1970 год...
И так Володя ушёл в армию, Юрик "порхал на крыльях любви", а мы все реже стали ездить в центр города. Получилось так, что теперь почти вся наша компания жила на родной Ботанике. И постепенно наши вечерние прогулки с Кишиневского Брода и восьмерки перенеслись в парк Долины Роз. Встречались мы теперь у Володи Тарабанова. Он жил в частном доме на "нижней" Ботанике. Возле дома была ухоженная и вполне пригодная для жилья времянка. Вот в ней мы и стали собираться. Считалось, что мы там готовимся к занятиям.
Так и шло время.
Мы с Саней и Васькой окончили техникум, у Володи тоже закончился срок отсрочки, пришла наша пора идти служить, что мы все друг за другом и сделали в мае 1974 года. Первым служить отправили Ваську, затем призвали Володю, а дня через три и меня. Не пошел служить только Саня Кравчик. Да и ему в то время было совсем не до службы, но об этом не в этом рассказе.
Дембель, как сказал какой-то очень умный человек, оказался и правда, неизбежен. В мае 1976 года мы стали возвращаться домой. Первым вернулся Вася. Он позвонил моим родителям и узнав, что я еще не вернулся, очень огорчился. Ему родители достали две путевки на море, в Ялту, на целый месяц, он хотел взять кого-то из нас, но мы еще только заканчивали свою "юность в сапогах". Я бы может быть и успел бы, но кто читал мои рассказы, знает, что я задержался в Челябинске почти на неделю, гуляя на свадьбе у своего армейского друга Николая. С Николаем мы попали в одну команду еще на призывном пункте республиканского военкомата, и все два года прослужили вместе. Разве я мог бросить боевого товарища в таком серьезном деле и отказаться быть его свидетелем на свадьбе? Да нет конечно.
В общем Вася уехал не знаю с кем и где-то с год мы о нем ничего не знали.
Володя Тарабанов вернулся из армии в середине июня. Служил он где-то в эстонских лесах в районе города Хаапсалу, в ракетных войсках и им поздно прислали замену. Мы уже все были на гражданке.
Встретились мы с ним ровно через 2 часа после его приезда. Все два года мы с Володей переписывались, так что о службе друг друга знали все. А потому, по-дружески обнявшись, решили не терять времени даром. Из ближайшего автомата позвонили Володе Чернову, благо, у него дома был телефон. Чернов уже полтора года как был на гражданке. Зачем-то сразу женился, а теперь усиленно искал варианты приблизить бракоразводный процесс.
Договорившись встретится с ним через час, мы позвонили Юрику Шалаеву. Тот очень обрадовался, но встретиться с нами не мог. Он наоборот готовился к свадьбе, и хоть его невеста отлично знала всю нашу компанию, к намечающемуся "мальчишнику" относилась отрицательно.
К тому же, уже почти бывшая жена Володи была ее близкая подруга. Так что, Юрик прямо сейчас приехать не мог, но шепотом пообещал появиться как только сможет.
Вы спросите:
- А где же Саня Кравчик?
Отвечаю:
- Саня служит в армии и служить ему еще полгода, так как ушел он служить в осеннем призыве.
Через час, в саду за домом Володи Тарабанова был накрыт шикарный стол. Отмечали Володино, а за одно и мое возвращение из армии. Мы сидели за тем же столом, как и два года назад. Только тогда нас провожали. И конечно все мы изменились... Кто больше, кто меньше, но мы повзрослели.
А дальше все пошло так.
Я вышел на прежнее место работы инженером - технологом в механический цех УПП СО МОС "СВЕТОТЕХНИКА".
Володя Тарабанов уехал учиться и работать в Белгород - Днестровский, наш техникум он же так и не окончил. Его нечастые приезды в Кишинев, становились праздниками для нашей компании.
Володя Чернов менял жен и места работы. Вот такое странное хобби у него появилось.
А я в это время очень сдружился с двоюродным братом моего армейского друга. Колин брат тоже только что вернулся из армии. Он хорошо пел, отлично играл на гитаре. И было еще одно обстоятельство, которое очень нас сближало. Мы оба хотели организовать свой ВИА.
Сначала мы попробовали создать ВИА на "СВЕТОТЕХНИКЕ", и даже уже успели пару раз сыграть в клубе на танцах... Но поругались с руководителем местного духового оркестра Петром Катанкиным, который, испугавшись конкуренции, нас элементарно подставил.
А тут еще и мой начальник цеха решил переводиться в другое место и звал меня с собой.
После разговора с Шурой Тюриным (так звали брата Николая) и еще одним парнем, он был барабанщиком в нашем не состоявшемся ВИА, я согласился на перевод.
Работать я перешел в Молдавский Государственный научно - исследовательский институт садоводства, виноградарства и виноделия на Косюженском шоссе. Там в отделе механизации создали Конструкторское бюро с экспериментальным производством. Вот мы с моим начальником цеха и стали рулить этим небольшим производством.
Уже на следующий день я разыскал зав. клубом и поинтересовался как она относится к созданию ВИА. Заведующая аж подпрыгнула от этого вопроса.
Оказалось, что на бумаге у них ВИА как бы есть, а на деле нет. От всего ВИА в "живых у них остались" только руководитель ансамбля и басист по имени Веня.
Теперь уже подпрыгнул я. Позвонил Шуре, барабанщику Толику и договорился с ними встретиться на завтра вечером возле клуба.
На следующий день, зав клубом представила нас с Толиком и Шурой руководителю ВИА.
Послушав и оценив возможности, было решено, что нам нужен еще один гитарист - вокалист.
Его пообещал привести на следующую репетицию басист Веня.
На следующий день он привел парня, который при знакомстве назвал себя Викторашем. Гитарой он владел отлично, а когда запел...
Так уж сложилось дальше, что Тарабанов уехал, Вася пропал на курортах. Володя Чернов при случая заходил к нам на репетиции, даже иногда брал в руки гитару и пел. Но не больше.
Зато я очень сблизился с Шурой и Викторашем.
Время шло. Где - то в середине ноября из армии вернулся Саня Кравчик. Он почти не изменился внешне, Такой же не высокий, накаченный паренек. Возвращаться на прежнее место работы он не хотел. Вот я и устроил Саню к нам в КБ с ЭП фрезеровщиком.
Очень часто, после работы, Саня шел со мной на репетицию. После я, Шурик, Виктораш и Саня заходили в какое-нибудь кафе выпить пива или чего-нибудь покрепче.
В это же время Саня Тюрин познакомился с девушкой по имени Тамара. Все вечера он стал проводить с ней. Даже приводил на репетиции.
А тут еще одно судьбоносное событие для нашей компании. Ушел наш руководитель ВИА. Не помню уже почему, да и неважно это сейчас, ушел и ушел человек. И тут судьба, в лице заведующей клубом, преподнесла нам знакомство с ну очень уж оригинальным человеком Валерой Березовским. Я уже несколько раз писал, что будучи средненьким музыкантом, Березовский был отличным организатором и авантюристом. Или выражаясь современным языком отличным продюсером. Не буду здесь описывать "валеркины подвиги", скажу только, что через него у нас в компании появилась Ольга Вавилина, всеми нами любимая Рыжая.
Например, у меня в голове до сих пор не укладывается, как это получилось! Казалось, что может быть общего между взрослыми, отслужившими в армии мужиками и девченкой, которой еще и пятнадцати лет, наверно, не исполнилось? НИЧЕГО! Как бы не так. Она очень быстро влилась в нашу компанию. Несмотря на возраст, Ольга оказалось "свой парень"! И наша разница в возрасте совершенно не ощущалась. Как вспомню, что мы с ней откалывали по вечерам "для ради посмеяться" - сам бы поубивал нас на фиг.
А тут Томара Шурика пригласила нас на свое день рождение в ресторан "Интурист". Она работала в каком то сугубо женском коллективе и потому пригласила нас и девченок со своей работы.
В семь часов вечера мы были у входа в ресторан. Шурик, Виктораш, я, Саня и упавший нам на хвост Березовский, ждали именинницу и ее подруг. Девочки не заставили себя ждать. Уже через двадцать минут мы сидели за столиком и знакомились с девушками. Вот там то мы первый раз и увидели ТАТЬЯНУ ИВЛЕВУ, нашу Танюшу.
Затем я, поругавшись с директором нашего КБ, и послав на фиг начальника отдела механизации института, уволился и перешел работать на "СЧЕТМАШ". Там я познакомился с Витей
Федяниным и его женой Ларисой, которые тоже, со временем, влились в компанию.
За все это время у нас в компании побывало много людей. Но дружбу через всю жизнь пронесли только ВОЛОДЯ ЧЕРНОВ, САНЯ КРАВЧИК пусть земля будет им пухом! ВИКТОРАШ, ШУРА ТЮРИН,
ТАНЮША, ВИКТОР И ЛАРИСА ФЕДЯНИНЫ, ОЛЬГА РЫЖАЯ и Я, ваш покорный слуга ФЕДОРКИН!
++++++++++++++++++++++
Ну вот и случилось.
Я долго хотел написать о том как появилась наша компания. И вот сегодня, увидев цифры 1970,
я сел и написал. А что у меня получилось судить вам!
Свидетельство о публикации №224031500137