Шашлык-машлык от Левика

Наш рейс задерживался. Я сидела в аэропорту, а напротив сидел черноглазый молодой человек, закинув ноги на пижонский чемодан.

Молодой человек был чем-то обеспокоен. Он постоянно поправлял костюм, крутил в руке телефон и хотел казаться очень занятым и деловым. Наверное, мечтал произвести впечатление на окружающих.

Немного погодя он набрал номер и громко заговорил в трубку:

- Лариса? Ларочка, это я, твой босс Левик. Как идут продажи, Лариса?

- А никак, Левик Оганезович, – отозвалась девушка на том конце. – Плохо берут, вот и всё.

Эта новость возмутила черноглазого Левика вместе с чемоданом.

- Почему не берут, Ларочка? – завопил он. – Почему как я уехал – сразу не берут? Я вот сижу аэропорт, волнуюсь за бызнес, а тебя совсем нельзя оставить, вай-вай-вай! Почём ты продаёшь?

- По двести, как и велено, - сказала Лариса. – Но берут ваще фигово. Всего штук пять взяли с утра.

- Не годится, Ларик, - сказал Левик. – Наверное, ты совсем не улыбаешься, да? Ты не улыбаешься и люди тебя боятся? Идут мимо и прячутся в кусты?

- Улыбаюся я! – обиделась Лариса. – Такую лыбу давлю, что рот уже болит. А всё равно не берут. Не мой день, видимо.

Левик взглянул на меня, словно ища поддержки.

- Ну и страшный жизнь! – пожаловался он мне. – Стоит немножко отвернуться, собраться отдохнуть – и всё повалилось! Весь бызнес насмарку. Аллё, Ларик, сделай… знаешь что? Сделай вот что. Если по двэсти берут плохо – начинай продавать по триста, поняла?

– Как скажешь, барин, – ответила Ларик. – Начинаю торговать по триста.

Левик выключил телефон и сунул в карман, но надолго его не хватило. Вскоре он снова набирал Ларису.

- Ну как, изумруда моя? Ну что, ветчина моя? Берут по триста?

- Не-а, - ответила Лариса. – Как ценник переписала – ещё хуже брать стали. Посмотрят и убегают.

Левик прямо взвыл и затрясся.

- Ты меня убиваешь, Ларик! Хоть билет обратно сдавай! Держи их, не давай убегать!

- Легко сказать! – отозвалась Ларик. – Ноги им отрубать, что ли?

- Слушай сюда, - сказал в трубку Левик. – У меня идея. Ларик, сними с себя что-нибудь – и торгуй! Привлекай клиента!

- Это что, например? – насторожилась Ларик. – Контактные линзы снять, что ли?

- Нет, линзы – не то, - загорячился Левик. – На тебе же столько много всякого красивого, что я тебе покупал… Слушай, сними с плеча лямочку, да?

- Левую или правую?

- Обе снимай! – сказал Левик решительно. – У тебя так красиво получается – чик-чик её и вниз по плечу – брынь!… Без лямочки точно должно пойти. Ещё помнишь, я тебе кошачьи ушки покупал? Но ладно, ушки – это перебор. Сними лямочку… и продавай по пятьсот. Ясно?

Отключившись, черноглазый предприниматель вновь посмотрел на меня, его распирало желание поделиться проблемами.

- Совсем дыра в бызнесе нарисовался! – пожаловался он. – Такое дело горит, хоть не уезжай!

- Чем вы занимаетесь? – спросила я из вежливости.

- Шашлык у ЦУМа продаю! – гордо сказал Левик. – Изумительный шашлык от Левика Шашлыкяна! Шербет! Райское яблочко! Один раз укусишь – больше жену не захочешь! И тёщу не захочешь, и вообще никого не захочешь, кроме моего шашлыка!

- Звучит аппетитно, - пошутила я. – Давно вы этим ремеслом занимаетесь?

- Давно, - сказал Левик. – Очень давно. Два дня уже занимаюсь, а теперь устал, вспотел и отдыхать хочу. Поручил бызнес Ларику. Лучше бы я его ишаку поручил! Засолил ей в чану три барана и кучу других животных – а она? Обвалила продажи туда, куда конь не валялся.

Кисло махнул рукой и в очередной раз вцепился в телефон:

- Алло? Порадуй меня, Ларик? Берут по пятьсот или нет? Нет? Что за беда! А ты с себя точно лямочку сняла? Обе? Помогло?

- Сняла, – ответила Ларик. – Помогло. Меня с лямочкой мужики согласны взять хоть сейчас, а шашлык по пятьсот – нет.

Темпераментный предприниматель взвился под самый потолок зала ожидания.

- Я тебе дам мужиков! – заорал Левик с воздуха. – Надень лямочку обратно и больше не снимай до моего возвращения! Передай всем: приеду – зарежу! Я ещё отдыхать не начал, а ты мне уже весь кайф поломала!

Сел на место, пригладил волосы, успокоился и буркнул:

- И это, Ларик… раз не берут по пятьсот – продавай по семьсот. У нас же аренда-маренда! У тебя же зарплата-марплата! Налоги-малоги у нас!

- Простите, что лезу с советами, – не вытерпела я. – Но у меня университетский диплом по менеджменту. Я так понимаю, шашлык по двести у вас покупают неохотно, а по триста берут ещё хуже?

- Выходит, так! – мрачно согласился Левик. – Уже до семисот подняли – всё равно не берут, шайтаны.

- Вы работаете в ошибочном направлении, – сказала я. – Любой экономист подтвердит, что если продажи не идут, нужно срочно сбавлять цены, а не увеличивать! Демпинг! Дисконт! Скидки! Это элементарный закон рынка!

- Закон, говоришь? – задумался шашлычник Левик. – Сбавлять, говоришь? Интересно ты говоришь, слушай…

Вынул трубку, набрал Ларика.

- Ларик, я тут с одной умной женщиной поговорил. Она такая умная, что даже жить приятно стало. Наверное, я поживу с ней в отпуске немного. Мы с тобой неправильно делали, поняла? Продавать шашлык по семьсот не надо.

- А по сколь надо? – спросила Ларик.

- Тут дисконт-мисконт и демпинг-мемпинг, - сказал Левик. – И много всяких умных слов, которые ты не слышала, а я не знаю. Так что продавай по тыще! Прямо сейчас делай по тыще порция и ни грамма меньше!

Я так и замерла с раскрытым ртом.

- Господи… - сказала я. – Куда вас понесло? Чем вы слушали, гражданин Левик? Я имела в виду наоборот – цены следует сбавлять, а не наращивать!

Левик ухмыльнулся и погрозил пальчиком – мол, знаю я ваши экономические шуточки, меня не проведёшь. И набрал Ларика:

- Ну что, Ларик? Как продажи? Берут по тыще или нет?

- По тыще начали раскупать, босс, - доложила Ларик. – У людей всегда так: понты никто не отменял…


Рецензии