О чём мечтают дети

   В последние годы я много выступаю со своими стихами и прозой в самых разных местах - от детского сада, до пенсионных клубов и дома престарелых. Общаюсь с самыми различными слоями населения, попутно изучая их настроение, вкусы и интересы. На этот раз меня пригласили от библиотеки им. М.В.Ломоносова, выступить в школе перед учащимися второго и третьего классов. Возраст, восемь - десять лет.
   По дороге думала, как сделать встречу яркой и незабываемой? Как зажечь в детях интерес к литературе? Но по факту всё получилось даже интереснее, чем я предполагала. Почитав детям стихи и сказки, заговорила о космосе и своём романе-фэнтези "Заветные желания", в котором рассказывается об инопланетянах, прилетевших на Землю помогать людям стать счастливее. Мои герои могли исполнить любое желание землян. 
   - А если бы вы встретили волшебника, способного исполнить любое ваше желание, о чём бы вы его попросили? - задала я вопрос детям. Поднялся лес рук! 
   - Я бы хотел понимать язык животных, - ответил мальчик с первой парты.
   - Зачем тебе это? - поинтересовалась я.
   - Я бы тогда разговаривал со своим котом! Чувствую, он хочет мне что-то сказать, а я его не понимаю.
   - Я бы хотела, чтобы у меня в доме жили все звери, - сказала одна девочка.
   - И крокодил тоже? - удивилась я, - и ядовитые змеи? - девочка замолчала, видимо задумалась.
   - Я хочу иметь волшебную палочку! - заявил мальчик в очках.
   - Что бы ты с ней делал? - поинтересовалась я.
   - Я бы с её помощью лечил людей от страшных болезней!
   - Браво! Отличное желание! А вот ты? - я обратилась к девочке с задней парты.
   - Я бы попросила у волшебников собаку!
   - Для этого не нужны волшебники - попроси собаку у мамы.
   - А мама не разрешает...
   - Ты пообещай маме, что будешь сама о собачке заботиться - кормить, выгуливать и убирать за ней. Мама, наверное, очень занята.
   - Да, мама так и сказала!
   - А я бы хотел иметь банковскую карту, а на ней три миллиарда леев! - поделился своей мечтой один мальчик. У классной руководительницы аж лицо изменилось от такой мечты ученика третьего класса!
   - Что бы ты делал с такими деньгами? - поинтересовалась я.
   - Я бы купил большой дом на Мальдивах и машину ламборджини.
   - А я бы попросил, чтобы закончилась война! - сказал другой мальчик.
   - Я бы хотел знать все иностранные языки в мире! - мечтательно произнёс другой ученик. Мальчики вели себя гораздо активнее девочек.
   - А я хотел бы встретиться с инопланетянами! Я бы сел на корабль и полетел смотреть другие планеты! - заявил ещё один мальчик.
   - А моя мечта - жить в новом светлом мире! - удивил меня другой школьник.
 
   - Все желания делятся на две категории - объяснила я, - быть и иметь. Дом на Мальдивах может пострадать от стихийного бедствия, а машина попасть в аварию. А вот если вы что-то умеете делать хорошее - это всегда с вами. Особенно мне нравятся дети, которые думают не только о себе, но и о том, как сделать наш мир лучше, принести пользу другим людям. 

   На этом наша встреча закончилась. Время пролетело незаметно. Обратила внимание, что среди учеников было много деток в очках, примерно пять-шесть человек. Вспоминая своё детство, могу сказать, что очки дети носили тогда гораздо реже. Максимум один человек в классе, а то и вовсе никто. Скорее всего, влияние компьютеров и гаджетов. В целом, получила заряд позитива от встречи с учащимися. Если лучшие мечты этих детей воплотятся в жизнь - у нашего мира есть надежда на светлое будущее!

   Фото со встречи.
   


Рецензии
Здравствуйте, Нина! Какой замечательный рассказ! Больше всех порадовал мальчик, который мечтает, чтоб война закончилась, молодец! И конечно, тот, который мечтает жить в новом светлом мире. Замечательное фото, видно, как интересно детям было пообщаться с вами о своих грёзах и мечтах. Жаль, к нам в школу не приходили писатели и не проводили с нами подобные встречи!

Маргарита Репаловская   06.04.2024 18:24     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Маргарита! Когда я училась, к нам тоже не приходили писатели. В то время в основном в школы приглашали ветеранов войны.

Нина Джос   06.04.2024 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.