Гвозди

«Наблюдения без оценивания - высшая форма мышления» - Джидду Кришнамурти

За окном шёл дождь - сильный, с остервенелой монотонностью, словно пытаясь доказать свою необходимость и правоту. Окно запотело от моего дыхания…
У здания напротив стояла одинокая девушка в плаще, без зонта, и смотрела на наши окна. Она была похожа на потерянного котёнка. Мимо шли люди по чавкающим лужам. А она всё смотрела на окна, неподвижная и вся промокшая. Через некоторое время её там не было, ушла…

Спустя час зазвонил телефон, робкий женский голос попросил мужа. Я ответила, что его нет дома и, по обыкновению, спросила, что передать. Смущенный голос ответил: «…это Рита… по поводу гвоздей…». Я, несколько удивленная, переспросила. Девушка повторила. «Перезвоните попозже…» - предложила я. Почему-то мне показалось, что Рита -  эта девушка под дождём.

Дождь продолжался за окном, впрочем, как и звонки. На последний звонок я ответила, что муж, вероятнее всего, скоро придёт, и если такое срочное дело, то она может приехать к нам домой и поговорить. Девушка обрадовалась, я хотела продиктовать адрес, но она сказала, что знает где мы живем. Через минут сорок она уже сидела за столом в гостиной, а я разливала чай. Эта была она, девушка под дождём.
Беседовали на разные темы, я шутила, пыталась разрядить обстановку. Постепенно она стала смелее, рассказала о себе, она жила на окраине города с мамой.
Тут раздались шаги и послышались мужские голоса…
- Муж пришел, - сказала я и скоро шум шагов приблизился и открылась дверь в гостиную.
Первым зашел товарищ мужа, наивный увалень, лицом вылитый писатель Гоголь. И, вместо того, чтобы поздороваться с нами, он уставился на Риту и с изумлением спросил её:
- А ты что тут делаешь?
- Чай пьёт, - ответила спокойно я.
Муж, зашедший в комнату, чуть побледнел и посмотрел на меня вопросительно, словно пытаясь выяснить, что это за ситуация. Я подошла и сказала, что Рита стояла под окнами, мокла, потом звонила несколько раз, у неё срочное дело к нему, а потом добавила как-то особенно «…насчёт гвоздей» и что я сама пригласила её к нам. После, я вышла из комнаты греть ужин. Пока я возилась на кухне, раздались лёгкие шаги - Рита смущенно попрощалась со мной, я проводила её до двери.
- Вопрос решился? - спокойно спросила я.
- Да-да… - ответила девушка и ушла.
Ужинали в несколько напряженной обстановке, муж и его друг выглядели нелепо и смешно.
- С гвоздями прояснили? - с озорной улыбкой спросила я.
- Какие такие гвозди? - не врубился друг-Гоголь.
- Да, всё в порядке, - пытаясь спокойно ответить, сказал муж.
- Вот и хорошо, а то стояла под окнами, мёрзла… - добавила я.
Мы с Ритой почти подружились, муж пару раз меня даже возил к ним, как доктора, к её больной маме.
После, она улетела в США, вышла замуж и родила детей, осмелела, пару раз звонила, долго разговаривала, жаловалась, что муж не такой интеллигент, как мой, но всё же - «вы же дома наверняка об искусстве не говорите?», «нет, конечно» успокаивала я… хотя так и подмывало сказать «говорим только о гвоздях…».
14 марта 2024


Рецензии
Понравилось. Дважды перечитал. Спасибо.

С уважением,

Л.

Леонид Евдокимов   07.04.2024 23:03     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Мне важно Ваше мнение.

Кнарине Казанчян   08.04.2024 00:54   Заявить о нарушении