Соловки
Другие гипотезы обычно связаны с разного рода взаимодействиями с потусторонним миром — некоторые исследователи считают, что там проводились погребальные обряды по сжиганию. И действительно, во многих лабиринтах находят следы пепла, но вот останки — крайне редко. Опять же, если это так, то возникают вопросы — почему тогда лабиринтов так мало? Значит, таким образом осуществляли погребения только в исключительных случаях? Для кого же тогда?Интересно,что местное название Соло-вецких и Кузовских лабиринтов— «вавилоны».Таким же словом обозначаются соверш-енно другие по виду каменные плиты в Изборске с нанесенными на них геометриче-скими фигурами(подробнее про Изборск),назначение которых также не установлено. Соловки на старых картах.Напомним, что по официальным данным первые каменные постройки — причем речь даже НЕ о внешней оборонительной стене, а о постройках церквей — появились на Соловках НЕ раньше 1552 года. А возведение оборонительной каменной стены только начинается в 1584-м. При этом на картах Соловки появляются уже ДО этого, причем с пометкой города — то есть картограф счел необходимым изобразить некий недавно основанный деревянный монастырь севера наравне с такими крупными городами как Москва,Великий и Нижний Новгород,Суздаль,Кострома и проч-ими? Не странно ли это?Возьмем самую «старую» имеющуюся в открытом доступе карту Московии — это карта Антония Вида 1537 г. Она интересна тем, что каждому городу здесь соответствует не просто символ,а некое уникальное изображение.То есть кар-тограф,видимо,хотел передать примерный облик и размеры города— так вот изобра-жение Соловков отражает нечто действительно грандиозное! Сооружения Соловков по размеру выглядят на порядок внушительнее Пскова,Владимира,Коломны и Твери! Прев-осходят их разве что Великий Новгород и Великая Пермь(кстати,что по «официаль-ной» истории такого города на тот момент еще вовсе не существует— читайте подр-обнее в статье про Пермь),Москва же примерно равноценна.Напрашивается вывод, что внушительные стены монастыря с гигантскими валунами существовали уже тогда и были известны всему просвещенному миру.Кстати,здесь хотелось бы обратить внима-ние на то,что на базе данной карты кем-то создана фальшивка,которая растиражи-рована в Интернете с искаженным названием «карта А.Вуда»(вместо А.Вида)— на ней изображены некие пирамидальные конструкции, якобы,изображающие дохристианское святилище на Соловках.Но,на оригинальной карте А.Вида,которую мы привели выше— рисунок Соловков совершенно другой!Точнее,он почти такой же,только без пирамиды и башни с куполом.Чего нет— того нет.Именно поэтому стоит самостоятельно прове-рять первоисточники.А карта Антонио Вида и так крайне интересна и стоит того, чтобы изучить ее внимательно.Другая карта — Гастальди 1551 г. (т. е. также ДО строительства первых каменных сооружений Соловков). Здесь также есть Соловки (Solovoka) с пометкой города — и он один из самых крупных на карте. По размерам его можно сравнить с Костромой,Владимиром и— опять же— Пермью Великой.Есть ощущ-ение,что на картинке угадываются очертания стен вокруг города,хотя,возможно— это граница острова.Самая известная карта России, Московии и Тартарии (!) авторства Энтони Дженкинсона 1562 года также отображает Соловки как примечательный объект. Масштаб карты здесь уже другой и города обозначаются одинаковыми красными симво-лами,но ради интереса можно их пересчитать. На Русском Севере всего 11 городов «удостоились» красного значка, включая Соловки. В целом на всей рассматриваемой территории городов порядка 70–80(не так много!)и «деревянные постройки» соловец-кой обители почему-то входят в список обязательных к отображению населенных цен-тров.Заметим,что на севере есть и множество других монастырей/острогов/городков, которые обозначены просто текстовыми названиями.Напомним также,что на момент издания карты в 1562 г.строительство внешних оборонительных стен Соловков все еще даже не началось.Интересные факты из истории монастыря.В 1571, 1582 и 1611 годах стены Соловецкого монастыря пережили ряд нападений со стороны шведов.Зна-менитый патриарх Никон,инициировавший церковную реформу в 1650-х,которая выли-лась в болезненный раскол между приверженцами «старой веры» и «новых правил» изначально принял постриг в Свято-Троицком Анзерском скиту Соловецкого монас-тыря.Через некоторое время он бежал оттуда по причине разлада с Елеазаром Анзер-ским— начальным старцем скита.Реформы Никона(подробнее про суть реформ и проти-востояние между Никоном и духовным лидером староверов протопопом Аввакумом чит-айте в статье про Печору и Пустозерск)были решительно отвергнуты братией Солов-ецкого монастыря и осуждены как ересь — «по новым книгам петь и служить отнюдь не хотят». Новый настоятель Иосиф — присланный из столицы сторонник реформ, был изгнан монахами.В результате— так как нововведения Никона были поддержаны госу-дарем,а на староверов пошли гонения— монастырь был лишен своих вотчин,владений и осажден царскими войсками.В это время на Соловках находилось порядка 90 пушек и 700 монахов,многие из которых были по сути воинами,так как сама Соловецкая кре-пость считалась важным опорным пунктом на случай войны со Швецией.И при этом обладала достаточным запасом провианта на случай шведской блокады.Осада длилась 8 лет! — с 1668 по 1676 годы и получила название «Соловецкого сидения» или «Соловецкого восстания». В первые годы противостояние шло достаточно мирно, если можно так выразиться — осада устанавливалась только на летнее время, зимой же стрельцов вовсе отпускали со службы по домам. Государь Алексей Михайлович надеялся на мирное разрешение конфликта, а монахи со своей стороны до 1674 года продолжали молиться за него во время своих служб. Однако к лету 1675 ситуация обострилась, в дело пошли пушки, обе стороны несли потери убитыми и ранеными. Голландец Бальтазар Койэтт, посетивший в это время Архангельск, записал рассказ некого лоцмана,который сообщил,что монастырь был осажден 10 тысячами стрельцов. 18 января 1676 монастырь был взят с помощью предателя,открывшего царским стре-льцам потайной ход.26 монахов-мятежников были казнены на месте,другие— сосланы в Пустозерск,где отбывал заключение и был казнен и духовный лидер старообрядчества — протопоп Аввакум.Удивительно, но «опальный» монастырь, всего через несколько лет после завершения памятного «Соловецкого сидения» имел такое влияние, что претендовал на соляные промыслы в 800 километров от самих Соловецких островов (Сереговский соляной промысел на реке Выми в Республике Коми). Более того — вел за них полноценную собственную «войну» с местным солеваром Панкратьевым, также претендовавшим на ресурс.Из Соловков к Выми были отправлены 170 человек, включая стрельцов,которые, по свидетельству челобитной от солевара Панкратьева:«… из луков стреляли и бердышами рубили,и рогатинами кололи и человека его Ивашка Яки-мова застрелили до смерти,четырёх человек ранили и рабочих 5 дворов сожгли».В итоге дело все же решилось в пользу Панкратьева.В 1854 году (год начала войны Российской Империи с Англией и Францией)монастырь подвергся пиратскому нападению со стороны британцев и был обстрелян 60-пушечными фрегатами «Бриск» и «Миранда», которые через некоторое время удалились, не сумев причинить укреплению сколь-нибудь заметного вреда.Целью этого и ряда других нападений на русские укрепления было деморализовать наши войска, распылить силы и внимание. Обстрелу подверглись Одесса,Севастополь,Очаков,Геническ,Таганрог,Мариуполь.На северном направлении англичане разграбили Кандалакшу,Кереть,Ковду,полностью разорили и сожгли Колу— один из старейших русских городов за полярным кругом.Что же в итоге? Соловки продолжают манить путешественников всех мастей — паломников, искателей древних загадок, ценителей суровой красоты северной природы. Несомненно каждый находит там нечто свое и, наверное, в этом и заключается волшебство, многогранность и глубинная мудрость этого места,находящегося где-то на пересечении миров.Человек и Природа.Мятеж и Безмятежность.Мгновение и Вечность.Бесконечность.Спираль.И все повторяется вновь и вновь.И все является частью чего-то большего.P.S.Придержи-ваемся взгляда,что история России- единая,славная,многотысячелетняя и неделимая - отсчитывается еще с многочисленных народов, населявших почти всю территорию Евразии во времена Древней Скифии, и представляет собой уникальную самобытную цивилизацию Севера, вобравшую в себя культуру леса, степи и холодного северного моря. Скифия, Сарматия, славяне (русы, россы, венеды), чудь и многие другие народы, Древняя Русь, ТаРтария, Романовы и Российская Империя, Советский Союз и далее до наших дней - все это составные фрагменты многоликого полотна нашего общего наследия, каждый из которых ценен, значим и неразрывно связан с другими частями единой истории. Именно в таком ключе стоит воспринимать предложенные выше версии и гипотезы."
(ст."МЕДНЫХ ГОР ХОЗЯЙКИ",Тат.Супельняк,2024) "Медь стала первым металлом, залежи которого древние люди нашли и научились плавить.Из меди отливали монеты, делали посуду, инструменты и украшения. На территории современной России медные рудники появились примерно во II веке до.н.э.- на Кавказе,в Сибири,на Алтае и Урале.И знаменитая Медная Гора из сказов Павла Бажова существует на самом деле.
Павел Бажов описал хозяйку Медной горы так: зеленоглазая красавица с косой,укр-ашенной лентами из тонкой позвякивающей меди,в платье из шелкового малахита.Счи-тается,что браз царицы земных недр ему навеяли предания уральских горняков,услы-шанные в детстве.Его отец Пётр Васильевич был мастером на Сысертском горнодобы-вающем заводе неподалеку от Екатеринбурга.Там будущий писатель познакомился со старым шахтёром Василием Алексеевичем Хмелининым(дедушкой Слышко),который пове-дал Павлу о мифической хранительнице подземных богатств Урала.Хозяйка Медной горы - дух уральского медного рудника, которая могла помочь, но могла и наказать - за жадность, к примеру. Про неё говорили: "Худому встретится - горе и доброму - радости мало". У Бажова Хозяйка в буквальном смысле слова вершит человеческие судьбы.Медной Горой назывался рудник Гумешки,где,начиная с XVIII века,добыва-лась медная руда для ближайшего медеплавильного завода,а также одно из главных сокровищ Урала- малахит и лазоревка(производное меди)ни.Именно поэтому Хозяйка Медной горы у Бажова носит платье из зелёного камня.Работа там не прекращалась до XX века- рудник закрыли лишь в 1994 г.,когда запас полезных ископаемых практ-ически иссяк,а подземные воды стали постоянно затапливать горные выработки.Мес-том же пребывания Хозяйки или Малахитницы,как её еще называли,считалась Азов-гора недалеко от поселка Полевской(теперь это- город недалеко от Екатеринбурга).
Своя Медная Гора есть и в Сибири, а её хозяйкой называют реальную женщину- гео-лога Елизавету Бурову,которая открыла в 1949 г.на горном хребте Удокан в Забай-кальском Крае одно из крупнейших месторождений меди,хотя изначально искала там совсем другие полезные ископаемые- медные урановые руды.За это её и прозвали Хозяйкой Медной Горы.Место расположения рудника оказалось неудобным(отсутство-вала инфраструктура,высокогорье с высокой сейсмичностью,вечная мерзлота и суро-вый климат- зимой температура опускается до отметки- 65 градусов),и коллеги под-шучивали над первооткрывательницей- мол,лучше бы ты медь на Луне нашла.В 60-х гг.там даже планировали устроить ядерный взрыв,чтобы быстрее добраться до зале-жей меди.К счастью,от этой идеи отказались из-за ужасающих последствий- превра-тить чистый берег в мёртвую пустошь.Проблема с труднодоступностью получила реш-ение в 1975 г.с началом строительства БАМа.В 1979 г.появилась станция "Новая Чара".Строительство Читинского участка было завершено в 1984 г.открытием станции Куанда.Но лишь в августе 2020 г.началась активная фаза работы горно-металлургич. комбината: за три года добыли более семи миллионов тонн медной руды.К первоотк-рывателям месторождения относят не только Бурову, получившую Ленинскую премию, но и коллектора Сосновской экспедиции Юлию Гребенникову, которая,продолжая дело Буровой, провела разведку и открыла все коренные выходы по другую сторону хребта Удокан.Она доказала,что месторождение имеет грандиозные размеры.За свои успехи обе женщины получили прозвища среди коллег: Бурову называли «Хозяйкой Медной Горы»,а Гребенникову– «Медной Дамой».Как и два столетия назад, Россия остаётся крупнейшим экспортёром медной руды. Русскую медь использовали даже при создании знаменитой статуи Свободы - основа сложной конструкции была изначально обшита листами меди, привезённой с Урала.То,что вы прочитали выше,- реальная история. Однако существует и более таинственная- связанная с П.П.Бажовым и Медной Горы Хозяйкой- конспирологическая."
(ст."Реально существовавшая «хозяйка медной горы",Каменные истории,2023) "Всем известен один из ключевых персонажей сказов Павла Бажова– Хозяйка Медной горы. Однако,мало кто знает,что аналогичным именем в 1949 г.прозвали Елизавету Бурову – геолога,открывшую самое крупное месторождение меди в России.Как и героиня ура-льских рассказов, которая была хранительницей земных богатств, советская ученая как будто точно знала,где скрыты несметные сокровища.В конце 1940 гг.в составе экспедиции,специализирующейся на поиске урана на севере Забайкалья,она обнару-жила образцы металла в ручье,вдоль которого простирался маршрут.Внимание девушки привлекла зелень не совсем обычного цвета.Это оказались обломки метаморфизиро-ванного песчаника,пропитанного медной зеленью и покрытого малахитом.После пред-варительной оценки месторождения стало ясно,что содержание металла на территории невероятно высокое.Так,Бурова и получила прозвище среди коллег- «хозяйкой медной горы».Сегодня Удоканское месторождение содержит более 26 млн тонн меди.Это 20,6% от всех отечественных запасов."
(ст."Хозяйка Медной горы: украденная Исида или уральская Венера?",и Мусагет (мифы,легенды,сказания),2023) "Если вы читали хотя бы одну сказку П.П.Бажова,то непременно согласитесь со мной,что это– по-настоящему волшебный мир русских пре-даний.А ведь автор сумел собрать в своих сказах множество фольклорного матери-ала,поверий и легенд,главным среди которых является сказ о Хозяйке Медной горы. Что же это за персонаж? Что сулила человеку встреча с горной властительницей?От древней богини– к горному духу.Хозяйка Медной горы появляется в легендах тех, кто имел непосредственное отношение к её месту обитания. Уральские горняки ещё в старину любили рассказывать о могущественной жительнице подземных пещер и ходов, что скрыты скалами.Этот мир всегда казался человеку пугающим и таинственным,
ведь в нём скрывались опасности, а также хранились сокровища,обладательницей которых и была владычица гор.Были у неё и другие имена– Девка-Азовка,Малахитница .Как же появился образ Хозяйки Медной горы? На этот счёт мнения исследователей расходятся.Одни считают,что своенравной повелительницей гор стало божество Гуме-шка,что в древности считалось покровителем той самой «Медной горы»(Гумёшевский медный рудник),где множество лет велась добыча ценных металлов и самоцветов.Дру-гая группа историков предполагает,что образ Венеры,принесённый римлянами,стал основой для появления Хозяйки Медной горы.Надо сказать,что,как и древняя богиня, владычица гор отличается необыкновенной красотой.Она описана как зеленоглазая красавица в малахитовом наряде,да ещё и с медными лентами в длинной косе.Нередко Хозяйка Медной горы обращается в ящерицу– вполне обычную,только с короной на чешуйчатой голове.Несмотря на внешнюю привлекательность,горную красавицу называ-ют «поганью»,то есть сравнивают с нечистой силой.И,хочу заметить,на это есть веские основания.Уральская Исида?Довольно часто о Хозяйке Медной горы говорится как о покровительнице подземного мира, причём не просто пещер и тайных ходов, а обиталища мёртвых. В старину считалось, что мёртвые души проходят сквозь камень скалы,после чего оказываются в малахитовом царстве.Угры,представители древнего народа Урала,называли её Золотой Бабой,поскольку во владениях Хозяйки хранились несметные сокровища.Ведь только подумайте,сколько под землёй хранится скрытых самоцветов и ценностей! Всё это принадлежит ей.Кстати,имя Золотая Баба натолкн-уло исследователей на ещё одну интересную теорию.В древности так назывался идол, которому поклонялись вогулы и многие другие уральские племена.Многие народы меч-тали похитить ценное изваяние,которое загадочным образом оказалось на Урале.Как же это произошло? Древнейшие тексты египтян рассказывают о похищенной статуе Исиды,отлитой из чистого золота.Быть может,истина скрывается в этом? Сейчас о достоверности таких предположений можно только гадать.Своенравная красавица.Как бы то ни было,но со временем Хозяйка Медной горы становится самостоятельным пер-сонажем легенд,непохожей ни на одну из древних богинь.Она оказывает покровите-льство рудокопам,однако терпеть не может услужливых рабочих,что лебезят перед начальством(как и само начальство).А вот милости от горной властительницы может ожидать свободолюбивый и работящий человек,с открытой душой и чистыми помыслами. Во время начала выработки,Хозяйка сама решает,допускать ли её,а потому,если бу-дет не в духе,отведёт её в сторону или вовсе остановит.Если говорить откровенно, то при всех своих достоинствах Хозяйка Медной горы остаётся отрицательным пер-сонажем сказов.Нередко те, кто получал дары от неё,всё равно не находили счас-тья. Множество историй рассказывают,что после встречи с горной покровительницей человек менялся навсегда,а вместе с ним преображалась и его жизнь– причём,дале-ко не лучшую сторону.Впрочем,такая интерпретация касается многих божеств подзем-ного мира,которые часто ассоциируются у людей с тёмным началом,а значит,прино-сить свет и добро не могут,даже если оказывают поддержку или награждают челове-ка.Ожившая в памяти.Помимо Медной горы малахитовая красавица покровительствовала горе Азов(именно поэтому её называли Девка-Азовка).Согласно древним преданиям, у основания одной из скал Азова хранились сокровища,спрятанные там не то разбой-никами,не то язычниками,что собирали дары своим богам.Поскольку Хозяйка Медной горы являлась древним духом,нередко рассказывали о кончине девушки,что сорвалась в расщелину.Такая подача образа горной повелительницы стала одним из самых траг-ических, приравняв её к лесным мавкам или водным русалкам,что также являлись не упокоенными душами погибших женщин.А вот Ф.В.Плесовский в своих исследованиях отмечает,что у племён коми-пермяков и коми-зырян существовало немало легенд о великой Матери-Земле,которая,судя по деталям описания и характеру,крайне походит на Хозяйку Медной горы.Возможно, в новом образе просто ожили старые верования.
Интересно, что при опросе жителей Урала, что проводился в 1981 году, почти все они отметили, что знают Хозяйку Медной горы только по сказам Бажова. Сам же их автор впервые услышал старинные предания в 1892 г.от шахтёра-старожила В.Хме-линина,что сохранил в памяти предания своих дедов.Изображение ящерицы сохрани-лось на гербах некоторых городов Урала.Так,на старом свердловском гербе мы видим это животное в короне– всё,как в описаниях Хозяйки Медной горы.Вот и получается, что образ её является куда более древним,чем нам может показаться.Вероятно, если бы не сам Бажов,мы бы уже вряд ли услышали об этой гордой и холодной красавице с малахитовым взглядом.Хозяйка Медной горы у каждого вызывает свои ассоциации. Кто-то считает её уральской Снежной Королевой,кто-то– несчастной душой,мстящей за свою гибель,кто-то– сказочной волшебницей,умеющей преображаться и творить чудеса.На мой взгляд,в этом и заключается секрет притягательности этого персона-жа– он многогранен,как горные самоцветы,сверкающие на солнце.Сегодня Удоканское месторождение содержит более 26 млн тонн меди. Это 20,6% от всех отечественных запасов."
(ст."ПИСАТЕЛЬ П.П.БАЖОВ - ОДИН ПОСВЯЩЕННЫХ",Тат.Супельняк,2023) "Павел Петро-вич Бажов известен своими "Уральскими сказами".Я в детстве зачитывалась ими.
Павел Петрович Бажов известен своими "Уральскими сказами".Я в детстве зачитыв-алась ими.И старый советский фильм "Каменный цветок" смотрела и пересматривала с удовольствием- как же хороша и убедительна актриса Тамара Макарова в роли Хозяй-ки Медной Горы!И только сейчас, когда прочла книги английского профессионального конспиролога Дэвида Айка,посмотрела его лекции на ЮТуб,задумалась: а человек ли она была(не актриса,естественно,а героиня сказа Бажова)?Вообще многие писатели - в том числе фантасты- были людьми весьма просвещенными,а многие и посвященными. Например,однажды Александр Беляев,автор зачитанной в юности до дыр моей любимой книжки "Голова профессора Доуэля" был отлично осведомлен об опытах советских ученых по пересадке голов у животных.Просто в своём романе он зашел немного дал-ьше.Хотя,кто знает.Вот Павел Бажов,вероятно,был из ряда "посвященных" и наверня-ка знал намного больше,чем думали его наивные читатели- и не только дети.Практ-ически в каждом его рассказе присутствуют..рептилоиды.Голубая змейка,Хозяйка Медной Горы,Великий Полоз,если хорошенько подумать,опираясь на технические дет-али,- это полулюди-полурептилии.Сам автор,описывая Хозяйку Медной Горы,свидете-льствует в пользу её нечеловеческого облика:"Лапы зелёные у неё вместо рук-ног, хвост высунулся,а голова человечья." Ещё о Хозяйке в народе говорили так:"Пога-нь с головой человека и телом ящерицы".Сама Медная Гора находится под землей, где, как и в других современных рассказах, глубоко под землей есть множество разветвленных туннелей и помещений. Там и живут рептилоидные существа.Хозяйка Медной горы- наполовину ящерица,а наполовину- девушка.В зависимости от ситуации она предстает в виде ящерицы с человечьей головой или в виде девушки.Когда деву-шка- выглядит она вот так:"Глядит,а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая;то сидит.Спиной к парню,а по косе видать– девка.Коса сиза;черная и не как у наших девок болтается,а ровно прилипла к спине.На конце ленты не то красные, не то зеленые.Сквозь светеют и тонко этак позванивают,будто листовая медь." "Девка небольшого росту,из себя ладная." "А одежа и верно такая,что дру-гой на свете не найдешь.Из шелкового,слышь;ко,малахиту платье.Сорт такой бывает. Камень,а на глаз как шелк,хоть рукой погладить." "..на девичью красу даром глаза пялишь?" "И платье на ней– на Хозяйке;то– меняется.То оно блестит,будто стекло, то вдруг полиняет,а то алмазной осыпью засверкает либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает."А когда она в облике ящерицы - выглядит по-иному: "Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню;то. Вместо рук;ног – лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся,по хребтине до половины черная полоска,а голова человечья." "И сейчас же за горку,только хвост зеленый мелькнул." "..ящерку зеленую видели, да такую большую,каких и вовсе в наших местах не бывало.Сидит будто над покойником, голову подняла,а слезы у ей так и каплют."Великий Полоз,волшебное природное сущ-ество,исполинский человек-змей, хранитель земных богатств,защищает природу от разорения человеком,и сам состоит из живого золота..В человеческом облике ходит по земле и в облике гигантского змея – под землей; просачивается сквозь скалы и сливается с огнем.Следит за тем,чтобы добытое золота распределялось по справед-ливости- в противном случае может «отвести» золото в сторону.Полоз весьма редко по своему желанию указывает место с залежами золотоносных пластов людям.Правда, в отличие от существ,которые,если судить по наводнившим Интернет конспирологи-ческим теориям,захватили наш мир,ящерицы и змеи-люди в сказах Бажова помогают людям в трудной жизненной ситуации.Возможно,рептилоиды,так же,как и человечество делятся на добрых и злых?Но почему мы, читая,принимаем их за людей? Наверное,, все дело в таланте писателя,его владении родным русским языком- многогранным, многообразным и многоуровневым,а еще- в знаниях,доступных не каждому.О многом мы догадываемся,но еще больше не знаем.Например,том,что река Иртыш впадает в Обь, нам известно из школьных уроков географии,а вот о том, что это- Ирий Тишайший из Славяно-Арийских Вед,даже не подозреваем.А ниже по реке Иртыш стоит древний Асг-ард Ирийский- г.Омск." Ниже- мои фантазии на тему рептилоидов.Вдруг заинтере-суют,и вы прочете мои книжки?"– Хочу тебя кое с кем познакомить.Пойдем!- прика-зал Чернобог.Мы поднялись на несколько этажей и прошли в уютно обустроенную гос-тиную,в глубине которой стоял журнальный столик с креслами по бокам,у противопо-ложной стены– небольшой диванчик и книжный шкаф со стеклянными дверцами.Из кре-сел нам навстречу поднялись мужчина и женщина,одетые настолько неброско,что под-робностей я не запомнила.Зато внешность незнакомцев была весьма выразительной, будто слепленной по образу и подобию голливудских кинозвезд: гибкие тела,плав-ные движения,приятные черты лица– загляденье,глаз не оторвать.От них исходила спокойная уверенность и… опасность.Обитатели гостиной краешками губ сдержанно улыбнулись и выжидательно уставились на «папу»– видно,знали,кто в доме хозяин. Тот небрежно кивнул,и они грациозно опустились,словно перетекли,в кресла.Устро-ившись напротив,я наконец-то услышала,как зовут его протеже:– Нава и Анават.
Не спеша называть собственное имя,я настороженно разглядывала сладкую парочку и недоумевала: зачем я здесь? Впрочем,этот вопрос следовало бы поставить на второе место,потому что номером первым выступала причина моего безотчетного беспокой-ства,и вызывали его,несомненно, прекрасные незнакомцы.Несмотря на внешнюю привл-екательность,в них не было и намека на обаяние героев американских боевиков и мелодрам.В чем же подвох?дружественно настроенный внутренний голос, чем на этот раз заслужил мою искреннюю благодарность.– Причем тебя,похоже,уже включили в меню.На завтрак.Или на обед.А может,и на ужин.Странно,что ты этого еще не поня-ла!Я потрясла головой,сбрасывая одурь,и обомлела.В креслах развалились челове-коподобные рептилии с зеленоватой,отливающей перламутром змеиной кожей,лысыми вытянутыми вперед головами,лишенными носа и ушных раковин,желтыми раскосыми гла-зами с неподвижными вертикальными зрачками.Они без зазрения совести… гипнотизи-ровали меня.Страх взбодрил лучше холодного душа,сонливость исчезла,как ни быва-ло.– Да кто они такие?– взвизгнула я и,начиная закипать,вполоборота повернулась к «папочке»,стараясь не выпускать из поля зрения змеевидных монстров.Красавчики неотрывно смотрели на меня, не забывая при этом односложно отвечать на вопросы хозяина.Смысл разговора не доходил до моего сознания– словно я,оцепенев,нахо-дилась между сном и явью.Отвести взгляд или просто раскрыть глаза пошире не уда-валось.От напряжения навернулись слезы,и отяжелевшие веки на мгновение опусти-лись.– Ты как кролик перед двумя удавами!– высунулся с комментарием Змейки на подаренном мне перстне Хранителя шевельнулись, предупреждая об опасности, и я, уловив движение с их стороны, привычно вытянула перед собой руку ладонью вперед и выставила защиту – кто знает, что у тех на уме?– Не советую! – Повелитель Тьмы и голоса не повысил, но от звучащего в нем металла стало не по себе, однако оказалось, что предупреждение относилось не ко мне, а к рептилоидам.Облегченно вздохнув,я «нацепила» маску пофигизма по отношению к происходящему,чем заслужила одобрение– «папы» и свое собственное: за то,что не провалила роль.– Ну,раз ты их раскусила…– Не закончив фразу,он одобряюще похлопал меня по плечу,поднялся и направился к выходу.Странные существа вновь казались обычными людьми и, вроде бы потеряв ко мне интерес, старательно изображали удовольствие от общения друг с другом на своем свистяще-шипящем языке. Будь моя воля, я бы не поворачивалась к ним спиной,а двигалась к выходу задом наперед(увы,непозволи-тельная в моем слу-чае роскошь!).Смерив Наву и Анавата презрительным взглядом,я с самым надменным видом,на какой была способна,размеренно(на самом же деле изо всех сил стараясь не припуститься бегом)зашагала к двери обычным способом и поч-увствовала чужой взгляд– нет,не враждебный,а скорее… разочарованный,сожалеющий.В голове мелькнула и исчезла не принадлежащая мне мысль «Еда уходит!».Лишь оказавшись в паре метров от бесшумно сомкнувшихся за нами дверей,я позволила себе тихонько и по возмож-ности бесшумно,чтобы «папа» не услыхал,вздохнуть от облегчения.Мы вновь спусти-лись в лабораторию. Не сомневаясь, что встреча с рептилоидами была спланирована заранее (понадобилось же зачем-то Чернобогу познакомить меня с ними?),я решила, что могу позволить себе вольность: скрестила руки на груди и дрожащим от «него-дования»– а на деле от пережитого страха– голосом потребовала немедленных объя-снений.И они последовали– шокирующие!– Это мои дети.– Изумленно хлопая глазами, я ожидала продолжения.Вволю насладившись моим замешательством,тот,наконец,сжа-лился и,посмеиваясь,снизошел до ответа.– Не в буквальном смысле слова,конечно, не в буквальном…Довольный произведенным эффектом,он поманил меня к шкафу,где в прозрачном сосуде находилась заспиртованная особь,правую сторону тела которой покрывала змеиная кожа.Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сложить два и два. Я уже ознакомилась с библиотекой, содержащей теоретические знания из самых разных областей науки, мистики и эзотерики.Теперь же моему вниманию предлагалось наглядное пособие по генной инженерии. А чему удивляться? Повелитель Тьмы, потомок древних жрецов или наследник древней могучей цивилизации(по его сло-вам!),несомненно,активно использовал ее в своих изысканиях– причем,судя по экз-емплярам, почти включивших меня в свое гастрономическое меню,весьма успешных. Вполне возможно, кентавры, Сфинкс, Минотавр и прочие милые «зверушки» из древних мифов и легенд– вовсе не плод разыгравшейся фантазии неизвестных авторов,а ког-да-то существовали во плоти точно так же, как мои новые знакомцы Нава и Анават – более современные плоды опытов давнего врага берендеев.– Пришла пора объяснить, зачем мне понадобились драконы…– Да я и сама поняла… – начала я и осеклась под суровым взглядом: перебивать грозного Повелителя Тьмы не следовало.Пришлось изо-бразить виноватый вид и искренний интерес(в данном случае даже притворяться не пришлось).– Эту пару рептилоидов усовершенствованного вида, выведенного в моих лабораториях недавно, я продемонстрировал тебе специально, чтобы удостовериться в чистоте эксперимента. Но ты на удивление быстро их раскусила – то ли слишком проницательна, то ли результат оставляет желать лучшего. А, возможно, и то и другое вместе. – Он в шутку погрозил мне пальцем (возможно, этот жест надлежало расценить как комплимент) и задумчиво подвел итог: – Жаль, очень жаль!– Ты собирался отправить их в другие миры– как только доведешь до ума?– осторожно поинтересовалась я.– Их собратья и так тысячелетиями негласно живут повсюду,под-чинив моей воле коренное население.К сожалению,в последнее время «детишек» стали распознавать,– посетовал он.– Но почему?– Способность долгое время поддерживать иное обличье чистокровным рептилиям обеспечивает эфирная матрица. Она же создает иллюзию человеческого тела. Но со временем ее устойчивость теряется, и, чтобы окончательно ее не утратить, рептилоиды нуждаются в постоянной подпитке. – Не все было понятно в его объяснениях, но я слушала очень внимательно, старательно запоминая каждое слово. – Да и кровосмешение с аборигенами неизбежно приводит к нежелательным последствиям(генной мутации и неизлечимому заболеванию,так называ-емому ихтиозу).– Чернобог немного помолчал,побарабанив пальцами по столешнице, и в подтверждение своих слов указал на лабораторный экспонат.– Разрушают иллюзию и нежелательные природные явления. Вселенная стремительно расширяется, и солнце развило невиданную доселе активность,ежедневно бомбардируя свои планеты частица-ми,постепенно настраивающими магнитное поле людей на более высокий уровень вос-приятия.Многие неожиданно обретают астральное зрение и обнаруживают среди обыч-ных прохожих… рептилий.«Прозревших»,естественно,сразу же объявляют душевнобо-льными и запирают в соответствующие заведения, но с каждым годом их становится все больше.Я не могу так рисковать– нужны драконы для…– Новых вливаний,– закон-чила я,забыв о том,что мне вроде бы полагается помалкивать.– Только в Беренде-евом княжестве их нет: вымерли– я там все вдоль и поперек облазила.Хотите узнать больше о наших предках: как они называли своего Бога-прародителя и в каких еще Богов они верили; сколько созвездий было у славян; кто такие тати; как научиться волховать (колдовать); кого называли ВедьМами и летали ли они на Лысую гору; ела ли Баба Яга детей и кто создал рептилоидов? Тогда заходите на "Дигитал" "Эксмо" и читайте сказочную трилогию "Вуду по-берендейски". Но не забывайте, что "сказка - ложь (неполная правда), да в ней намек, кто познал - тому урок!"
Свидетельство о публикации №224031501686