Сыщица Часть 2

Первым делом Нина Фёдоровна обсудила происшествие с мужем.

– Как ты думаешь, мог кто-нибудь со зла подпалить Николаю сарай?

– А что, очень даже может быть! – азартно поддержал её Василий Петрович, – Вот хоть бы взять его недавно появившегося соседа. Помнишь, все говорили, что хозяин заброшенного участка рядом с ним уехал в Америку?

Без малого тридцать лет земля бурьяном и деревьями зарастала. И вот совсем недавно сельсовет, чтобы пристроить неудобье в хорошие руки, разыскал-таки тех, кому был выделен тот участок.

Оказалось, ни в какой не в Америке, а давно в Италии они жили. Главы семьи уж нет на этом свете, его жена старая. Живёт семья теперь здесь, в соседнем городе.

Внук их как услыхал про землю, обрадовался. Какое, говорит, продавать! Никому ничего не продадим, сами распоряжаться землей будем! Бабушка не у дел уже, я займусь оформлением бумаг.

И что надумал: поделить землю на две части, на одной половине построить дом и продать, а на эти деньги уже строиться самому на оставшейся земле. Так вот, дом, что он возводит на продажу, стоит рядом с забором, за которым совсем близёхонько этот самый сарай.

А сарай-то, говорят, стоит на захваченной самовольно территории, оттяпал Николай земельку у соседа, пока тот пропадал невесть где. Думал, и не объявится он никогда, а оно вон как обернулось.

Вот помяни мои слова, точно это злодей внучок отомстил захватчику! Землю свою наверняка хочет вернуть. А если не будет мастерской на этом месте, легче будет заставить соседа снести её остатки и передвинуть забор.

– А что? – задумалась Нина Фёдоровна, – Вот он мотив, и вот он деляга - внук, который откуда-то взялся вдруг и всем тут заправляет. Ещё никто не знает, чего он стоит, может, вообще аферист. Такой запросто может пустить красного петуха, и не одному Николаю. Тут надо всем ухо востро держать!

– Ой, что ж я сижу-то?! – воскликнула она, – Меня же Семёновна ждёт, говорит, пожелтели у рассады листья, болезнь, что ли, какая приключилась, или вредители напали, – она подхватилась, договаривая на ходу, – Глянь, говорит, может, что посоветуешь.

– А ты вот что, Василёк, – словно невзначай обронила она, – Сходил бы к Николаевым работникам, инструмент какой-нибудь попросил на время да поспрашивал, как мол, хозяин-то, сильно ругался с соседом?

Боязно мне что-то, добрый ли человек рядом с нами поселится? Ведь пол-деревни деревянных домов, а ну как полыхнут? Кто знает. что ещё на ум придёт этому внучку.

С этими же сомнениями Нина Фёдоровна явилась к Семёновне, дочь которой работала в сельсовете.

– Вот ты всё знаешь, скажи, что там за спор вышел у Николая с объявившимся соседом? Правда, что он требует сносить сарай?

- Уже не требует, - возразила та, - Сговорились они полюбовно. Даже кадастровый паспорт успел оформить хозяин на участок в новых границах, и у соседей подписал. Говорят, денег ему Николай дал, вроде как компенсацию за причинённое неудобство, а сколько, никому не ведомо.

- А что за человек этот новый хозяин? - заинтересовалась Нина Фёдоровна, - Не бандит какой, что Николай вдруг так расщедрился?

- Да ты что?! - удивилась Семёнова, - Почему сразу бандит? Я его видела, приличный человек, вежливый, уважительный, деловой такой, хоть и молодой ещё. Так что спи спокойно, нашей деревне ничего не угрожает.

Вернувшийся Василий Петрович доложил, что никаких особых споров между соседями работники Николая не видали, разговоры их были мирными и доброжелательными, а значит, не было внуку никакого резона поджигать сарай.

– А потом, он что, враг себе, что ли? Его-то деревянный дом, почти законченный, очень близко расположен, мог и он от полыхающей мастерской загореться.

Хорошо, что пожарные быстро приехали, и то полночи тушили, а если бы по-другому дело оборотилось, какие бы убытки он понёс. Выходит, не виноват он, зря я на него понапраслину возводил.

Продолжение следует


Рецензии