Медицинский халат - одежда земного Ангела

 Все чаще ловлю себя на мысли о том, что не могу не любоваться человеком, который делает свое дело с любовью. Замечаю, что от таких людей получаю мощный заряд позитива и сил, которые актуализируются при одном  воспоминании спустя даже тридцать лет с момента знакомства и общения...

 Сегодня у меня на психологическом приеме в женской консультации беременная женщина с полуторагодовалой малышкой на руках.

 Лицо зарёванное,  голос осипший, глядит смущённо, вид виноватый.

 Малышка тоже на взводе. Даю ей в ручки куколку-эмбриончика, рост которого соответствует 12 недельному сроку с момента зачатия.
 В глазках загораются искорки интереса и ребенок говорит, прижимая куколку к груди:

- Ляля!!!!- начинает заботливо баюкать малыша в своих ещё крохотных ручках будущей мамочки.

Это умиляет и срабатывает спусковым крючком для эмоций женщины: она начинает рыдать в голос. Ее горе в миг заполняет все пространство кабинета. Женщина помнит о своей дочурке, боясь напугать ее, зажимает себе рот рукой... 

Прошу умыть лицо, подаю чистое полотенце, предлагаю  стакан воды, стараясь своей фигурой закрыть ребенку обзор, защищая от созерцания плачущей мамы.
Женщина справилась. Ей чуть за сорок.
На контакт пошла легко и рассказала о причине слез:

- Долго не было у нас деток. Мы уже и не мечтали. И вдруг чудо (гладит свою малышку по золотым волосам). Я со своей радостью не могла справится, а в поликлинике меня с порога, не стесняясь в выражениях, "чокнутой старородящей" назвали, аборт настаивали  сделать, запугивали подробностями о возможных патологиях. Дома до вечера ревела после. Муж запретил к доктору такому ходить, пришлось в другой город ездить на прием в областную больницу всю беременность. Доктор такая замечательная нас наблюдала - Ангел в белом халате! Всю жизнь за нее молиться буду!  Беременность протекала нормально, роды хорошо  прошли. Слава Богу! А вот теперь новая беременность - чудо! Нет теперь возможности на  поездки к тому специалисту. Пришла в женскую консультацию, а тут снова началось (плачет горько)... Меня даже на учёт не ставят. Один приговор от них слышу: аборт!

 Малышка отвлеклась от своей игры и опрометью подбежала к мамочке. Уткнулась в колени и тоже начала рыдать...
Долго мы ещё старались успокоиться...

Детально обсудили тактику успешного и безопасного поведения: она приняла решение пойти в другую поликлинику (знаю там специалиста, которая все свои силы и профессиональные знания направляет на то, чтобы сохранить, спасти, защитить зародившуюся жизнь).

Проводила я своих сегодняшних мать и ее двоих деток с лёгким сердцем. Обиды и страхи мамочка все свои у меня в кабинете оставила, с особым вдохновением обняла свою старшую кроху, погладила своего малыша, который живёт у нее в данный момент под сердцем (почему-то мы обе, не сговариваясь, решили, что там растет и развивается сын). Они покинули мой кабинет с улыбкой, обещая непременно позвонить мне после докторского приема.

Я открыла окно и поток свежего, богатого озоном воздуха оживил атмосферу моего кабинета, смело прогнал следы негативных переживаний...

 Я с радостью наблюдала как мои новые знакомые бодро вышагивали по лужам в своих красивых резиновых сапожках!

Невольно вспомнила свою историю беременности...
Подумала: какая же я счастливая!  Мне встретились в этот важный период моей жизни и внутриутробного периода жизни моего малыша целый сонм замечательно добрых и тактичных, грамотных и высококлассных специалистов!

 С огромной благодарностью помню о каждой из них! Невольно память оживила картинки событий.

Срок моей беременности подходил уже к декретному отпуску, а я простыла. Температура, страх за ребёнка и собственная беспомощность напугали меня не на шутку. В женской консультации отправили на госпитализацию. Меня встретила главный врач отделения - Клавдия Федотовна.
Говорила она ласково, относилась с таким вниманием, что тепло ее души и радость от общения до сих пор живут в моем сердце.

Для неё это была не работа, это было ПРИЗВАНИЕ!

 "Отделение на тридцать коек" - так принято говорить казённым языком, только не в этом случае! Клавдия Федотовна говорила: тридцать красавиц, умниц мамочек плюс тридцать замечательных  малышей! Она так и начинала свой обход:

- Доброе утро! Мамочки-красавицы и малыши! Как спали? Все хорошо отдохнули?

Она могла безошибочно на глаз определить пол ребенка по ей только ведомым признакам.

В каждой палате радением доктора, не поверите,был свой коллектив с общими интересами (она старалась подбирать всех со схожими профессиями и уровнем образования!). Благодаря ее любви к своим пациентам атмосфера царила, можно сказать, доброжелательно-домашняя.

 Шли лихие девяностые. В больницах частые перебои с продуктами питания, а Клавдия Федотовна приносила из своего сада спелые сливы и терпеливо и доходчиво объясняла их полезные свойства для организма; сама заваривала нам чай из листьев смородины, мяты которые собственноручно собрала и высушила на зиму и тд.. Она окружила нас такой заботой и любовью, что мы чувствовали себя не больными пациентами, а дорогими внучками в гостях у родной бабули.

 Я лежала в палате с  Мариной,  у которой был жуткий токсикоз. Муж ее работал милиционером и не мог по долгу службы приезжать проведывать свою жену часто. Клавдия Федотовна, волевым решением, дала распоряжение сторожу, чтобы он впускал его и мужа ещё одной беременной (тот был кадровым офицером МЧС) в любое время суток!

 А необходимые продукты (лимон и лечебную минеральную и воду, детское пюре сама приносила для Марины. Обычный врачебный обход каждое утро начинался по расписанию с раннего утра, а заканчивался перед обедом, незаметно превращаясь в одной палате в лекционно-просветительский ликбез для первородящих, в другой она делилась мудрыми советами о воспитании деток с мамочками, у которых уже были рождённые малыши и тд..

 В нашей палате доктор сразу проходила к Марине, присаживалась на стульчик и с чайной ложки терпеливо сама поила женщину минеральной водой, уговаривая, как маленькую, сделать ещё один глоток...Я очень люблю эти наши утренние разговоры, которые заряжают добром на весь день.

Все мы чувствовали несказанное тепло, когда видели, как заботливо относиться доктор к своим пациентам. буквально, как заботливая и родная бабушка. Она своим чутким сердцем, словно,  улавливала флюиды от наших матерей, которые где-то беспокоятся о своих повзрослевших девочках, которые вот вот станут сами мамочками, а в данный момент вырваны из родного дома и остро нуждаются в помощи, в поддержке, уходе.

 Выписываясь, мы плакали от благодарности, расставаясь с добрейшим и мудрейшим доктором, подарившим нам свою любовь и заботу.

Улыбаясь своим воспоминаниям, улетела на тридцать лет назад... Несказанно радуюсь, что была знакома с Ангелом в медицинском халате! Счастье переполняет душу!

В мой кабинет постучали... Постараюсь нести эту радость, общаясь с моими клиентами...

PS: год назад узнала, что Клавдия Федотовна отошла ко Господу. Царствие Небесное светлому человеку


Рецензии
Добрый день, Альбина!) Благодарю вас за прекрасный рассказ!)
Царствие Небесное Клавдии Федотовне !) Благодаря таким людям-Ангелам по-настоящему любящим свою работу, наш мир становится добрее и светлее!)

Мира Лисовская   28.03.2024 17:48     Заявить о нарушении
Мира! Какое красивое у Вас имя! Мир вашему дому! Сердечно благодарю Вас за читательское внимание и визит, а главное, за МОЛИТВЕННОЕ ВОЗДЫХАНИЕ о УПОКОЕНИИ Клавдии. ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ

Альбина Алдошина   31.03.2024 11:02   Заявить о нарушении
Мира! Желаю вам и вашим близким всех благ на долгие годы в мире и здравии! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   31.03.2024 11:22   Заявить о нарушении
Прекрасно ,Альбина! Детей даёт Бог в любом возрасте и в жизненной ситуации. Я
часто выдаю справки беременным о состоянии здоровья ,как врач, и прихожу в ужас,
когда просят справку на аборт ,агрессивно с угрозой жалобы на врача, когда я уже
умоляю не делать это. Но вот приходит девушка 26 лет беременная, но её бросили.
МЫ ДОЛГО ГОВОРИМ О БОЖЬЕМ ПОДАРКЕ ДЛЯ НЕЁ И О ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ ЧТО В НЕЙ. Я при
вожу много примеров, что это не помеха, но именно благодаря ребёнку она найдет
себе хорошего мужа. Привожу и себя в пример. Мы смеёмся и она уходит в хорошем
настроении. АННА.


Анна Истомина 2   28.04.2024 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.