Молитва человека пожилого возраста

Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать.
...Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них - все слаще.
...Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться.
...Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава - вершинные творения самого дьявола. Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях.
* Эта молитва, которую читал еще отец - писатель
Юрий Герман - висит над рабочим столом Алексея Германа

Ниже приводится оригинал
Франц фон Залес
(1567-1622)

В твою душу приходит мир

Молитва пожилого человека
Господи, Ты знаешь лучше меня, что день за днем я становлюсь старше и когда-нибудь совсем состарюсь. Избавь меня от самомнения, что мне есть, что сказать по любому поводу и по любому вопросу. Освободи меня от великой страсти учить других, как им поступать. Научи меня быть задумчивым (но не мечтательным), всегда помогать другим (но не быть навязчивым).

Мне жаль, что я не могу поделиться с другими приобретенной мудростью - но Ты понимаешь, Господи, что мне нужно всего лишь пару друзей. Научи меня не говорить о моих болезнях и недугах. Их становится все больше, и желание описать их растет с каждым годом. Я не решаюсь просить о даровании умения с радостью слушать разговоры о болезнях, но научи меня терпеливо сносить их. И не смею также просить даровать мне более крепкую память - но лишь скромность и меньшее упорство, когда моя память изменяет мне. Дай понять мне простую истину, что и я могу ошибаться.

Старческое брюзжание - дело рук сатаны. Научи меня замечать в других людях их таланты, и даруй мне, о Боже, дар уметь говорить об этом.

На моем лице морщины, и волосы мои поседели. Я не хочу жаловаться, но Тебе, Боже, я скажу. Я боюсь старости. У меня такое чувство, что для меня пришел час расставания, я не могу остановить жизнь, и день за днем чувствую, как силы мои оставляют меня, я становлюсь некрасивым. Я так гордился, что пока еще не уступаю молодым. Теперь я чувствую, теперь осознаю я, что больше не в состоянии этого делать. Я сделал бы из себя посмешище, если бы захотел этого.

Но Ты, Господи, Ты говоришь: «У того, кто верует в Меня, вырастут крылья, как у орла!» Дай моей душе силы принимать жизнь такой, какую Ты даешь мне. Не ворчать, не грустить, когда приходит вечер; и, уходя, не плакать, но благодарить Тебя и быть готовым ко всему, к чему Ты еще призовешь меня. Так дай же мне силы и для этого. Аминь.

Источник: Вестник/Der Bote. № 2, 1998. С. 3


Рецензии
Здравствуйте, Леонард!
Наверное, каждый человек, вступающий в пожилой возраст, должен составить для себя похожую молитву. Самое главное - это благодарить Бога за подаренную жизнь!
Удачи и добра!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   15.03.2024 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, и что не забываете меня. Вам здоровья, счастья, терпения! С Уважением Леонард

Леонард Позолотин   15.03.2024 23:00   Заявить о нарушении
Какая рабская зависимость от бога!
Удивляюсь! Некоторые мои знакомые
уверовали в бога только в преклонном возрасте.
А в молодости - ни-ни :о)
Смерти боятся!

Вера Чижевская Августовна   26.03.2024 19:52   Заявить о нарушении
Пока живу на свете,
Не думаю о смерти,
И каждый день наполнен
Делами до краев,
И о хорошем помню,
И очень твердо знаю,
Что главное - любовь!

Рита Аксельруд   27.03.2024 09:34   Заявить о нарушении