14-3-24

                Золотое пение!

   Жил-был принц. Однажды гуляя по саду, он заметил в кусте дроздиное гнёздышко, в котором дроздиха высиживала яички. Решил принц подшутить над этой птичкой, когда она отлучилась на минутку, он подложил к яичкам -- свой золотой мячик. Что будет?

  Пошутил да и забыл. А птичка вывела своих птенчиков и дальше сидит, золотой мячик греет. Птенчики подросли и улетели уже, а их мамочка сидит. Всё лето просидела она на том странном яичке. И всю осень. И всю холодную зиму не бросала она своё гнёздышко.

  А не пропала она с голоду потому, что старый садовник увидел шутку принца. И надо бы того принца выпороть за такие шуточки, но что мог садовник? И он промолчал, и золотой мячик не убрал из гнезда, но каждый день приносил дроздовой мамочке то семечки, то белый хлебушек.

  Вот наконец весной треснул золотой мячик, как простое яичко, и вылупился из него птенчик чистого живого золота.

  Побежал садовник от счастья, закричал:

  - Принц! Чудо случилось!

  Принц прибежал, увидел в гнёздышке золотого птенца и только тут вспомнил о своей проделке. Сначала очень обрадовался он, но затем так ему стыдно стало, и так стало жалко дроздиную мамочку, которую он обрёк на гибель в зимнюю стужу, что принц горько заплакал.

  Тогда золотой птенчик вспрыгнул ему на плечо, махая крылышками. Он оперился в считанные минуты. А потом подпрыгнул юный золотой дрозд -- и полетел в небо, и там дроздиную песню запел.

  - Его небесный ангел своим крылом коснулся, когда он был золотым мячиком? -- спросил принц.

  - Нет... - отвечал садовник.

  - Или рукою?

  - Нет, принц.

  - Или, может, хотя бы солнечный лучик коснулся его, и он ожил?

  - И не от лучика, а от великой любви в маленьком сердце его мамочки-дроздихи, -- сказал садовник, глядя принцу в глаза своими синими глазами.

  И крепко обнял принц старого садовника, как близкого и старшего друга. 

  А все люди подняли лица к небу и воскликнули:

  - Смотрите, золотой дрозд! И пение у него золотое, мы такого прекрасного не встречали в нашей жизни!..

  Ну а дальше было всё так, как душе уважаемого читателя угодно, а его воображение способно представить...

 

                Лесное окошечко

  Откуда оно, такое красивое маленькое окошечко, резное-расписное -- на этом старом дубе, так что мне до него не дотянуться, а лезть не охота?

  И я дальше пошёл. Смотрю -- такое же окошечко на берёзе, не так высоко, но не дотянуться.

  И я дальше пошёл. А тут липа стоит предо мною, цветёт и пахнет липовым мёдом. А на ней -- точно такое же окошечко!

  Очень мне стало интересно, побежал я обратно к берёзе -- а там уже нет окошечка; побежал я к дубу -- и там никакого окошечка!

  Тогда я опять к липе вернулся, а на ней -- вот оно: расписное окошечко. Оно, оказывается, одно-единственное на весь лес за Бад-Вильдунгеном! И что бы это значило, что оно мне в третий раз попадается на глаза?

  Вспомнил я молодость -- и полез. Оцарапался, ободрался и шишку набил (не липе, а себе) -- и долез!

  - Тук-тук-тук! -- позвал я.

  Окошко открылось, а за ним комнатка, а в комнатке сидит -- ОНО: моё счастье ненаглядное, которое я всю жизнь так искал, так искал, а оно -- сидит в окошечке на цветущей липе и на меня глядит наивными влюблёнными глазами!

  Вынул я его из окошечка и к щеке моей прижал. И оно к моей щеке прижалось!..

 

               
                Талантливый дуб

  Жил-был лесник. А лес был у богача. И в этом лесу рос великий дуб.
  Вот богач велит:
  - Лесник-лесник, спили-ка этот дуб, потому что нынче дубовая мебель выросла в цене, и я много денег получу.
  Как ни пытался лесник уговорить, что не надо такое красивое старинное дерево
пилить, пусть растёт на радость людям и животным, -- но богач на своём:
  - Лесник-лесник! Спили, мне много денег будет!
  Пошёл лесник к тому дубу, обнял его по-дружески -- потому что дуб был самое любимое его дерево в лесу. А затем припал устами к маленькой дырочке в стволе -- и стал в неё дуть.
  Дул-дул внутрь -- и дуб наполнялся дыханием лесника. А как наполнился, тогда лесник отошёл, и вдруг из этой дырочки на стволе -- раздалась музыка, будто труба играет.
  Обрадовался лесник, звонит богачу по телефончику:
  - Послушайте, какая музыка!
  Тот прислушался -- и не понял.
  - Это не простой дуб, а он вот какой талантливый! -- радуется лесник.
  Прибежал богач к дубу, а лесник даже смеётся от счастья.
  - Чайковский? -- спрашивает богач, потому что других композиторов не знал.
  - Эдуард Артемьев, к кинофильму "Тайна Эдвина Друда"!.. -- подсказал лесник. Потому что эта музыка жила в душе лесника, и он её вдохнул в дуб через маленькую дырочку...
  - Ладно, -- сдался богач. -- Пусть будет. Пусть в мой лес приезжают туристы со всего мира, слушают, удивляются -- и платят мне деньги. И я получу ещё больше, чем за мебель!
  А лесник и рад, ему не жалко, что тот разбогатеет ещё больше! Главное -- его любимый дуб сохранился, такой прекрасный и самый талантливый музыкальный дуб...

 

                Игра на солнечных лучиках

  Жил человек. Увидав солнечные лучики в ветвях дерева, он залезал на дерево и -- перебирал лучики руками, будто сияющие струны.
  Некоторые ворчали:
  -- Он чокнутый какой-то. Вот мы же не лезем на дерево, не перебираем руками лучи будто струны, -- потому что мы нормальные. А его надо кой-куда отправить.
  - Однако тогда некому будет так хорошо играть на лучиках, -- возражали другие. -- И музыка такая хорошая, солнечная...
  - Да? -- задумывались те. -- Ну тогда ладно, пусть перебирает.
  И проходили. А чудак играл, а дрозд сидел рядом и напевал. Потому что он -- певчий дрозд...


Рецензии