Этические уравнения

Вот 10 параметров этики из трактата йога сутр Патанджали

1. не причинение вреда
2. не воровство
3. не ложь
4. не стяжательство
5. не расточительство
6. чистота
7. удовлетворенность
8. внимательность
9. целеустремленность
10. вера Богу

Бог в йоге — наблюдатель и создатель Вселенной и он обладает Всеведением и поэтому его можно отождествить с христианским Богом. И правила йоги, которые указаны выше очень похожи на библейские заповеди, которые дал Бог Моисею — своему пророку и первому священослужителю.

Но вот так получается, что Иесус Христос принес две новые заповеди, которые утверждают любовь к ближнему и любовь к Богу. И вот так можно понимать, что Ям — первые 5 правил как пальцы единой руки означают любовь к Ближнему, а Ниям — остальные 5 правил означают любовь к Богу и соединяясь вместе в молитвенном жесте они означают Любовь.

Но так получается, что первые 5 правил они не точно устанавливают любовь к ближнему, потому что не причинение вреда, не воровство, не ложь, не расточительство и не стяжательство еще не означает любви к ближнему, потому что это только половина дела так не мешать ближнему, а вот любить это означает другой набор правил, а именно

1. спасать
2. хранить
3. объяснять
4. дарить
5. сберегать

И вот эти правила нужно очень глубоко понимать и думать о них как о принципах, которые нужно применять в отношении людей, живых существ и природы. И даже может быть просто достаточно вот так все время держать эти слова в себе как молитву, так чтобы если что-то странное происходит и есть какие-то подозрения, что может зло произойти, то нужно спасти и сохранить, объяснить, подарить или сберечь. Потому что это очень важно для души человеческой вот так другим не мешать, а помогать и любить их.

И вот так можно понимать это как правила этики человеческой, а с другой стороны как этические уравнения, потому что эти уравнения влияют на развитие человеческого общества. И в настоящее время можно наблюдать за тем какие значения параметров установлены в этих уравнениях.

И точнее этические уравнения можно создать на основе этих правил, которые задают основные значения, и которые могут содержать в себе различные аспекты связанные с популяционной динамикой в рамках рассмотрения экологических систем, учитывающие параметры технологического развития как отдельной ветви коэволюции человека и техники. И техника может рассматриваться в них как небиологический вид, эволюция которого направляется человеком.

Но получить такие уравнения в аналитической форме хотя и возможно, но это было бы очень красиво, если было бы очень просто.

И если рассматривать человека как носителя цивилизационной информации, который несет сходные функции с животными видами, то есть представляет собой околобиогенную цивилизацию, то практически нет трудности в построении таких уравнений.

А для настоящего прогнозирования развития цивилизации необходима обширная информация, содержащая временную статистику множества параметров, а также набор текущей информации о технологическом развитии, так что нужны имитационные модели, а уравнения такие вряд ли возможно построить в аналитической форме, то есть в форме системы алгебраических уравнений или дифференциальных/интегральных уравнений, которые легко формализовать с помощью символьной записи.

Приоритеты в этических правилах — это самое важное, поэтому первоочередным правилом будет спасение и сохранение жизни человека, а затем уже все остальное, но во всем этом нужно разобраться. И нужно думать о том, что можно вообще делать и нельзя в нашей жизни с позиции этических правил. Потому что сейчас человек делает очень многое, но не все его действия этические, а это очень не хорошо, потому что очень плохо человек поступает, когда так делает — это отклонение от божьего замысла и ошибка, которую он должен исправить.

И вот так можно думать о развитии человеческого сообщества как в первую очередь об обществе людей, которые соблюдают этические правила, но вот 100% соблюдение правил в 100% случаев и действий людей — это считается непогрешимость и очень хорошее качество развития человеческого общества — это отличное качество. И вот для нас это может быть одно из главнейших направлений развития, потому что технология наша хороша, там где нужно создать комфортные и безопасные условия жизни для человека, а вот если она выходит за пределы этических норм и нарушает общий уровень нравственности как показатель суммы соблюдения этических правил в этических уравнениях — то это уже очень плохо. Потому что вся наша технология и ее развитие должны быть подчинены этике.

И вот сейчас у нас есть ядерные технологии, электромагнитные технологии, компьютеры и прочее, но вот уровень развития техники превышает наш текущий уровень нравственного развития, то есть общество в целом еще не готово вот так в статистическом смысле к тому, чтобы обладать такими мощными источниками энергии, средствами обработки информации и прочее. И поэтому важно, чтобы мы скорее подтянули свой уровень этического развития. И вот поэтому нам нужно постоянно этот вопрос в голове держать, а как быть этическими?! И вот как мантру можно повторять в голове, что вот нужно спасать, сохранять, объяснять, дарить, сберегать и быть чистым, удовлетворенным, внимательным целеустремленным и верить Богу. И вот над этой мантрой нужно постоянно думать в спокойной для этого обстановке и прямо по пунктам, а что это значит в моей жизни спасать?! И вот так дальше говорить себе прямо детально представлять, а кого я могу спасти сегодня?! И вот так себе отвечать честно, что я вот могу помочь вот этому человеку! Или я вот могу сегодня помочь вот другому человеку! Или вот я могу спасти сейчас вот этого человека! То есть сразу же нужно конкретизировать, а что именно я могу сделать, чтобы соблюсти это правило. И вот если действительно ничего не происходит и вы вот так находитесь в спокойной обстановке и может быть нет возможности у вас никого спасти сейчас, то вы можете так представить будущее, в котором вы кого-то спасаете, или может быть просто кому-то помогаете, потому что на самом деле вот любовь она спасает, а вы просто людей любите и об этом думайте, что нужно в любви быть всегда и сердцем мир чувствовать. И вот если сердце что-то не ладное чувствует, то нужно насторожиться и внимательно осмотреться, и может быть подумать вот что-то странное, а может быть нужно спасти вот этого человека, ему что-нибудь объяснить или от беды отвести. И это может быть кто угодно, хоть прохожий, который вам показался каким-то грустным, или ребенок может быть вот так странно на вас посмотревший. Или вот может быть так вам даже сама жизнь подскажет, что нужно вот этого человека спасти. А вы не отрицайте, вот примите, что может быть действительно, даже вот как кажется, что голос этот ниоткуда раздался, и вот даже не бойтесь показаться глупыми, просто идите и спасите, и не останавливайтесь.

Потому что вот так на самом деле нравственность и развивается ежедневными упражнениями в мышлении над такими вопросами, и в практике просто каждого из правил, которые указаны в этике. Но это элементарная этика, которая содержит всего 10 правил. Но это самые основные правила, которые учитывают любовь к ближнему и любовь к Богу. И вот если так думать о том, что на самом деле мы так развиваемся при самообучении, когда вот так сами размышляем над этическими вопросами и стремимся вот быть этическими, соблюдать правила этики на более глубоком уровне понимания, который как раз достигается постоянным размышлением над вопросами этики. Но нужно учитывать так же, что мы люди и живем среди таких же людей, которые просто могут подавать нам пример своими действиями, и поэтому можно вот так ходить, интересоваться, спрашивать людей об их историях, о том, что они считают этическим, а что не этическим, и вот так тоже можно учиться, и просто скорость роста коэффициента общей нравственности будет увеличиваться пропорционально количеству людей активно обменивающихся подобной информацией. То есть просто это должно волновать нас, и так и должно происходить в нашем мире, потому что у нас просто перекос сильный в сторону развития технологий при недостатке нравственности. И вот это большой на самом деле грех, что в школах вот так в детях просто подавляют творческую способность и культивируют только развитие абстрактно-логического, и лингвистического мышления, потому что просто нельзя так делать, потому что просто вот получается, что ребенок к концу школы привыкает, к тому, что вот так можно жить без воображения, которое у него просто не развивали. Нужно воображение детям помогать развивать, потому что без воображения просто у человека не будет возможности творчески осмысливать жизнь, в которой очень могут быть сложные ситуации. Без воображения человек просто не сможет предвидеть ситуации, а это вот нам кажется что литература способна вот так нам дать это предвидение ситуаций — это очень и очень простое понимание, которое не точно. Нужно именно чтобы отец и мать вот так показывали детям своим как жизнь по настоящему выглядит, и вот ходили вместе с ними и показывали детям различные истории — вот этот человек как живет, вот этот человек как живет и так далее. Потому что на примерах жизненных тоже можно очень много информации передать и вот на примерах объяснять просто легче. А литература очень слабо понимается детьми у которых просто опыта жизненного не было. И вот Иван Павлов открыл законы нервной системы в прошлом веке, и Нобелевскую премию за это получил, а мы вот так про это все забыли и никак до сих пор в жизни не применяем. А как применить эти законы спросите вы? А очень просто можно применить, понимая, что нельзя давать вот второй сигнал, который просто речь передает без подкрепления первым сигналом, то есть образы должны быть, примеры, которые объясняют сначала и это именно вот жизненные примеры, а затем уже можно и рассказать человеку — что вот так и так, вот здесь такая-то ситуация поэтому произошла, а здесь вот такая ситуация — по другой причине. И вот даже наверное можно давать ребенку возможность самому потом так размышлять и сказать я не знаю почему вот так произошло, но для меня это загадка — и поэтому ты сам пожалуйста подумай, а почему это может быть так, что человек ошибся здесь и не правильно поступил. И вот так на опыте других людей будет учиться человек, и это будет хороший опыт, потому что учиться на ошибках других людей гораздо лучше чем на собственных — потому что не так больно просто.

А вот возвращаясь к этическим уравнениям можно вспомнить, что в нашей стране были такие хорошие мыслители Рерихи. И они вот так ходили ходили в походы в горы, в пустыни, на природу, и в Индию даже ездили, и вот нашли, что можно так долго размышлять, ходить и всеравно что-то людям подарить и объяснить, и вот они так много создали произведений, что нам очень будет интересно может быть прочитать их книги и посмотреть их картины, потому что они как раз вопросами этики интересовались. И вот на этом я наверное заканчиваю свой рассказ. Хороших вам размышлений и будьте внимательными к событиям, которые вокруг вас происходят!


Рецензии
Интересная работа,
Прекрасные изыскания и
Имеющие право на жизнь рассуждения...

Но... а почему в разделе "Детектив"? Естествознание
или психология более подходят.

Понравилось!

Варлаам Бузыкин   07.02.2025 15:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.