Правда и неправда

     Я развлекаюсь, слушая лекции в ютубе. Абсолютно все философы в чём-то правы, а в чём-то нет. Потому что мышление замкнуто само на себе. К миру не приложимы категории времени и пространства. Из мира или в него нельзя что-то вынести или внести. Ларошфуко сказал, если все ошибаются, то все правы. Мир, это САМ БОГ. Он Себя не творил. Больше об этом я ничего не знаю. Всё, что изложено в Священных текстах правда, потому что в мире всё можно объяснить с помощью всего. Понтий Пилат Христу: что есть истина? Игемон, истина есть то, чему вы верите. Мир построен из логических и паралогических "кирпичиков". Наш мир построен из паралогического материала, он иррационален. Мир идей построен логически, но он в понимании человека не существует. Обращаю ваше внимание на то, что мир идей (в понимании человека ничто) существует, как и наш мир, нечто. Если ничто = ничто, то это логический тупик. Философы часто склонны к неологическому бреду, или философской интоксикации. Грешили этим все философы. Когда я пишу эпиграммы, у меня часто два варианта, с ясным смыслом и с затемнённым. Я выбираю второй вариант, он загадочен.

     Философы-технологи изменяют мировоззрение людей, и часто неправильно это делают. Психиатр Ариэль Мартов-Резник замечательно сказал, что учёными движет невротизм. Ну,да, творчество обсессивно-компульсивно по своей природе. Наше мышление в целом принудительное, то есть обсессивно-компульсивное. Говорить о свободе нашего выбора можно. Смысл жизни в предоставленной нам возможности познакомиться с самими собой и полюбить себя  великой любовью и страхом потерять себя. Я не религиовед, Библию знаю только по цитатам, как в анекдотическом случае, не читал, но одобряю. Неделимый мир может жить только принимая фрагментарную форму. Это возможно, потому что Атом повторяет себя. Повторение Атома не равно Атому по закону единства и борьбы противоположностей не тождественных самим себе. Мир противоречив. Разрешение этих противоречий привело ко времени, в котором мы живём сегодня. Страшно? Да и нет. Я боюсь расставания с самим собой. Человек 12 раз в секунду рождается и умирает, вот вам вечное возвращение, воскресение и переселение душ.
15.03.2024 г.


Рецензии