Размышления по видео Е. Ю. Спицына...

Размышления по поводу видео на Рутубе на канале 360 интервью с историком Е.Ю. Спицыным по теме программы журналистки Гурьяновой "Хочет ли Путин возродить СССР" (в ключевых вопросах истории, освещаемых в интервью, с Евгением Юрьевичем согласен, текст ниже никак не спор с ним)...

Неоднократно в интернет-пространстве, и по ТВ, наблюдал и наблюдаю некую политологическую модель, примитивизм, где словно шашлык на шампур нанизана информация. Очень схематично и кратко: Российская Империя, а с ней Николай 2 - хорошо, потом - Ленин - катастрофа, Сталин - исправление демонического начала ленинского пути, Горбачёв - катастрофа, Путин - исправление, возврат утерянного. Не о последнем в списке, безусловно ярком и сильном политическом лидере нашем скажу. Но и из его уст, нет-нет, да и слышно отношение к историческому прошлому примерно в этом ключе... Самой большой ошибкой для современной России будет упорно продолжать линию на демонизацию Ленина, его наследие. И не только по поводу якобы создания им Украинской ССР, его как бы довлеющей роли в украинизации, о ч;м часто говорят сегодня "сверху". Потому как правда иная. Если уж брать за основу современного возрождения, России путевую фразу " Сила - в правде", грех было бы продолжать это... скажу мягче... направление ошибочного утверждения отрицательного значения Ленина, его якобы ошибок, как теоретического плана, так и практического. Ему что только за последние тридцать лет не приписали как враги безусловные нашего народа, перевиратели истории, так и горе-историки, воспитанники и воспитатели егэшного формата. И неслучайным на этом пути вижу переход в изучении предмета Истории в школе с "двухкругового" цикла ( с 5 по 9 класс, затем с 10 по 11 повторно, как бы на более высоком уровне, закрепляющем знания, обобщающем их), на "линейную" систему изучения, где, как мне видится, сложнее учить Историю, и прежде период конца 20-начала 21 века, которые как раз попадают на предэкзаменационную подготовку к ЕГЭ, и доступно обсуждение содержания занятий только учащимся 11-х классов или выпускникам колледжей. Не факт, что эти темы вообще как-то отложатся в молодых умах, будут восприняты и поняты. Важно понимать и то, как и что в этих темах, и ключевым здесь, как ни странно, тот "шашлык", та проблематика, с которой я начал изложение в данном посте. В своё время нас, наше поколение, глубоко знакомили с работами марксистско-ленинского формата. И здесь тоже много чего сегодня звучит в эфире, где взгляд прежде сквозь призму сарказма, анекдота, ст;ба над засильем, обязаловкой ознакомления, конспектирования и т. д. Некая память абсурда, отрицательного момента в памяти советского наследия. И сам иногда, вспоминая, посмеиваюсь. Было дело. Но теоретические работы-то, глубина мысли в них, программное их значение для создания, становления, развития первого в мире социального, самого прогрессивного и справедливого государства на планете, нашей страны, СССР, чьими достижениями мы и сегодня, после разрушения государства, его, образно говоря, убийства, вопреки воле народа СССР, этими достижениями мы и теперь способны защитить себя в СВО, имеем реальный шанс возродиться, возродиться прежде вопреки, а не благодаря. Потому как именно Ленин, именно величие его наследия. И не иначе. И именно и прежде его теорию воплощал в жизнь Сталин и окружение. О ч;м он неоднократно утверждал, называя себя последовательным ленинцем... Есть документы. Есть факты. Да, о репрессиях сегодня. Кинофильмы, где выводы о времени очевидны и прямолинейны. И наивны прежде, на наивное восприятие направлены. Солженицын в школьной программе - он там неслучаен в этой парадигме восприятия. Да, а как же "Архипелаг-Гулаг" и его создание и финансирование, распространение по миру через ЦРУ США? Как реальность предательства и подтасовки фактов, цифр? О нобелевской премии за предательство, ой, по литературе, конечно по литературе, я конечно оговорился, об этом отдельная тема... Да и личность, сам жизненный путь "философа", и не только его личностные качества, "готовность сотрудничать", предательство товарищей в трудные времена, необыкновенное самомнение и гордыня, мальчишеская обидчивость, застилающая глаза, двигатели его неуёмности по жизни, его готовности всё поставить ради этого на карту... И ведь ставил. И рушил судьбы. Сначала отдельных людей. Затем, его "трудами", разрушали базовые основы идеологии социализма в нас. Рушили изнутри. Пресловутый Даллес... "Игра в долгую", о чём сегодня тоже вспоминать взялись... Наука Политология, увы, считаемая ошибочно в советские годы, вплоть до 1977-го, когда она стала сразу одной из базовых у нас (начиная с КГБ и МГУ, далее шла вширь по системе образования и в АН СССР), как "вражеская капиталистическая", эту науку, как основу достижения своего могущества, приняли на вооружение на 100 лет раньше, ровно в 1877-м, в США.
Памятники подобным персонажам, как вышеназванный, нашей истории также не к месту, особенно на фоне гибели российских воинов, мирных граждан, во вновь развязанной среди нас англо-саксами прежде, да другой нечистью, гражданской войне в 2014-м году.
Открытой сегодня информации хватает. И по Ленину, конечно. А кто её слышать может, кто пытался до неё добраться, прочитать в подлиннике, в документах?... Знаний в массах нет. Готовы верить любым утверждениям. Увы. Но "сила - в правде". И не иначе. Мавзолей - в тряпочках. И довольно лет тому. Брезгливо-стыдливо как бы. Аура такая. Но тогда как же Парады Победы, Парад ( "тот самый легендарный") 7 ноября, ключевое событие, от которого отматывается разворот в Великой Отечественной, да что в ней, во всей 2 Мировой войне. Мы тогда выжили. Мы именно верили, и не просто верили, а знали... Наивные наши предки, малограмотны, мол, но патриотичны... Ну-ну... Нельзя так с историей, с памятью. Со своей, тем паче... Монархизм вновь беснуется на российской питательной почве через это и иное подобное... Многое в мире будет происходить в ближайшие годы. "Не дай вам бог жить в эпоху перемен"( Лао Цзы). Россия нутром слышит, понимает, принимает, впитывает флюиды той самой пресловутой справедливости-несправедливости. И ипотечное засилье здесь, и кредитное болото, и пенсионная нищета, и отсутствие налога на роскошь, коррупционное начало важных государственных процессов пока ещё, покрывательство подобного подобными, многое здесь маркерами...
Нет, не рожает пока Россия. Не верит. Не смогла выздороветь пока. А болезнь, меж тем, серьёзная. И дело не в Станиславском. Не театр весь мир, наш, по крайней мере. Не акт;ры мы. Не должно быть этого среди нас. Россия привыкла верить. Но не наивно. Сегодня вновь рождается доверие. Должно. И вновь - или-или. И нельзя обмануть. Нельзя. Если правда нам важна - вернуть правду о Ленине. Вообще об истоках исторических добра и зла. Не переиначивать в который раз в угоду конъюнктуре. И нет иного. И, да, рожать пора. Мало нас, мыслящих на русском, любящих Россию, сегодня. Катастрофически мало... Человек должен вновь стать главным богатством нашим. Не на словах - но на деле. И, как там, в ключевой речи в фильме актёра Черкасова в "Александре Невском" Сергея Эйзенштейна, - "На том стояла и стоять будет земля русская"... И пусть так.
...Да... Мавзолей Ленина - могила его. Похоронен на "нужном" уровне под землёй. К нему в январе-марте 1924-го (потому тогда и решили построить сооружение, сам он, естественно, этого не просил, но это ничего не меняет, господа-городские сумасшедшие, и иные, кто наслышан о теме проблемы, высосанной как бы из пальца, и вынужденные находиться в поле жарких политических дискуссий) ...неделями днём и ночью народ прощаться шёл. Вот, дурак был народ, "кухаркины дети", шёл и шёл. И делать ему как бы было нечего, как если только с "тираном" попрощаться. Сегодня Мавзолей - часть ансамбля Московского Кремля, утверждённого и принятого ЮНЕСКО... Хотя, те нам, как и иные "партнёры" теперь, вроде, не указ. Но здесь именно наша история. "Коллективный запад", именно и прежде он, боится возрождения могущества нашей державы. И именно Ленин, прежде он теперь, - то звено, тот разрыв в цепи, на который сделана ставка. И вновь, - пусть так. Сила-то земли русской - в правде.
На чём и прощаюсь с читателем поста. Мои извинения за многословие. Иначе не умею.

Ссылка на видео - https://rutube.ru/video/4ec96127b17edfc4e38e9d076521d213/


Рецензии