Рукопись спрятанная на чердаке часть 1 глава 1-4

Автор рукописи сразу же обозначил себя человеком вежливым и деликатным:
As: Уважаемый читатель! Мне не дано знать, кто вы. Но если вы удосужитесь прочесть мои записки до конца, вы познакомитесь с людьми, жившими больше ста лет назад – именно на такой срок я рассчитал хранение моих записок. Может случиться, что она пролежит и больше, но меньше – нет. Три хранителя укажут вам на неё - их вы уже знаете.
О себе. Если вы были приучены к книгам с детства, что наверняка читали о похождениях Хромого беса…
Марко: родительская библиотека была скромной, но симпатичного беса, летавшего вместе со студентом над ночным Мадридом, я помнил.
As: Два века назад моего предка звали Асмодей. Не удивляйтесь – материал, из которого созданы все бесы, также изнашивается со временем, как и людской. Тогда нас отзывают в нижние слои и «перезаряжают» - загоняют собранный нажитый ресурс  в новую бесовскую матрицу. Конечно, ресурс чистят основательно и это правильно – зачем таскать в себе ненужный для будущей практики хлам?
Марко: Дальше он поведал, что ему достался от предшественника вполне человеческий облик. Реабилитаторы убрали две из трех голов, которые можно увидеть на древних гравюрах, избавили от хромоты – изъяна, не присущего нечисти в целом. Обширные обязанности сократили – земные дела сильно изменились, многие коллизии исчезли самостоятельно. Оставили две сферы применения: разрушение семей и покровительство поборников ратных дел, добавили сбор информации – как всем иным бесам. Но  если первая сфера развивалась успешно и без его усердия, то вторая доставляла массу хлопот: количество охотников повоевать со временем только росло.  В  подземной канцелярии это  приветствовалось.  Война – порок, но задача придать пороку притягательность оставалась - иначе не поддержать тяги у обывателя. К тому же были и удачи и разочарования на этом поприще.
После тестирования техническая служба дала ему нюхнуть курительной смеси из печени и сердца рыбы, пойманной в Тибре, и он  пулей вылетел на поверхность. Меня стали именовать по-новому: Asmi. А подписываться он стал совсем коротко – As. 
As: в двадцатых годах девятнадцатого века на землях Испании и Франции особых дел уже не было: Тень Наполеона, измучив своего хозяина, ушла вместе с ним на острове Святой Елены в небытие. Эпицентр всех европейских разборок переместился в Германию, отголоски его  слышались в Австрии  и на Балканах. Сюда меня и направили нижестоящие начальники – авось нечто закипит – мы же не знаем будущего! Так продолжалось довольно долго, несколько десятилетий. Я  напишу про них потом – сейчас мне надо хоть немного рассказать про семью фон Эрлахов, из которой и вышли все мои герои.
Марко: А  мы, в случае чего лепим: «Черт его знает!». Мать, правда, всегда говорит – не поминай черта всуе; а на самом деле ничего они не знают. Видимо, подземные обитатели уступают небесным силам: те хотя бы знают, когда конец. Но нам не говорят: сохраняют интригу, – Марко прервал чтение, чтобы выпить чаю.
As: Главный из них -  граф Альберт фон Эрлах; но к его происхождению имеет прямое отношение целый ряд лиц. Начну с деда Альберта – графа Рудольфа, дипломата. Семья обязана  ему не только титулом, но землями и усадьбой. Графом он стал после вручения ордена Святого Леопольда. За какие заслуги наградил император высоким орденом Рудольфа фон Эрлах – мог бы рассказать, конечно, граф Меттерних, но кто же посмел бы задать столь частный вопрос государственному мужу такого ранга?


Рецензии