Маленький мальчик

 Как-то раз, войдя в подъезд, перед тем, как ступить на лесенку, что перед лифтовою площадкой, я услышал и тут же увидел  ребенка, который громко и четко почти закричал, глядя на меня: "здравствуйте". Казалось, он знает меня, или  встречал уже не раз. Его придерживала сверху, молодая улыбающаяся женщина, и тоже поздоровалась. Я, ответил, убежал к себе. Дама попытался вспомнить, где мог их встречать раньше, но ничего не пришло в голову. 
Возможно, он так же со мной здоровался неожиданно и я ответил рассеянно, чем вызвал улыбку. Ибо в другой раз при встрече, я опять же был застигнут его приветствием.
  Было ужасно неловко за свою рассеянность, эа элементарную невежливость не говоря об отсутствии радушия, ради такого случая.   
 Но я же вообще как бирюк, редко с кем остановлюсь и раскланяюсь, чаще прохожу, не глядя в лица встречных, если издали не узнал. А в доме жители меняются, другое дело было раньше, когда только вселились. Многие друг друга знали, а потом, когда стало можно продавать квартиры, жильцы сильно обновились.
 
 Какое-то время одна девушка начала было со мной здороваться, и не издали, а когда поравняемся. Я едва успевал ответить, а улыбнуться было уже поздно. И девушка красивая, я даже мечтал познакомиться, но не мог запомнить облик, чтобы  узнать, хотя бы на расстоянии. 
 Ну и тут прямо даже хоть провалиться от досады.
  Иду не от остановки трамвая, а с другой стороны, сверху немножко под уклон. Впереди далеконько вижу ребенка, а с ним и маму, идущих навстречу. То есть они уже прошли наш дом, а мне надо до него дойти и свернуть с тротуара. Мальчик маленький такой кругленький упитанный, и вижу, глядит на меня, а далеконько так.
   
 Я тоже стал смотреть на него, но совершенно не подумал, что это может быть тот мой знакомец. Подхожу ближе, он глядит, и я смотрю, вот уже мне сворачивать надо, и  я отвел глаза, а он показывает маме ручкой, и говорит:"дядя!" А ей, похоже, неловко за него, она подтверждает:"Да, дядя." А я, как болван, немножко скривил харю, типа улыбки, и пошел дальше, а про то, что это они и есть, ведь это же могли быть те, что здоровались со мной в подъезде.

 Совсем плохой стал. Еду на днях на машине. До дома еще три светофора, гляжу далеконько так, впереди перешли дорогу и идут по тротуару навстречу моего движения мама с ребенком, и опять мальчик маленький-маленький. Я же никогда не смотрю по сторонам, когда рулю, тем более на людей, а тут меня как примагнитило, гляжу на этого малька, замечаю, что он тоже как будто на меня глядит. Уже совсем близко, вижу, он первый отвел взгляд, и спохватываюсь: "что это я пристал, да и с чего вдруг ребенок-то глядел на меня?"
 Но никак не мог подумать что опять та же пара... Уже дома вспомнил: "А почему нет, ведь улица же наша, гуляют"...
 


Рецензии