Этические уравнения
1. не причинение вреда
2. не воровство
3. не ложь
4. не стяжательство
5. не расточительство
6. чистота
7. удовлетворенность
8. внимательность
9. целеустремленность
10. вера Богу
Бог в йоге — наблюдатель и создатель Вселенной и он обладает Всеведением и поэтому его можно отождествить с христианским Богом. И правила йоги, которые указаны выше очень похожи на библейские заповеди, которые дал Бог Моисею — своему пророку и первому священослужителю.
Но вот так получается, что Иесус Христос принес две новые заповеди, которые утверждают любовь к ближнему и любовь к Богу. И вот так можно понимать, что Ям — первые 5 правил как пальцы единой руки означают любовь к Ближнему, а Ниям — остальные 5 правил означают любовь к Богу и соединяясь вместе в молитвенном жесте они означают Любовь.
Но так получается, что первые 5 правил они не точно устанавливают любовь к ближнему, потому что не причинение вреда, не воровство, не ложь, не расточительство и не стяжательство еще не означает любви к ближнему, потому что это только половина дела так не мешать ближнему, а вот любить это означает другой набор правил, а именно
1. спасать
2. хранить
3. объяснять
4. дарить
5. сберегать
И вот эти правила нужно очень глубоко понимать и думать о них как о принципах, которые нужно применять в отношении людей, живых существ и природы. И даже может быть просто достаточно вот так все время держать эти слова в себе как молитву, так чтобы если что-то странное происходит и есть какие-то подозрения, что может зло произойти, то нужно спасти и сохранить, объяснить, подарить или сберечь. Потому что это очень важно для души человеческой вот так другим не мешать, а помогать и любить их.
И вот так можно понимать это как правила этики человеческой, а с другой стороны как этические уравнения, потому что эти уравнения влияют на развитие человеческого общества. И в настоящее время можно наблюдать за тем какие значения параметров установлены в этих уравнениях.
И точнее этические уравнения можно создать на основе этих правил, которые задают основные значения, и которые могут содержать в себе различные аспекты связанные с популяционной динамикой в рамках рассмотрения экологических систем, учитывающие параметры технологического развития как отдельной ветви коэволюции человека и техники. И техника может рассматриваться в них как небиологический вид, эволюция которого направляется человеком.
Но получить такие уравнения в аналитической форме хотя и возможно, но это было бы очень красиво, если было бы очень просто.
И если рассматривать человека как носителя цивилизационной информации, который несет сходные функции с животными видами, то есть представляет собой околобиогенную цивилизацию, то практически нет трудности в построении таких уравнений.
А для настоящего прогнозирования развития цивилизации необходима обширная информация, содержащая временную статистику множества параметров, а также набор текущей информации о технологическом развитии, так что нужны имитационные модели, а уравнения такие вряд ли возможно построить в аналитической форме, то есть в форме системы алгебраических уравнений или дифференциальных/интегральных уравнений, которые легко формализовать с помощью символьной записи.
Приоритеты в этических правилах — это самое важное, поэтому первоочередным правилом будет спасение и сохранение жизни человека, а затем уже все остальное, но во всем этом нужно разобраться. И нужно думать о том, что можно вообще делать и нельзя в нашей жизни с позиции этических правил. Потому что сейчас человек делает очень многое, но не все его действия этические, а это очень не хорошо, потому что очень плохо человек поступает, когда так делает — это отклонение от божьего замысла и ошибка, которую он должен исправить.
И вот так можно думать о развитии человеческого сообщества как в первую очередь об обществе людей, которые соблюдают этические правила, но вот 100% соблюдение правил в 100% случаев и действий людей — это считается непогрешимость и очень хорошее качество развития человеческого общества — это отличное качество. И вот для нас это может быть одно из главнейших направлений развития, потому что технология наша хороша, там где нужно создать комфортные и безопасные условия жизни для человека, а вот если она выходит за пределы этических норм и нарушает общий уровень нравственности как показатель суммы соблюдения этических правил в этических уравнениях — то это уже очень плохо. Потому что вся наша технология и ее развитие должны быть подчинены этике.
И вот сейчас у нас есть ядерные технологии, электромагнитные технологии, компьютеры и прочее, но вот уровень развития техники превышает наш текущий уровень нравственного развития, то есть общество в целом еще не готово вот так в статистическом смысле к тому, чтобы обладать такими мощными источниками энергии, средствами обработки информации и прочее. И поэтому важно, чтобы мы скорее подтянули свой уровень этического развития. И вот поэтому нам нужно постоянно этот вопрос в голове держать, а как быть этическими?! И вот как мантру можно повторять в голове, что вот нужно спасать, сохранять, объяснять, дарить, сберегать и быть чистым, удовлетворенным, внимательным целеустремленным и верить Богу. И вот над этой мантрой нужно постоянно думать в спокойной для этого обстановке и прямо по пунктам, а что это значит в моей жизни спасать?! И вот так дальше говорить себе прямо детально представлять, а кого я могу спасти сегодня?! И вот так себе отвечать честно, что я вот могу помочь вот этому человеку! Или я вот могу сегодня помочь вот другому человеку! Или вот я могу спасти сейчас вот этого человека! То есть сразу же нужно конкретизировать, а что именно я могу сделать, чтобы соблюсти это правило. И вот если действительно ничего не происходит и вы вот так находитесь в спокойной обстановке и может быть нет возможности у вас никого спасти сейчас, то вы можете так представить будущее, в котором вы кого-то спасаете, или может быть просто кому-то помогаете, потому что на самом деле вот любовь она спасает, а вы просто людей любите и об этом думайте, что нужно в любви быть всегда и сердцем мир чувствовать. И вот если сердце что-то не ладное чувствует, то нужно насторожиться и внимательно осмотреться, и может быть подумать вот что-то странное, а может быть нужно спасти вот этого человека, ему что-нибудь объяснить или от беды отвести. И это может быть кто угодно, хоть прохожий, который вам показался каким-то грустным, или ребенок может быть вот так странно на вас посмотревший. Или вот может быть так вам даже сама жизнь подскажет, что нужно вот этого человека спасти. А вы не отрицайте, вот примите, что может быть действительно, даже вот как кажется, что голос этот ниоткуда раздался, и вот даже не бойтесь показаться глупыми, просто идите и спасите, и не останавливайтесь.
Потому что вот так на самом деле нравственность и развивается ежедневными упражнениями в мышлении над такими вопросами, и в практике просто каждого из правил, которые указаны в этике. Но это элементарная этика, которая содержит всего 10 правил. Но это самые основные правила, которые учитывают любовь к ближнему и любовь к Богу. И вот если так думать о том, что на самом деле мы так развиваемся при самообучении, когда вот так сами размышляем над этическими вопросами и стремимся вот быть этическими, соблюдать правила этики на более глубоком уровне понимания, который как раз достигается постоянным размышлением над вопросами этики. Но нужно учитывать так же, что мы люди и живем среди таких же людей, которые просто могут подавать нам пример своими действиями, и поэтому можно вот так ходить, интересоваться, спрашивать людей об их историях, о том, что они считают этическим, а что не этическим, и вот так тоже можно учиться, и просто скорость роста коэффициента общей нравственности будет увеличиваться пропорционально количеству людей активно обменивающихся подобной информацией. То есть просто это должно волновать нас, и так и должно происходить в нашем мире, потому что у нас просто перекос сильный в сторону развития технологий при недостатке нравственности. И вот это большой на самом деле грех, что в школах вот так в детях просто подавляют творческую способность и культивируют только развитие абстрактно-логического, и лингвистического мышления, потому что просто нельзя так делать, потому что просто вот получается, что ребенок к концу школы привыкает, к тому, что вот так можно жить без воображения, которое у него просто не развивали. Нужно воображение детям помогать развивать, потому что без воображения просто у человека не будет возможности творчески осмысливать жизнь, в которой очень могут быть сложные ситуации. Без воображения человек просто не сможет предвидеть ситуации, а это вот нам кажется что литература способна вот так нам дать это предвидение ситуаций — это очень и очень простое понимание, которое не точно. Нужно именно чтобы отец и мать вот так показывали детям своим как жизнь по настоящему выглядит, и вот ходили вместе с ними и показывали детям различные истории — вот этот человек как живет, вот этот человек как живет и так далее. Потому что на примерах жизненных тоже можно очень много информации передать и вот на примерах объяснять просто легче. А литература очень слабо понимается детьми у которых просто опыта жизненного не было. И вот Иван Павлов открыл законы нервной системы в прошлом веке, и Нобелевскую премию за это получил, а мы вот так про это все забыли и никак до сих пор в жизни не применяем. А как применить эти законы спросите вы? А очень просто можно применить, понимая, что нельзя давать вот второй сигнал, который просто речь передает без подкрепления первым сигналом, то есть образы должны быть, примеры, которые объясняют сначала и это именно вот жизненные примеры, а затем уже можно и рассказать человеку — что вот так и так, вот здесь такая-то ситуация поэтому произошла, а здесь вот такая ситуация — по другой причине. И вот даже наверное можно давать ребенку возможность самому потом так размышлять и сказать я не знаю почему вот так произошло, но для меня это загадка — и поэтому ты сам пожалуйста подумай, а почему это может быть так, что человек ошибся здесь и не правильно поступил. И вот так на опыте других людей будет учиться человек, и это будет хороший опыт, потому что учиться на ошибках других людей гораздо лучше чем на собственных — потому что не так больно просто.
А вот возвращаясь к этическим уравнениям можно вспомнить, что в нашей стране были такие хорошие мыслители Рерихи. И они вот так ходили ходили в походы в горы, в пустыни, на природу, и в Индию даже ездили, и вот нашли, что можно так долго размышлять, ходить и всеравно что-то людям подарить и объяснить, и вот они так много создали произведений, что нам очень будет интересно может быть прочитать их книги и посмотреть их картины, потому что они как раз вопросами этики интересовались. И вот на этом я наверное заканчиваю свой рассказ. Хороших вам размышлений и будьте внимательными к событиям, которые вокруг вас происходят!
Свидетельство о публикации №224031501884
Прекрасные изыскания и
Имеющие право на жизнь рассуждения...
Но... а почему в разделе "Детектив"? Естествознание
или психология более подходят.
Понравилось!
Варлаам Бузыкин 07.02.2025 15:39 Заявить о нарушении