Рассуждение о математическом знании
Становление математического знания в человеческом обществе проходило этапы формирования исходя эпистемологических принципов и построения конструктивно-концептуальных взаимосвязей в данной области знаний человека.
С гносеологической точки зрения становления математического знания имело восходящую функцию развития в сфере общественно-научных отношений.
Чем сложнее общественные отношения, тем выше уровень сложности математики.
Применение на практике математических знаний увеличивало сложность структурности социальных операций и становление технологий строительства, сельского хозяйства, транспортной системы, мореплавания, астрономических наблюдений, торговли (развитие понятий меры и эталона).
Совершенство системы математических знаний имеет пределы развития, выходя за рамки бесконечного множества измерений.
С исторической точки зрения произошло 7 эволюционных скачков развития математического мышления.
Первый этап: появление натуральных чисел, счета, элементарной арифметики.
Второй этап: появление евклидовой геометрии, развитие элементарной арифметики.
Третий этап: развитие математики: появление тригонометрии, алгебры, стереометрии.
Четвертый этап: появление аналитической геометрии, декартова система координат, влияние на натурфилософию, появились понятия переменной величины и функции.
Пятый этап: появление математического анализа: интегрирование, дифференцирование, двоичная система.
Шестой этап: появление неевклидовой геометрии, теория множеств, теория чисел, математическая логика, актуальная бесконечность произвольного масштаба, проективная геометрия, начертательная геометрия, геометрия Лобачевского, топология.
Седьмой этап: развитие теории чисел, теория вероятности, функциональный анализ, комбинаторика.
В 19 веке произошел резкий скачок развития математического мышления, открытие неевклидовой геометрии, геометрий высоких размерностей, был проложен путь к чистым формам геометрических гипотез, что содействовало развитию физики для описания физических явлений на микро,-уровне. Сформировалась новая математическая школа необходимая для квантовой физики в целом.
С развитием математического мышления, стали шире восприниматься природные явления и процессы, что способствовало видоизменению подходов в естествознании и инженерных наук.
Математическое знание интенсифицировало естественные науки, в частности физику, что содействовало углублению физики к выявлению закономерностей на микро,-уровне.
Математический язык, язык специальных символов является основой для описания закономерностей реальности и для выявления комплексов закономерностей в различных областях знаний человека и общества.
Математика- наука о реальности, как рассматривающая морфологии структур пространства и сложных геометрических особенностей абстрактных структур, также материальных объектов и их процессов трансформировались в природной среде.
Математика описывает ноуменальные структуры в числовой форме, также формирует язык взаимосвязей с помощью дополнительных математических символов и различных формул.
Основной постулат: абстрактное мышление и рефлексия являются основами построения системы научных знаний.
Абстрактное мышление человека воплотило в жизнь научное знание, что способствовало развитию естествознания, инженерных наук, общей культуры и интеллектуализма.
Математическое направление науки положительно повлияло на интеллектуально-ментальное устройство общества и систему культурных ценностей, и развитие техники в целом.
Развитие математики дало импульс к развитию науки в целом, т.к. фундаментальная роль математики в структуре научного знания имеет главенствующую основу и сформировала ряд прикладных и математических областей знания: теория вероятности, теория случайных величин и математическая статистика.
Свидетельство о публикации №224031501362