Пенсионерам лучше не платить картой

НЕПРОДВИНУТЫМ ПЕНСИОНЕРАМ ЛУЧШЕ НЕ РАССЧИТЫВАТЬСЯ В МАГАЗИНЕ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

Сегодня маму, похоже, обманули в магазине.

Она сделала покупку на 550 р. Потом ей показалось, что она дорого заплатила за чай и попросила сделать за него возврат на 60 р. Потом пришла в "Пятёрочку", и оказалось, что денег на карточке уже не осталось, хотя изначально была тысяча рублей.

Вернулась в тот магазин разбираться, позвонив сначала мне.

Я, позвонив в Сбербанк, выяснил, что у мамы была покупка на 550 р, а потом было повторное списание ещё на 550 р с уходом в минус.

Вернулась мама. Администратор магазина нашла её чек на 550 и чек-заявку на возврат 60 рублей. Чека о повторном списании 550 р. ей не дали.

Всё допытывались у мамы, откуда она знает, сколько у неё денег на карте - они-то, видимо, рассчитывали, что она этого знать не может.

Я так понял, что вместо возврата моей маме сделали повторное списание 550 р с намерением присвоить себе эти деньги. Расчёт, видимо, был, что не умеющая пользоваться банком он-лайн, беспомощная в этих делах бабушка не поймёт, что произошло.

И действительно, будь у неё на карточке несколько тысяч, она бы и не заметила исчезновения денег. Но хорошо, что на карточке была только одна тысяча.

Пошёл с мамой в магазин, потребовал заведующую. Она заявляла, что повторного списания быть не могло.

Я при ней позвонил в Сбербанк, и там мне сказали, что уже произошёл возврат на карточку 550 рублей.

Я так предполагаю, что когда моя мама вернулась, продавцы и заведующая поняли, что они разоблачены, и сделали возврат денег на карточку.

Впрочем, мог произойти и какой-то сбой в работе Сбербанка без вины продавцов.

Или, может быть, произошла ошибка, и продавец нажала не ту кнопку. Но если так на каждом пенсионере «ошибаться» на сотенку-на пятьсот рублей, то сумма наворованного может получиться очень внушительная.

Причём вот эти вот повторные списания вместо возврата или при возврате, как прочитала моя жена в одной статье, и как я увидел своими глазами, почему-то даже не отображаются в записях он-лайн банка – и это очень удобный способ обворовывания людей. И на этих возвратах могут потерять деньги не только «непродвинутые» пенсионеры, но и опытные пользователи  он-лайн банка.

Так или иначе, но произошедшее наталкивает на мысль, что пенсионерам и другим людям, не умеющим контролировать движение денег на своей карте, нежелательно рассчитываться карточкой в магазине. Потому что злодеи, видя беспомощность этих людей в этом отношении, могут незаметно совершить операции с целью похищения денег, а владельцы банковской карты ничего и не будут знать об этом.  А потом будут удивляться, почему так быстро закончилась пенсия, и жить стало не на что.

Потому что моральных уродов появилось много, при капитализме их количество умножилось, и нужно быть осторожнее.

"Товарищ, гляди в оба!" (А. Блок)

Чепиков Максим Владимирович
15.03.2024 г.

Где опубликовано:
Сайт «Конт»: https://cont.ws/@vasilyok/2758671


Рецензии