала улыбку. Что так, правда, бывает? Чтобы вот только за то, чтобы быть девочкой, ей будут столько платить?
Кивнула.

Андрей. И последнее: жить ты должна здесь. Это не проблема?

Кивнула.

Андрей. Говорить же умеешь.

Кинула.

Андрей. Так скажи.
Грейс. Согласна.
Андрей. Твоя спальня на втором этаже, пойдём, покажу...

3

Первый этаж: столовая-поварня-гостиная — единое пространство, туалет, кладовка; второй этаж — две спальни, каждая со своей ванной комнатой, и между ними гардеробная.
У неё никогда не было своей комнаты. А это пространство — всё её. Метров двадцать. Ещё и мансардные окна…

Андрей. Тут минимум. Что надо — докупим. Завтра съездишь домой, заберёшь свои вещи.

В её глазах столько благодарности…

Андрей. Не надо так на меня смотреть. Мы заключили сделку. Ты работаешь — я плачУ. И не более. Поняла?
Грейс. Поняла...

4

Грейс очень волновалась, и делала всё, чтобы делать всё правильно: чтобы еда всегда была, чтобы было чисто, и как только он приходил, она уходила в свою комнату — чтобы не мешать ему. Это же его пространство…
Она была свободна как в доме, так и в передвижениях. Ему вообще плевать где она и с кем. Главное: чтобы она делала в доме то что ему надо. И она делала…
Оставлял ей зарплату на столе, а она складывала — копила. Теперь она сможет пойти учиться куда хотела...

5

Конец августа.

Андрей. Ты школу окончила или остался последний класс?
Грейс. Окончила.
Андрей. А дальше куда?
Грейс. Хотела в училище. Но передумала.
Андрей. Почему?
Грейс. Потому что не было денег на курсы.
Андрей. А теперь есть… И что за курсы?
Грейс. Рисование.
Андрей. И ты туда же… У Романа взять курс что ли хочешь?
Грейс. Да.
Андрей. Он отбирает только лучших.
Грейс. Я надеюсь, что я такая.
Андрей. Следующий курс когда? В октябре?
Грейс. Да.
Андрей. Позвоню ему, попрошу, чтобы посмотрел твои работы. Есть что показать?
Грейс. Есть.
Андрей. Вот и хорошо. Собери портфолио.

Грейс не верила. Он лично знает Романа? И спросит его о ней? Это сон наяву…

6

Грейс впервые пришла в спальню Андрея, он разрешил войти.

Грейс. Я хотела…
Андрей. Поблагодарить. Принимаю. Иди.
Грейс. Это для меня так много значит…
Андрей. Иди запиши это в свой личный дневник.

Обиделась бы — но никак. Да, он такой резкий, прямой и грубый. Но ведь имеет право. Он платит за её работу. У неё есть своя комната. А скоро и мечта исполнится...

7

Грейс показала свои работы Роману, он одобрил. И взял её на курс. Мало накопить на курс — надо ещё и соответствовать высоким требованиям Романа. Она мечтает делать рисунки для футболок…

8

Конец сентября.
Грейс и Андрей уже два месяца уживались. Он ни разу не накричал на неё, не сорвался — его всё устраивало. Но и она не позволяла себе распуститься...

9

В тот вечер Андрей пришёл поздно; Грейс сидела на диване в гостиной, в полумраке — отдыхала.
У Андрея был такой взгляд… она его ещё никогда таким не видела… Злость, ненависть...
Пошёл на неё; она встала и направилась к лестнице на второй этаж.

Андрей. Стоять!

Грейс остановилась, повернулась к нему. На ней треники и футболка oversize.

Андрей. Я же говорил, чтобы не влюблялась в меня.
Грейс. Я не…
Андрей. Что ты не? А смотришь почему так?
Грейс. Как?

Подошёл вплотную.

Андрей. Как влюблённая. Думаешь, романтично? Я всего лишь нанял тебя как прислугу.
Грейс. Я знаю…
Андрей. А ты чего там себе нафантазировала?
Грейс. Ничего…

Снял с неё футболку. Худенькая, дрожит.

Андрей. Холодно?

Кивнула.

Андрей. Знаю я этот холод.

Повалил её на диван, навалился; глаза в глаза.

Андрей. Сегодня мне надо.

Перевернул её на живот, стянул треники и трусики. И вошёл…

10

После Грейс убежала в свою спальню, села спиной к двери — чтобы он не смог войти. Её трясло.
Он пытался открыть — она сопротивлялась.

Андрей. Извини.

Не отвечала.

Андрей. Я скоро уеду. Наверно, надолго… Хочешь — оставайся, живи тут. Только никаких парней. И в мою спальню не входи.

Не отвечала.

Андрей. Ненавидишь меня?

Молчала.

Андрей. Ну ответь!
Грейс. Нет.
Андрей. Не люби меня.
Грейс. Не могу.
Андрей. Я давно не был дома… Вернулся, чтобы отомстить… И отомстил… И стало легче… Я уничтожил этого человека… Он жив, но теперь его жизнь — руины…
Грейс. А ты можешь… остаться..?
Андрей. Я могу всё что захочу…

Грейс отошла от двери; открыл, вошёл; вплотную, глаза в глаза.

Андрей. Красивая. Даже в трениках и той футболке…
Грейс. А ты такой… минорный…

Улыбнулся.

Андрей. Минорный? Ты точно художница…

Поцеловал…


Рецензии