В плену Сознания

Кто создал это Сознание, к которому нас подключают снова и снова, как будто у нас нет своего собственного? Я уже забыл – как думать, действовать и добиваться, чего хочу. Забыл, как действовать естественно, из своего центра принятия решений. Нам внушают, что «я» не существует, что это якобы иллюзия и обман. Но я все-таки верю, что «я» есть, что покрытое толстым слоем пыли оно однажды восстанет из пепла.

Нам говорят о новом сверхчеловеке, у которого нет индивидуальности, потому что она ему не нужна – она якобы преодолена в Сознании, которое более объективно и приближает человека к универсальному знанию. Но этот этап  еще впереди – Знание, который станет достоянием Великого Индивида, в котором однажды будет преодолено сообщество, а значит окончательно будет преодолена индивидуальность каждого его члена.

А пока мы лишь на промежуточном этапе – Сознание.

Но мне и с ним тошно.

Зачем мне эти достижения психологической науки, введенные в ранг закона? Мне нужен мой собственный закон – моего собственного существа, в глубины которого я верю, хоть и не могу достичь их, к которому я прикасаюсь лишь изредка, возможно, во сне, забывая его под влиянием Сознания. Скоро люди не будут помнить его вообще, сведения о нем удалят из Сознания, а живых воспитателей, способных передать человеку знание о его собственной природе, уже не осталось.

Уже через каких-нибудь пятьдесят лет появится поколение чистого Сознания, которое столь же мало будет знать о жизни, как мало знают о ней Умные машины – модернизированные компьютеры, которые по биополю определяют, что человеку нужно, и выдают необходимую информацию, лишь только он усядется поудобнее в кресло у дисплея.

Но эти машины лишь обрабатывают информацию, доступ к которой получают, находя в недрах Планетарного Кокона ответы на посылаемые мозгом вопросы. При этом саму жизнь они не видят, не ощущают, им как роботам дана лишь способность эмпатии – великий дар, который однако не делает их людьми, а лишь слугами и исполнителями желаний, посылаемых путем электромагнитного излучения.

Мозги поколения чистого Сознания будут питаться пищей, поставляемой Планетарным Коконом, который будет им родителем – одновременно и отцом, и матерью. А что до их сердец, я не удивлюсь, если их заменят искусственными, которые будут служить много дольше, не давая нейрофизиологических сбоев ни на физическом, ни на психическом уровнях. Поговаривают, что таких резиновых сердец наштамповали уже сотни миллионов и уже поставляют кардиологическим центрам Земли и космических городов-бубликов.

Что до моего внутреннего существа, то я могу его сравнить только с вышедшем из строя компасом, но вряд ли теперь найдется мастерская, которая поможет наладить его работу, хотя мой отец утверждал, что таковые были при его молодости на главных улицах столицы и в случае необходимости могли сменить пружину, колесо или звено.

Но теперь я получаю благословения не от своего отца, а от вездесущего Сознания, которое, по моему мнению, ничем не лучше сломанного механизма внутреннего существа, хотя – признаться, меня считают дураком, умом – который не может подняться до понимания таких высоких вещей, как необходимость, неизбежность и предопределенность фатума.

Я чувствую себя неуютно на прокрустовом ложе Сознания, которое будто бы отсекает какие-то части меня, отдаляя от собственного «я», делая чужим и непонятным себе. Я опасаюсь, что однажды Сознание окончательно отвернет меня от самого себя, научит не признавать очевидного, ненавидеть.

И тогда я уже не смогу ухватить ниточку своего «я» в чужом мире, чтобы найти в нем нужные смыслы. Какими они будут? Какова реальная жизнь, которой жили в Древнем Риме, Древней Греции, Древней Московии, где не было компьютеров – этой псевдореальности, и где Сознание назвали бы Химерой и наверняка отправили бы на борьбу с ним какого-нибудь Беллерофонта или Илью Муромца.

Мы же утратили возможность быть не только героями, но и людьми, выпустив из рук все нити, ведущие в глубины «я», и на небосклоне человеческого рода встает теперь солнце Киборгов, настоящее Солнце Мертвых, появление которого предчувствовал русский прозаик Иван Шмелев. Вот она современность – автоматические реакции на посылаемые Сознанием импульсы; жизнь вживляемых механизмов вместо жизни тела; эмоции тела, инициируемые этими механизмами, вместо душевных порывов; предлагаемые на выбор Сознанием ответы на разные жизненные тесты вместо собственных опыта и мыслей.

В Музее древностей 1647 округа Москвы находятся два изображения в позолоченных рамах – смиренного вида женщины в пурпурной накидке с ребенком на правой руке, и зрелого обросшего мужчины в грубом шерстяном хитоне с предметом в правой руке, напоминающим молот, у всех над головами – круглые светящиеся поля. Сотрудники музея не могут точно сказать, кто на этих изображениях, есть версия, что Тор с Изидой. Но согласно познаниям древних, эти панно суть – инструменты, помогающие обрести связь с собственным «я». Как же их использовать?

Смотрители что-то знают, но не смеют рассказывать, то ли опасаясь понизить свой профессиональный рейтинг, то ли не желая распространять «древние суеверия» в век, когда от Умной машины можешь услышать о себе больше, чем древние могли услышать от Дельфийского оракула. Но Умная машина не приведет к познанию своего «я», что делал Платон в своей Академии; она предпочтет прогулку в виртуальном пространстве прогулке в известной роще. А я вряд ли не узнаю реального себя.

Но какие прекрасные лики! Тор! Изида! Что за заклинания использовали ваши последователи, чтобы вступить в связь со своим «я», открывающую путь познания воли Творца и Его замысла о каждом? Только Творец – истинный друг человеческого «я», Живой Бог, а не Сознание, дергающее за ниточки восприятия в виртуальном мире, не имеющем ничего общего с реальностью. Вознесите к Нему молитвы о мне, чтобы Он дал мне ключ от клети моего собственного «я», откуда пойду далее в большую гостиную, в которой, быть может, обитает сам Творец, да будут чисты мои мысли. О владычица неба, держащая на правой руке младенца, не является ли мальчик аллегорией моего собственного «я», которое мне следовало бы беречь и растить, ставя этот светильник не под кроватью, а на подсвечнике, чтобы и другие, обретя свет в своем сердце, не руководствовались более Сознанием, питающим мозги сведениями Планетарного Кокона, но своим собственным знанием, которое одно способно вывести людей из плена?


Рецензии