Редактирование статьи Пути преодоления демонически

Пути преодоления демонических влияний
Сергей Брисюк
   
          ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕМОНИЧЕСКИХ ВЛИЯНИЙ.

     Все люди получают вместе с физическим телом семена демонизма (эйцехоре), которые раньше или позже дают всходы и проявляются в человеческой психике букетом демонических тенденций: подверженность страстям, махровый эгоизм, жестокосердие, гордыня, тщеславие, душевная глухота... Их многообразие трудно перечислить. Однако преодолеть эти тенденции, выполоть грядки, вспахать почву… можно и нужно – это первейшая метафизическая задача каждого человека.
    Наивно думать, что кто-либо из нас, сам по себе, в гордом одиночестве способен справиться с этой многотрудной задачей. Сделать это каждый человек может лишь при самом активном сотрудничестве с Провидением. Оно заботится о такой работе в каждом из нас. От нас требуется прежде всего ОСОЗНАТЬ свои недостатки, увидеть греховности натуры, ПОНЯТЬ, что ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ - ПОЛУЧЕНИЕ ЭЙЦЕХОРЕ, не обходит никого. От нас требуется открыться Провидению, принять Его усилия по очистке и преображению нашей натуры. Как говорит Шри Ауробиндо: нужно открыться и принять работу нисходящей Силы.
    Искренние мольбы и просьбы, во-первых, показывают Провидению степень осознания человеком необходимости такой работы, такого сотрудничества с Ним, ибо Провидение ничего не делает насильно, против воли самого человека; во-вторых, искренний внутренний призыв, терпеливый, смиренный и неустанный, притягивает очищающие вибрации свыше внутрь человеческого существа. Очищающий огонь возгорается в определённых центрах эфирного тела. При этом могут наблюдаться болезненные симптомы: припухание желёз, “воспалительные” процессы, подъём температуры… - это огонь выпалывает плевелы и гонит тёмных “гостей” из ваших жилищ. Здесь главное - отличить эти симптомы от простых инфекций и не паниковать, а дать по возможности протечь всем процессам до конца, набраться того смиренного, принимающего, светлого терпения, что даст возможность произвести чистку как можно более полно и необратимо.
   Но и после этого нельзя успокаиваться, считая что ты чист уже окончательно и бесповоротно. Надо постоянным призывом способствовать усилению внутри организма присутствия Светлых Сил: “блаженны нищие духом…”.  Если же человек придёт к самоуспокоению, то может случиться как в евангельской притче о бесе, выгнанном из “дома” и вернувшемся в чистое жилье с семью более злыми...

   Началу чисток и их более успешному протеканию, а также всё большему присутствию в человеке светлого влияния сильнее всего способствуют ПОКАЯНИЕ и ПРИЧАСТИЕ. Эти два таинства специально предназначены для целей просветления души  Провидением.
   ПОКАЯНИЕ нужно понимать не как самоуничижение, но как ЯСНОЕ ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО  НЕСОВЕРШЕНСТВА, так как путь в совершенство бесконечен. 
   Для того, чтобы идти по нему, нужно иметь идеал, то есть видеть то, что совершеннее тебя. ПРИЧАСТИЕ делает возможным работу самого Планетарного Логоса - Христа и Его  Иерархий внутри человека, так как обеспечивает метафизическое единство с Ним. Но это единство не возникает механически, а зависит от уровня внутренней готовности к единству, и потому "КАЖДОМУ ДАЁТСЯ ПО ВЕРЕ ЕГО".
   В борьбе с эйцехоре не только не нужно брезговать церковными установлениями, но надо стараться их неукоснительно соблюдать. Нельзя также забывать, что достигнутые высоты должны быть закреплены в повседневной жизни, в привычках жить чисто, честно, открыто…

    Обычно большинство людей  не замечают мелочности своей замкнутой на себя, эгоистической жизни, её бедности, пошлости, безысходности. И у большинства поэтому нет жгучего желания стать лучше, чище, возвышеннее.
   Если голос совести и будит что-то в человеке, то чаще всего этого побуждения хватает ненадолго. Но страстная влюблённость, та, которой мы обязаны прежде всего влиянием Лилит, которая попускается и используется Провидением, обнажает нам нашу мелочность, никчёмную пошлость замкнутой на себя эгоистической жизни, и даёт долгое, устойчивое, эмоционально-напряжённое стремление быть чище, лучше, выше, творить себя иным… Потому-то влюбленность на пути духовного становления души дарит неоценимый опыт, порождает те точки зрения на себя и на мир, в которых нет места самовлюблённости и самоуспокоенности…
   Любовь помогает, при правильном восприятии её человеком, сильнее всего преодолевать демонические влияния, встать постепенно на путь истинной веры.

  О путях индивидуального очищения – спасения души для жизни вечной - существует много литературы.
   Ещё больше её появилось в связи с активным проникновением к нам эзотерических учений Востока. Оттуда можно многое почерпнуть, хотя перенимать всё механически вплоть до мантр на непонятном языке, не стоит.  Национальные, климатические и географические особенности требуют адаптации культов.
   Главная задача – это приобщение человека к тому Откровению, которое БЫЛО ДАНО ПРОВИДЕНИЕМ через основателя религии – культа. Необходимо, чтобы учение  становилось так или иначе внутренним Откровением для тех, кто приобщается к нему через данную религию. Какие именно особенности обрядности для осуществления таинств приобщения нужны, важны, а какие второстепенны – это вопрос адаптации религии на местной почве, в данном народе.
   Нелепо видеть, например, когда религия, порожденная в южных народах, копируется северянами до мелочной точности, когда европеец ходит в индийском дхоти, которое не подходит для местного климата, или питание в ночное время, появившееся в пустынной жаркой местности, предлагается в качестве правила жителям иных климатических поясов и т.д. Причём, чаще всего именно вокруг этих мелочей идут ожесточённые споры и рождаются распри.
   Это говорит о том, что Откровению многие люди отводят в религии вторые роли, а обряду – первые. Религию, таким образом, сводят до примитивного магизма. Во всех этих вопросах нужно в первую очередь уделять внимание не форме ритуала, а сути Откровения.
  Отметим  всё же, поскольку задачей культа является связь человека с Провидением, то обрядовая сторона призвана обеспечивать и пространственно-временное соответствие мистериальных богослужебных процессов, происходящих в нашем мире, и процессов, происходящих в мирах иных, а потому считать всякую приверженность к срокам, месту и формам богослужений совсем уж пустой формальностью будет категорически неверным...


                *              *              *



 
  Однако, тот не может любить Бога и мир истинной любовью, кто жаждет лишь личного спасения, личного просветления. Из-за определённых искажений в своё время практически во всех религиях мира произошли те или иные снижения уровня этических задач человека. В христианстве это произошло из-за того, что была оборвана миссия Христа в нашем мире. Только триумфальное завершение великой миссии могло бы в корне преобразить наш мир.

   Поэтому о спасении мира в те эпохи думать почти не приходилось:
  “Такое снижение уровня этического понимания, естественно, ведёт к сосредоточению внимания на своем личном спасении, а импульс социального сострадания и активное стремление к просветлению мира оказываются в параличе” (“Роза Мира” с.115-116).

     Отметим сразу, что заблуждаются те, кто думает, будто путь индивидуального просветления отделён от пути служения миру и человечеству. Те истинные светочи духа, что удалялись в пустыню, в уединённые скиты и пещеры для достижения освобождения своего тела от эйцехоре вне искажающих эту работу влияний, от которых трудно освободиться, живя среди людей, те иноки трудились далее над просветлением человечества и материальной природы.
    Вокруг мест обитания таких людей, вокруг их скитов, монастырей и ашрамов просветлялось в разной степени всё: люди, жившие в ближайших селениях, совершали меньше преступлений и безнравственных поступков, утихали болезни, инфекции обходили стороной, улучшалась погода, богатели урожаи… Крестьяне, интуитивно понимавшие благодатное воздействие  близости к светочам, старались снабжать иноков всем необходимым для их скромной физической жизни. Понимая их талант работы по просветлению (молитв, медитаций), они говорили: “Мы вас обеспечим – вы только молитесь о нас Богу.”
    И, уходя, истинные святые оставляют нам Благодать – частичку преображённой материальной природы: свои МОЩИ, которые продолжают земную стезю преображений – чудесных изменений в других людях и физическом мире.
    Путь отшельничества был одним из основных в прошлые эпохи, но ныне, когда речь идёт о достаточно радикальном изменении именно в нашем мире, “в миру”, то приходит эпоха, когда жизнь и деятельность части призванных к этому нынешних святых и праведников должна быть тесно переплетена с жизнью мира, жизнью в миру, не чуждой всего человеческого, в чём нет демонических искажений и подмен.

     Немного о преодолении более раннего и более укрепившегося демонического влияния – влияния через стихиали Дуггура, через тягу к сексуальному наслаждению.
   Вот как пишет об этом Даниил Андреев:

    “Инстинкт морально-общественного самосохранения держит, со времён родового строя, самодовлеющую сексуальную стихию в строгой узде. Но вряд ли выдержала бы долго эта узда, если бы она выражалась только во внутренних самоусилиях человека; если бы общественное принуждение не приходило ей на помощь в виде социальных и государственных узаконений. Здоровый инстинкт самосохранения говорит, что снятие запретов со всех сексуальных стихий без разбора чревато разрушением семьи, развитием половых извращений, ослаблением воли, моральным растлением поколений и, в конце концов, всеобщим вырождением – физическим и духовным. Инстинкт морально-общественного самосохранения силён, но не настолько, чтобы предохранить общество от этой опасности без помощи государственных законов, юридических норм и общепринятых приличий. Здоровый инстинкт силён, но когда с инстинкта сексуальной свободы срывается внешняя узда, этот второй инстинкт часто оказывается сильнее. Если не бояться правды, то следует признать, что этот центробежный инстинкт потенциально свойственен, в той или иной мере, большинству людей. Его подавляют внутренние противовесы и внешние принуждения, он угнетён, он дремлет, но он есть.
    О, сексуальная сфера человека таит в себе взрывчатый материал невообразимой силы! Центростремительный инстинкт морально-общественного самосохранения притягивает друг к другу, спаивает элементы личной жизни каждого из нас: благодаря ему личная жизнь среднего человека являет собой некоторую систему, некоторую элементарную стройность, подобно тому, как в микромире нуклоны образуют плотноспаенное ядро атома. Но если найти убедительное и обаятельное учение, которое убаюкало бы человеческий страх перед снятием узды с инстинкта абсолютной сексуальной свободы, произойдет моральная катастрофа, подобных которой не происходило ещё никогда. Высвобождение центробежной энергии, заложенной в этом инстинкте, могло бы, переходя в цепную реакцию, вызвать такой сокрушительный общественно-психологический переворот, который сравним с высвобождением внутриядерной энергии в области техники.
     То, что я сейчас говорю, останется, боюсь, для многих непонятным и враждебным. Слишком прочно укоренилось в нашем обществе недооценка влияния сексуальной сферы. Тем более неприемлемой может показаться мысль, будто именно эта сфера таит в себе такие разрушительные возможности. Легко представить себе, как возмутит благонамеренного читателя подобный прогноз и с какой поспешностью окрестит он его пустым домыслом, возникшим из замутненности этой сферы не в человечестве вообще, а только у самого автора.
   Ах, если бы это было так! Нет сомнения, что соблазны Дуггура остаются в психике большинства из нас пока что вне круга осмысляемого. Меньшинство же, не подозревая об их трансфизическом источнике и боясь признаться в этих искушениях даже перед собой, в полном уединении, тем не менее смутно их осознаёт. Рассчитывать на человеческую откровенность об этом с окружающими слишком простодушно. Лишь ничтожное число людей, сознавая эти соблазны с совершенной отчётливостью, готовы не скрывать их в тайниках души, а, напротив, дать им волю при первом же случае. Но робкое в этом отношении большинство сделается несравненно отважнее, когда самые авторитетные инстанции – научные, общественные и религиозно-государственные провозгласят необходимость полной сексуальной свободы, неотъемлемое право на неё каждого человека и системою многообразных мер будут ей способствовать, поощрять её и оборонять.
     Жаждать власти будут сотни и тысячи. Жаждать сексуальной свободы будут многомиллионные массы.” (“Роза Мира” с.263).

   Как печально закончится разгул сексуальной стихии в грядущие времена при приходе антихриста, подробно описано в главе “Князь тьмы” и “Смена эонов” “Розы Мира”. Так что коренное и окончательное освобождение человечества и Лилит от последствий внесения эйцехоре и от него самого – под силу лишь иерархиям Христа лишь во втором эоне.
   Но и наши посильные индивидуальные подвиги в борьбе за просветление души не останутся без ответа!


Рецензии