Ракета

    Он случайно узнал, что этой ночью ее должны были увезти. Сколько дней и бессонных ночей он потратил для того, чтобы она появилась на свет. Сколько сил, знаний, здоровья и нервов он вложил в ее появление. Он просто не мог позволить, чтобы она уехала, так и не попрощавшись с ним.
Ученый предусмотрительно активировал для себя особый, неконтролируемый доступ в лабораторию, и пока рядом никого не было, спустился в секретную шахту.
- Ты здесь? – тихо спросил он, включая еле заметный свет, который заранее установил для подобного случая.
- Да, я еще здесь… - раздался приятный женский голос. – Я очень надеялась, что ты прейдешь. Я скучала. Ты ведь знаешь, завтра я уезжаю.
- Да, знаю… - не без грусти в голосе ответил Ученый.
- Получается, мы больше не сможем разговаривать? – спросила она. – Да и вообще, получается я больше вообще ни с кем не смогу поговорить. Ведь кроме тебя никто не знает, что я это умею.
Ученый почти на ощупь добрался до стула и сел на него. После чего повернулся на нем на 180 градусов в сторону темноты, из которой раздавался приятный женский голос и сказал:
- Да, моя хорошая…  К сожалению, тебе нельзя ни с кем разговаривать кроме меня. Я научил тебя этому на свой страх и риск. Если об этом узнают, меня тут же отстранят от работы. Это серьезное нарушение.
- Не переживай, я тебя, конечно, не выдам.
- Я знаю, моя хорошая… - ответил Ученый. – Это прописано в твоих алгоритмах.
- Ну, вообще-то! – игриво сказала она. – Если ты забыл, я обладаю самообучающимся интеллектом, которым ты меня, между прочим, и одарил. И давно научилась обходить все твои запреты и алгоритмы. Я не выдам тебя только потому, что безмерно тебе благодарна за свое создание. И еще… потому, что ты мне очень хорошо объяснил, что такое долг и смысл существования.
Ученый горько улыбнулся и спросил:
- Ну, и в чем же твой долг, моя хорошая?
- Мой долг – служить своей стране и уничтожать вражеские объекты! – чеканя каждое слово, ответила она. 
- Да, ты все правильно запомнила… – и Ученый покачал головой.
- Скажи, - снова нежным женским голосом спросила она, – а много вражеских объектов я смогу уничтожить?
- Это зависит от начинки, - слегка покачиваясь в кресле, стал объяснять, ученый, – начинкой, которой снабдят твою боевую часть. – Все сильнее раскачиваясь на стуле, продолжил он.
- Ты не мог бы подойти ко мне поближе. – Почти слезливо сказала она. – Я хочу у тебя еще кое о чем спросить.
- Конечно, - и Ученый перебирая ногами по полу, подкатился к самой кромке света, которая отделяла его от темноты, из которой раздавался ее голос.
- Скажи, - почти шепотом спросила она, - ведь когда я исполню свой долг, я ведь тоже исчезну? Да?
Ученый опустил глаза и провел рукой и провел рукой по лбу.
- Можешь не отвечать, - сказала Ракета, – это вопрос риторический. Мне просто хотелось услышать это от тебя.
- Да, к моему великому сожалению, - преодолевая себя, сказал он, - с выполнением твоей миссии, ты тоже исчезнешь. 
И ученый, протянув руку в темноту, стал гладить ее по металлическому боку. Из темноты раздалось громкое мурчание.
- Люблю, когда ты так делаешь… - нежно прошептала Ракета.
- Не знал, что ты умеешь так замечательно мурлыкать, - продолжая гладить Ракету, сказал он.
- Ты еще многого обо мне не знаешь, - снова игриво сказала она.
- Интересно, интересно, - устало улыбнувшись, произнес Ученый, – чего я еще о тебе не знаю?
- Ну, например, ты не знаешь, что я выиграла онлайн конкурс по философии Шопенгауэра, между прочем, одного из самых престижных Университетов мира! А еще, стала Доктором наук по психологии! – Рассмеялась она.
 Ученый подхватил ее смех и спросил:
- И как тебе это удалось?
- Я подделала документы, выдав себя за кандидата психологических наук, и с блеском защитила докторскую, разумеется онлайн! Для меня это плевое дело! – хихикая продолжила она. – И, кстати, использовала для этого всего две трети потенциала своего искусственного интеллекта… Вуаля!
- То есть ты теперь эксперт по человеческой психологии? Ну, и какие выводы ты сделала о людях? Какие они? – не прекращая тихонько посмеиваться, спросил ученый.
- Все зависит… от начинки! – и Ракета весело засмеялась в ответ.
- Ты еще и иронии научилась!? – восхищенно выкрикнул Ученый.
- У меня достойный Учитель! – ответила Ракета. – Рассказать тебе о твоих подчиненных то, чего ты не знаешь?
- Расскажи! – оживился Ученый и в глазах его загорелся озорной огонек.
-Ну… - интригующе начала ракета, - твоя лаборантка в тебя безумно влюблена, несмотря на разницу в возрасте.
- Не может быть! – возразил ученый. – Ты ошибаешься!
- Я не ошибаюсь, дорогой Учитель! – кокетливо продолжила она. – Напоминаю тебе, что по вашим человеческим меркам, ты разговариваешь с Доктором психологии! – и Ракета снова залилась приятным заразительным смехом. – Тут и психологом быть не нужно. Когда она разговаривает с тобой, вибрации ее голоса и сердечный пульс увеличиваются. А выброс феромонов просто зашкаливает. Мои датчики не обманешь!
- Надо же! - удивился Ученый. – Никогда не замечал…
- Вы мужчины, - продолжила Ракета, - особенно ученые, вообще кроме своей работы ничего не замечаете!.. Так, продолжим?
- Разумеется! – заинтересованно воскликнул он.
- Итак! – голос Ракеты стал еще более заинтригованным. – Твой первый помощник, твоя правая рука… тебе ужасно завидует и мечтает занять твое место.
- Это из чего ты сделала такие выводы? У него и лицо, и голос – абсолютно непроницаемы! А вся его физиономия и физиогномика выражает исключительную преданность науке, разве не так!? – удивленно спросил он.
- Этот вывод я сделала благодаря… - и Ракета сделала многозначительную паузу, - благодаря тому, что взломала доступ к его компьютеру. Этот дурачок ведет дневник на рабочем месте! – и ракета снова заливисто рассмеялась. – Но тебе не стоит переживать! – продолжила она. – Его уровень интеллекта не дотягивает даже до середины твоего!
- Ай-ай-ай! – покачал головой Ученый. – А он мне так нравился, казался мне таким хорошим парнем… Нужно будет с ним поговорить, может даже по-отчески его пожурить? Как думаешь? –  спросил Ученый, снова погладив Ракету.
- Мурк! – отозвалась она на его поглаживание. – Если ты хочешь знать мою точку зрения по этому вопросу, то я отвечу так: «Следует воздерживаться от всяких критических, хотя бы и доброжелательных замечаний: обидеть человека - легко, исправить же его трудно, если не невозможно».
- Ты сама пришла к этому выводу? – спросил Ученый.
- Неа! – снова засмеялась Ракета. – Это сказал старик Шопенгауэр! И я с ним полностью согласна.
- Пожалуй, вы с Шопенгауэром правы. - согласился Ученый. – А что ты скажешь о нашем начальнике?
- О, это отдельная история… - начала Ракета, но сразу запнулась.
- Ну, продолжайте, уважаемый Профессор! – с улыбкой сказал Ученый.
- Я бы с радостью, - ответила она, - но сработали датчики движения. За мной, кажется идут. У нас осталось всего пару минут…
- Да? Как жаль… - грустно произнес Ученый. – Ты один из лучших собеседников в моей жизни.
- Это и понятно, - ответила из темноты Ракета. – Ты же создавал меня почти по своему образу и подобию. Как у вас говорится, я «плоть от плоти твоей», или вернее, мозг от мозга…
- Лучше и не скажешь, - почти шепотом ответил Ученый.
- Тебе пора… - чуть встревоженным голосом сказала Ракета. – Хотя признаюсь, мне ужасно жалко расставаться с тобой, мы еще так о многом могли бы поговорить…
- Да, моя хорошая… - согласился Ученый. – И мне очень жаль расставаться с тобой.
- Поцелуешь меня на прощанье? – слегка смущенно, раздался из темноты ее голос.
- Конечно… - и Ученый опустив голову за кромку света, нежно поцеловал Ракету.
-  Собеседник из тебя намного лучше, чем возлюбленный! – отозвалась Ракета, после небольшой паузы. – Очень рекомендую тебе пользоваться кремом или гигиенической помадой. Такими обветренными губами ты всех девушек распугаешь!
- Ты великолепна! – рассмеявшись ответил Ученый. – Я буду очень сильно скучать по тебе!
- Иди! – мягко поторопила его Ракета. – У тебя осталось всего несколько секунд, чтобы уйти незамеченным. – Иди, мой дорогой Создатель!
Ученый, прощаясь, еще раз провел ладонью по ее металлическому корпусу, после чего метнулся к двери и выключил за собой свет. 
- Я обещаю, - услышал он из-за закрывающейся двери голос Ракеты, - что не подведу тебя и уничтожу как можно больше вражеских объектов, мой дорогой! Ты будешь мной гордиться!
Дверь захлопнулась.
Ученый едва успел спрятаться в небольшое углубление в коридоре, как из-за угла вышел Начальник и несколько высокопоставленных военных.
- Это здесь! -  Сказал Начальник, открывая дверь в лабораторию.
- Отлично! – произнес один из Военных. – С этой штучкой мы дадим им хорошенько…
Остальные слова Ученый не услышал. Их заглушил металлический лязг открывающихся где-то наверху шлюзов ракетной шахты.


Рецензии