Отражение

   Однажды вечером, сочтя тета-а-тет с луной довольно удачным, я принялся читать вслух пришедшие на ум стихи, дабы проверить их на созвучие своим чувствам, что вырвались на свободу, спешно понукая коней рифмы. Собака, что до той поры спала глубоким, беззаботным сном, бегая наперегонки со своею предшественницей, почившей моей любимицей, немедленно проснулась и залаяла. Лаяла она громко, с поднятым загривком, проникновенно и даже злобно. Сперва я не понял, что так напугало её и перестал декламировать. Стихи спешились, строфа к строфе, в ожидании, когда я продолжу. Переведя дух, я начал снова... Собака зарычала, у меня моментально озябла спина и я замолк.

   Но не пёсий рык заставил меня похолодеть, но другое, - звуки собственного голоса. Тот неожиданно приобрёл тембр и окраску... да куда там! - что за околичности перед самим собой, - я вдруг осознал, что читаю голосом отца, умершего чуть больше года тому назад.
 Ни теперь, ни раньше я не пытался ему подражать. Это было бы нелепо. К тому же, все говорили, что я похож на мать, и лицом, и фигурой, и многие путали наши с нею голоса не раз. Так отчего же теперь случилось ...это?

   Из опасения показаться нездоровым, я никому не говорил про то, что произошло. Если бы я был в тот вечер один, то счёл бы, что мне показалось, но реакция мирно спящего пса решила всё дело.

   Носить в себе такое, не поделившись ни с кем сомнениями - задача не из лёгких, а посему, однажды, в беседе с товарищем я посетовал, что «распадаюсь на родительские части».
- Что ты имеешь в виду? - Заинтересовался тот и не помедлив ни минуты, я выложил всё, как есть.
- Ничего удивительного. - Развёл руками товарищ.- Так бывает, и довольно-таки часто. Ты тяжело пережил смерть отца...
- Да не пережил ещё! - Вставил я со слезами в голосе.
- Тем более. - Попытался успокоить меня друг, и опережая мой вопрос, добавил, - Ты не сошёл с ума, то, что произошло, называется отражением.
- Как это?
- Почитай, если тебе интересно.
- Ещё бы!
- Ну, таки вот...

   Возвратившись домой, я вновь раскрыл тетрадь со стихами, и принялся читать вслух. Голос отца, что зазвучал вновь, в этот раз не напугал меня. Я старался запомнить, услышать его, как можно лучше, подробнее, но от внезапных рыданий заложило уши, словно ватой.  В этот раз собака не спала, и сразу узнала голос отца. Подойдя ко мне, она положила голову на колени, тяжело вздохнула и прикрыла глаза, ибо тоже любила его. Быть может, даже больше, чем меня.


Рецензии