Тренировки с внуком

Мой внук - типичный современный подросток, любитель «тик-токов», компьютерных игр и прочего. Но он очень добрый и общительный, мы все его любим. Однако, я же не могу обойтись без того чтобы не найти недостатки, и тем более, не начать с ними бороться!
К его 11 годам я понял, что он не может даже один раз подтянуться на турнике, и не прочитал ни одной «толстой книги». Несколько раз переговорили с ним, и вроде убедил, что это очень важно. Главное, в этом деле меня поддержали сын и сноха. Всё замечательно. С этого дня у Бауки (как мы его ласкательно называем) жизнь круто поменялась.
Мы завели тетрадь куда начали писать тренировки: туда я включил приседания, отжимания, упражнения с гантелями и прочим, и конечно, подтягивание. Тренироваться решили сначала по 30 минут 3-4 раза в неделю. Купил ему книги «Незнайка на Луне», «Незнайка в солнечном городе», чтобы читал как минимум по 20-30 страниц в день. Так как он учится в казахской школе, хорошо знает казахский язык, и неплохо владеет английским (я не могу оценить уровень), но в знании русского языка у него есть явные пробелы. А образовательная политика Казахстана делается ставка на трёхъязычие. С помощью «Незнайки» я решил его немножко подтянуть по русскому языку.
Тренировки начались. Я каждый раз вечером после работы, обычно к 8:00-9:00 вечера, заезжал к нему домой. Быстро переодевались. Все шесть упражнений делали по принципу «лесенки» - с десяти до одного. В итоге 55 раз. Конечно подтягивания у него не получались сразу - заменяли висами, лопаточными подтягиваниями.
Купил ему специальные резинки на 30-40 кг нагрузки. Дело пошло быстрее. Задача была поставлена с 28 ноября до 1 марта выйти на результат 10 чистых подтягиваний. После первого месяца тренировок понял, что надо наращивать нагрузку. Договорились тренироваться пять раз в неделю. Если я по работе не успевал, он мне скидывал видеоотчёт. Надо отдать должное, внук с энтузиазмом воспринял данные занятия.  Желание быть сильным есть душе у каждого, даже маленького мужчины!
По воскресеньям мы с ним бегаем по сопкам, кардионагрузка! После тренировки он мне рассказывал, что прочитал. Скорость чтения была довольно низкой: 10-15 страниц в день. По-моему, где-то в его возрасте я «Незнайку» прочитал за одну ночь! На эту книгу в нашей совхозной библиотеке была большая очередь!
Но «поколение Пепси» читает не очень. Многие русские слова и выражения ему были не совсем понятны, даже такие как «взял за шиворот». Он добросовестно их подчёркивал, я ему объяснял. После тренировки мы пили тёплую воду, я ему рассказывал про гравитацию, невесомость, космос и прочее.
По воскресеньям бег по сопкам в составе нашего клуба горных видов спорта «Скиф». Тут у него показатели растут просто стремительно. Мой внук в отличии от меня, наверное, всё-таки больше легкоатлет! 5 км дистанции по горам он проходил быстрее даже молодых тренированных альпинистов.
Стремительно приближался день «Д» и час «Ч», когда мы должны были пройти тест на подтягивание. Тренировки начали ужесточать, добавили штангу и тренировки на роликах по субботам - своеобразный «субботник»!
В день «Д» и час «Ч» как раз был юбилей у моего друга и учителя Охмана. С середины празднования я поехал к внуку. До этого 2 дня я и ему, и себе дал отдохнуть. Как раз у них дома в гостях был мой младший трёхлетний внук Арлен. Он с интересом наблюдал за нашими подтягиваниями. Подражая старшему брату, тоже пытался подтянуться. По горячке и по молодости громко клялся, что подтянется через 17 дней больше всех. Откуда он взял число 17 - не знаю! Но как сказал Баука: «Всё, подписался, через 17 дней проверим!»
В итоге более-менее, «не очень чисто» но Баука подтянулся восемь раз. Я потянулся 25 раз - для моих 65 лет неплохо! Но учитывая, что где-то в ноябре мои тестовые показатели были на уровне 20 подтягиваний, я прибавил ещё пять. Баука с нуля до восьми, значит он добавил восемь. Динамика на лицо, молодость своё берёт!
Но внук торжественно поклялся, что к следующему марту, то есть через год он выйдет на мой результат.
В чтении «толстой книги» результаты средненькие: 10-15 страниц в день. Тут надо что-то делать!
Может, я где-то ошибаюсь. Поделитесь опытом, у кого как проходят совместные тренировки и занятия с внуками, детьми и младшими братьями?
Здоровья и удачи, дорогие «Прозарувцы»!


Рецензии
Реалистично! Хороший опыт системной работы - надо взять на вооружение!

Хаям Омар   16.03.2024 22:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.