Одиночество или свобода?

Ночные рейсы имеют свои особенности. Люди спят. Или не спят. Гул в залах стихает, и словно маленькие фонарики-светлячки смартфоны в руках у недремлющих ожидающих пассажиров.

Мой рейс в 2.45. Было бы легкомысленно безмятежно дремать. Глаза уже устали от мерцания смартфона, я напилась крепкого кофе и смиренно ждала свой рейс.

Рядом присела женщина примерно одних лет, а может, чуть старше. Зовут Надей. Оказалось, что летим в один город, и мы уже договорились взять одно такси на двоих.

- Вы одна летите? - вопрос задала простейший, но попутчица начала рассуждать.

- Я одна... Это странно и страшно. Я сейчас одинока в ночи. День вчерашний принёс эту весть, от которой похолодело всё тело.
Больше нет его ежедневных звонков и общения без телефона. Теперь это не у меня.
Да, мы расстались...
Расстаться друзьями не вариант, слишком больно. Для дружбы нужно быть спокойным там, где покоя нет и не может быть.
Но стоп! Если Мюнхгаузен вытащил себя за волосы, то почему я не смогу?
Итак, что я имею в чистом остатке?
Свободу передвижения, общения, теперь не нужно подстраиваться по времени и настроению. Я могу без оглядки принимать предложения. Моё время - ценнейший ресурс - принадлежит только мне. И даже на телефонные звонки могу отвечать по настроению.
И? Значит? Покой и воля? Я свободна!.. Свободна!
Это не одиночество, это свобода.

Я сидела в задумчивости. Ночная встреча вылилась в неожиданную откровенность.

В самолёте нам достались разные места, и я весь путь размышляла, что такое остаться одной - одиночество или свобода. У стоянки такси мы с Надей снова встретились, как и договаривались, но в машине на эту тему больше не заговаривали.


Рецензии