Ирина скрывала о существовании Алексея в ее жизни,

Вот уже много лет Ирина, её муж Пётр и подруга Олеся дружат втроём. Общаться они начали ещё с первого курса института.
Ребята делили между собой домашние задания, гуляли по городу, Олеся и Ира помогали Пете готовить в общаге.
А он покупал им всякие вкусности за деньги. Троица до сих пор вспоминает то студенческое время с особым теплом.
«Поболтать о житейском они и с мужиками могут»
Но несмотря на это, мать Ирины всегда мудро наставляла дочь: «Все мужчины ищут в женщинах больше, чем просто друзей. Поболтать о житейском они и с мужиками могут». Ира отмахивалась, до последнего убеждая маму, что такое бывает не всегда. Хотя в глубине души Петя очень нравился девушке.
Позже оказалось, что мама была права: Ира стала замечать, что Петя с Олесей сблизились. Всё чаще и чаще они сидели вместе на семинарах и лекциях. Ирина не подавала виду, что её это расстраивало, но всякий раз, видя ребят вместе, девушка испытывала странные давящие ощущения в груди. В остальном троица общалась, как и прежде.
Так у них и закрутилась особая дружба
Как-то раз Олеся заболела, предупредив, что её не будет на занятиях несколько дней. Ира обрадовалась, что сможет побыть рядом с Петей.
В период Олесиной болезни парень с девушкой стали больше общаться. Когда заканчивался учебный день и они собирались расходиться по домам, Петя стоял рядом с Ирой и держал её сумку, пока та одевалась у зеркала. Шли домой, и он ненароком трогал её руку.
Позже выяснилось, что Ирины чувства к Пете были взаимны, — так у них и закрутился роман. Но и здесь всё оказалось не так просто…
«Леся, тебе не угодишь!»
С тех пор прошло 10 с небольшим лет. Институтскую дружбу троица сохранила до сих пор. Незадолго до выпускного Пётр с Ириной поженились и стали жить в квартире ее покойной бабушки.
Жили они счастливо, хоть и без детей, — были поглощены карьерой и копили деньги на квартиру-студию, чтобы её сдавать. В глубине души Ирине хотелось ребёнка, ведь годы неумолимо летели, но Пётр о наследнике ничего не говорил.
А вот у Олеси на личном фронте, к сожалению, были одни поражения.
— Ну что, Леся, как там с мужиками твоими? — полушутя-полусерьёзно уточнял у неё Пётр.
— Ой, Петь, да никак… На той неделе встретилась с одним в кафе, так он чавкал, как свинья, ещё и говорил во время еды. Мне так противно стало, я и ушла.
С другим пообщаться было не о чем – он как завёл шарманку про машины свои, ну, что скупает и продаёт постоянно. Я только и делала, что в телефон смотрела каждые пять минут.
— Да, Леська, тебе не угодишь, я смотрю! — посмеивался над ней Пётр.
Червячок сомнений грыз сердце Ирины уже долгое время
Милые разговоры Петра и Олеси раздражали Ирину до сих пор, как и раньше, во времена учёбы. Да, официально Ира с Петей вместе уже долгое время. Да, он ещё тогда сказал ей, что ему не нравится Леся.
Но червячок сомнений грыз Ирино сердце уже долгое время. У неё создавалось ощущение, что он так часто спрашивает у подруги про «мужиков», потому что ревнует.
Но почему тогда он всегда остро реагировал, когда Ира общалась со старшекурсниками даже просто по делу, а потом и сам садился рядом с Олесей?.. Ирина где-то читала, что, если партнёр сильно ревнует, значит, ему есть, что скрывать. Так ли это было?..
Ирина стала ощущать холод и пустоту
В последнее время Ира стала чувствовать, что в браке случился кризис. Обострились её проблемы с доверием: когда Олеся заходила к ним в гости, Ирине было неприятно.
Создавалось ощущение, что подруга до сих пор не охладела к Петру, — очень уж категорична она была со своими кавалерами! А с ним разговаривала мило, он тоже отвечал ей в подобной манере…
Ирина стала ощущать в отношениях холодок, пустоту — будто всё, что цвело и пахло, резко завяло и отжило. Из-за постоянной напряжённой работы они с мужем стали реже общаться.
Как бы Ирина ни пыталась завести разговор, Пётр спокойным тоном говорил ей, что устал и у него нет настроения разговаривать.
Ира тоже уставала на работе, но, видимо, поддерживать связь ей хотелось сильнее, чем Петру. Поэтому после долгих раздумий она решила найти собеседника, с которым будет убивать время по вечерам хотя бы в переписке.
Знакомство с молодым парнем
И вот однажды вечером, переделав все дела, Ирина зашла в интернет. Она нашла в соцсетях группу для поиска знакомств и заметила там анкету какого-то парня лет 20.
Он искал интересного собеседника, и женщина решила рискнуть. Слово за слово, Ира разговорилась с новым собеседником на разные темы.
Но потом случилось то, чего она сама от себя никак не ожидала, — Ирина с Алексеем (так звали парня) договорились встретиться. Надо сказать, с момента этой встречи жизнь Иры разделилась на до и после.
В мыслях женщины всё чаще и чаще появлялось безмолвное обращение не только к подруге и мужу, но и будто бы даже ко всем остальным людям:
Скажу одно: вы сами до конца не знаете, оправданы ли ваши осуждения. Наивна я или нет, но мне хочется спокойствия и счастья. И, конечно, удовлетворить свой внезапный и острый интерес к личности человека…»
Ирина предложила Олесе купить билеты на концерт
Ире было интересно общаться с Алексеем — у них выявились схожие музыкальные вкусы, юмор и жизненные цели.
В выходной день, пока Петр ещё спал, женщина оставила ему записку, что пройдётся по магазинам одежды, а сама отправилась в Центральный парк, где они условились встретиться с новым знакомым.
Погода была прекрасной — яркое голубое небо без единого облачка, тёплые дуновения ветра. Ирина с Алексеем не спеша прогуливались среди красивых зеленовласых деревьев и обсуждали свои планы.
Внезапно они наткнулись на афишу, где увидели объявление о концерте джазовой музыки, которую они оба любили.
— Ого, может быть, сходим на днях, раз уж увидели афишу? Мне кажется, это судьба! — улыбнулся Алексей, деловито поглядывая на Ирину и пытаясь понять, как это мероприятие может вписаться в их планы.
— Я думаю, можно сходить, — женщина задумчиво улыбнулась в ответ. По её лицу было видно, что она о чём-то размышляет.
— О чём думаешь сейчас? — поинтересовался её спутник.
— А, да про Олесю что-то вспомнилось. Она давно хотела сходить на такой концерт, да всё никак не получалось. Может, пригласим её с нами?
— А что, отличная идея! Только как ты меня ей представишь? Не скажешь же, что я твой ухажер! — на этом слове парень не смог удержаться от смеха.
— Только если она сама не догадается, — задумчиво произнесла Ирина. — Давай так: я представлю тебя, как нового сотрудника с работы. Короче, ты мой молодой коллега, который изъявил желание сходить с нами на концерт. Только это… Руки, руки, — загадочно обратилась женщина к Алексею.
— Хорошо, я тебя понял, — подмигнул Ирине её спутник.
Вот и нашлось отличное решение этой проблемы. Ира предложила Олесе купить билеты на концерт, и в назначенный день они встретились в филармонии.
«Слава богу, что Пётр не едет с нами, ведь он не должен знать об Алексее», — размышляла Ирина незадолго до концерта.
«Заметила ли Олеся?»
Надо сказать, Олеся удивилась, заметив подругу в компании молодого парня. Ирина тут же представила его как своего нового коллегу, который тоже любит джаз. Олеся как-то странно посмотрела на них, выдавив из себя дежурное «Будем знакомы», и компания прошла в концертный зал.
Пока музыканты завораживали слушателей волшебной музыкой, Алексей нежно и в то же время требовательно коснулся руки Ирины. «Заметила ли Олеся?» — подумала женщина.
Уже через час с небольшим концерт закончился, и троица принялась обсуждать его.
— Как по мне, прекрасно, — довольно высказался Алексей. — Я уже сто лет не был на таких концертах, времени не было. Новые задачи, проекты. Недавно вот устроился в компанию, где работает Ирина, — говорил он, как бы оправдываясь перед Олесей.
— Мне тоже очень понравилось, спасибо, что пригласила! — милым тоном поблагодарила Ирину подруга, — Мне надо в туалет.
Ира и Алексей решили подождать Олесю в фойе. Снова разговорились на разные темы, их было не остановить, пока парень не замолчал и не решил приобнять женщину за талию.
Он не мог не выражать своих чувств к ней, которые нарастали с каждым днём. В душе Ирины также теплилась радость, что она нашла родственную душу… Правда, чувство неловкости захватывало её всё чаще. Алексей с Ириной простояли так какое-то время, а затем отошли друг от друга.
Они выходили из сети с отрывом в 2-3 минуты
Когда Ирина пришла домой, муж сидел за компьютером и что-то сосредоточенно набирал.
— Ну что, как на концерт сходили? — уточнил он, почти не отрываясь от ноутбука.
— Да нормально. Петь, ты как зомби за компом весь день. Отдыхать тоже нужно! — вмешалась Ира.
— Вот как с делами закончу, так отдохну.
— Я тоже устаю на работе и у меня тоже есть дела. Но как ты не понимаешь, что мне не хватает общения с тобой! Ну не может быть такого, что у человека совсем нет времени на близкого!
— Ты это ты, а я это я. Не может быть у всех всё одинаково. — с этими словами Пётр надел наушники.
Проходя позже мимо него, Ирина увидела, как он довольно улыбался, глядя в экран. Ощущение, что она не сможет достучаться до мужа уже никогда, стало прочнее укореняться внутри.
Пару раз женщина уже видела, что муж и подруга выходили из сети в одно и то же время, порой с отрывом в 2-3 минуты. Следя за ними, Ира ощущала себя школьницей, но поделать ничего не могла. Лишь Алексей мог отвлечь её от всего этого. Но и он делал это из корыстных побуждений…
Они попадутся
Через пару дней Ирина попросилась к Олесе в гости, ибо давно уже к ней не приезжала. Вечер пролетел незаметно — за просмотром нашумевшего мини-сериала, чаепитием и женскими разговорчиками обо всём и ни о чём. Всё было как обычно, пока Ирина не предложила подруге кое-что интересное:
— Леся, я тут как-то вечерком наши фото студенческие смотрела с ноутбука. Думала тебе скинуть, и тут натолкнуло на мысль в гости приехать, давно у тебя не была. Вот и решила показать так.
— Почему бы и нет, классная идея! Мы с Петькой всегда там корчили смешные мины. Как поржём — подхватила Олеся. От её фразы «мы с Петькой» Ире снова стало не по себе. Для неё это было триггером.
Женщины смотрели фото, мысленно окунаясь в студенческие годы, как вдруг на экране Ириного телефона отобразились их с Алексеем лица. Глядя с улыбкой в камеру, пара нежно обнималась.
Ирина смутилась и резко свернула это фото. Странно, но Олеся сделала вид, что не заметила этого, а Ира как ни в чём не бывало стала листать галерею дальше.
«Что она в голову втемяшит, то и сделает»
Ещё со школы Олеся завела привычку вести личный дневник, где описывала свои переживания, проблемы, да и просто как прошёл её день.
Из-за работы она стала реже обращаться к своему бумажному другу детства и юности, но старалась уделять записям хотя бы 5-10 минут. Теперь же из-за недавних событий дневник женщины снова пополнился объёмными записями:
«В последнее время с Ирой стало происходить что-то странное. То она приглашает меня в филармонию со своим коллегой, который оказывается совсем мальчишкой. То это фото с ним...
Я не стала ей ничего говорить, когда она обнималась с Алексеем и когда увидела тот снимок в её телефоне. Что она себе в голову втемяшит, то и сделает. Самое противное, что они с Петром не посвящают меня в то, что с ними происходит.
Долгое время они рисовали идеальную картинку своей семьи, хотя не удивлюсь, если она трещит по швам уже давно. Я хоть и подруга, но видимо не настолько близкая, чтобы делиться со мной чем-то.
Да и чувство третьей лишней никто не отменял. Думала, пройдёт время и то, что цвело и пахло, отживёт и завянет… Но нет, оно с каждым днём цветёт ещё больше.
Особенно когда я вижу их вместе. Странно, что с такой великой любовью они ещё не родили, — то ли не хотят, то ли не могут. Но я конечно же и об этом не знаю.
Плохая я, наверное, подруга. Долго думала и решила показать Петру то самое фото. Пусть узнает наконец всю правду, и любовники попадутся на крючок. Ну а теперь я останусь с ним и буду заботиться. И уж точно никогда ему не изменю!» — на этом Олесины записи пока заканчивались.
В нашем стане завёлся предатель и дезертир
Спустя пару дней после тех посиделок с Ирой Олеся предупредила, что вечером заедет к ним в гости на часок.
Правда, аккурат к тому времени, когда она уже хотела показать Пете тот снимок из филармонии, Ира выскочила из комнаты и сказала, что ей нужно срочно съездить к маме. "Ага, конечно. К маме по имени Алексей - подумала Олеся".
Ирина покинула дом, но Олеся не собиралась отступать от своих планов.
— Петя, мне нужно с тобой кое о чём поговорить, — начала она издалека.
— К чему такой официоз? — усмехнулся мужчина, и Олеся, посмотрев на него, ощутила в груди непонятную теплоту. Пётр — счастливый обладатель карих глаз, блестевших так ярко и по-доброму…
— Никакой это не официоз! — отшутилась она. — Позвольте сделать одно важное замечание — в нашем стане завёлся предатель и дезертир.
— Какой ещё предатель? И кто откуда дезертировал? — недоумённо уточнил Пётр.
— Из стана семейных ценностей. Ира, — мгновенно выпалила Олеся, ощутив, что всю её обдало холодком.
— К чему ты клонишь? — от прежнего дружелюбия Петра не осталось и следа. Но она была к этому готова.
— Если не веришь, что Ира тебе изменяет, вот, — с этими словами Олеся открыла на телефоне фото, где подругу обнимал любовник в филармонии.
Пётр смотрел на это и не верил своим глазам. Он долго сидел неподвижно и молчал. Олеся выжидала его реакцию. Ей было не по себе наблюдать за ним в этот момент.
— И давно она с ним? — подавленно спросил Петя.
— Не знаю. Она представила его как коллегу по работе. Но я же любопытная, приходила к ней на работу и пыталась найти этого Алексея, а мне сказали, что такой у них в штате не числится.
— Вот чёрт! — выругался Пётр.
— И ещё… Она листала при мне галерею в телефоне, и я увидела там фото, где она с ним, — Олеся кинула ему последнее доказательство.
— Завтра я с ней разберусь…
— Нет, Петь. Сделай вид, что ничего не знаешь, пожалуйста. Не действуй на эмоциях. Выжди хотя бы пару-тройку дней.
Олеся сумела убедить Петра, и трудный разговор с женой он перенёс. Правда, всё пошло не по плану — Ира оказалась гораздо хитрее подруги…
Разоблачение
После того случая Олеся стала приезжать к друзьям каждый день. Ирина, якобы, ничего не подозревала, а подруга носила в себе гордое чувство скорой победы.
Находясь рядом с Петром, Олеся уже не могла сдержать своей любви. Ей хотелось его обнимать, утешать. Окунуться с ним в омут опьяняющего удовольствия, ощущать каждую клеточку его тела…
Правда, мужчина ходил совсем без эмоций. Без чувств он был даже тогда, когда Олеся склонилась к нему и поцеловала в висок, нежно гладя по голове.
«Заодно и покажешь один ценный и интересный экземпляр»
В тот вечер, когда Пётр запланировал тяжёлый разговор с женой, Олеся приехала к ним. Никто не ожидал увидеть её в этот час.
— Ну что же, оставайся. Заодно и покажешь Ире вживую один ценный и очень интересный экземпляр, — Пётр обращался к Олесе, но прожигал недоверчивым взглядом жену.
— О чём вы? — казалось, Ирина искренне не понимает, в чём дело.
Олеся набралась смелости — не каждый день разоблачаешь чьих-то жён и их любовников — и резко протянула Ирине свой телефон. Та посмотрела на снимок и звонко рассмеялась, что было нетипично для жены, пойманной с поличным.
— О как! Ты даже не попыталась поговорить со мной, уточнить, почему всё это произошло именно так… — Ирина упрекала подругу, хотя в данной ситуации всё должно было быть наоборот.
— А что бы я тебе сказала? — Олеся начинала терять контроль над собой, повышая голос. Ей было очень больно и обидно. — Вы же никогда не посвящали меня в свои дела!
— Да? — усмехнулась Ира. — А я тебе сейчас объясню, почему.
«Он прекрасно справился со своей ролью»
С этими словами она сорвалась с места и вернулась в комнату уже с ноутбуком. Ирина включила недавнюю видеозапись, где подруга... приставала к Петру у них дома. Олеся внезапно почувствовала холод в теле.
— И что? Ты думала, что я просто оставлю его наедине с горем? Да, это я ему всё рассказала, я! Но ты же сама первая спуталась с этим Алексеем!
— Финальный козырь, — гордо произнесла Ирина, переключаясь на вкладку браузера, где была её переписка с Алексеем, которая велась уже давно. Из неё всем стало ясно, что молодой парень… оказался вовсе не любовником!
— Я всегда была мнительной, упёртой и с очень хорошей фантазией, — начала Ирина издалека. — Я хотела познакомиться с одиноким мужчиной, который на время стал бы моим «спутником».
В итоге я нашла Алексея, который оказался очень хорошим актёром. Он прекрасно справился со своей ролью. Вот, смотрите, — женщина открыла приложение банка и показала всем историю операций. — Щедро я ему заплатила, не так ли? А всё это я провернула специально, чтобы проверить, будет ли Олеся крутиться вокруг моего мужа.
Отношения у нас с Петей немного охладели, вот я и думала, может, в этом как-то замешана Олеся. Что же, интересная вышла история, прямо как в кино. Одна подруга сдала другую, чтобы завоевать её мужа…
«Я ведь не телёнок на верёвочке, чтобы меня уводить»
— Тебе заняться было нечем? Совсем уже параноиком стала! — в отчаянии воскликнула Олеся. — Если бы не этот Алексей, я бы не стала так поступать с тобой и Петром! А вообще, ещё с института я всё никак не могу успокоиться, что ты украла у меня любовь, хоть и прошло уже много лет!
— А зачем ты тогда с нами общалась? Почему ты не сумела проработать в себе это? Даже если бы я действительно изменила мужу, ты не имела права так поступать! — парировала Ирина. — На твоём месте я бы поговорила с подругой и выяснила, что случилось, а не стала бы предавать её.
— Да, Леся, я чувствовал все эти годы, что у тебя ко мне особое отношение. Ира не украла у тебя любовь — я ведь не телёнок на верёвочке, чтобы меня уводить.
Я прекрасно понимал, что не просто друг для тебя, и мечтал, чтобы ты скорее нашла себе мужчину. Конечно, я был в шоке, когда увидел фото с Ирой и этим парнем, но и поддаваться на твои провокации я бы точно не стал.
Странно, что ты ещё не поняла это за десять с лишним лет, — произнёс Пётр.
— И да, Ир, я не охладел к тебе. Я работаю сейчас над очень важным проектом, от которого будет зависеть моя карьера. Прости, что уделял так мало внимания. Скоро я закончу, и всё будет хорошо. — мужчина счастливо улыбнулся, глядя на жену. — Я очень боялся, что потерял тебя.
Ей хотелось сказать: «любимого человека»
С тех пор прошло уже очень много лет. Олеся до сих вспоминает эту историю с глубокой печалью и даже некоторым ужасом. Не потому, что проиграла. А потому, что потеряла двух близких людей — подругу и… хорошего друга.
Ей хотелось сказать: «любимого человека», но любовь не бывает в один конец. И Олеся попыталась смириться. Жаль только, что с Петром и Ириной они не виделись уже очень давно, а ей очень интересно, как дела у бывших друзей и их растущего ребёнка.


Рецензии