Размышления 18 Мысли, с задумчивой Улыбкой

      Улыбнись!.. Милый мой Друг. Открытой широкой улыбкой! Или улыбкой, с ноткой лёгкого сарказма! Задумчивой улыбкой! Или улыбкой с «перчинкой» недоверия!
      Улыбнись!
      И если мои работы в этих размышлениях помогут Тебе ответить на какие-то жизненные вопросы, то я буду просто счастлив.
      Сказки, басни и притчи с древних времён были самым простым способом передачи человечеству глубинных и подчас космических истин. Их простой, доступный, но в тоже время универсальный язык, я считаю, не потерял своей актуальности и в наши дни...
      И поэтому, не удивительно, что я, твой покорный слуга, тоже, заточив поострее своё перо, попробовал свои силы в этом великом жанре.
      А началось всё ТАК:

                ==Басня?.. А почему бы и нет?!==

      Эта история, мой милый Читатель, произошла в далёких девяностых годах прошлого века…
      Позвонила мне как-то одна моя знакомая – Студентка, учащаяся на модном, в те времена, факультете института Культуры.
      Не буду говорить, на каком факультете, и в каком городе нашей страны находился этот институт. Да это и не важно, для моего рассказа.
      Студенткой, честно сказать, моя знакомая была  никудышной! Да и,  «кудышным» студентом быть в те времена было очень сложно! Жизнь в девяностые была похоже на борьбу за выживание в джунглях, причём в джунглях во время пожара! И студентам, у которых родители не были  сменившими окраску бизнес-выходцами из партийно-комсомольского откормленного «активчика», приходилось подчас думать не о том, как они завтра сдадут курсовой проект, а о том, что они завтра будут ЕСТЬ!
      Поэтому я не осуждал свою подругу-студентку и уже привык к её обращениям ко мне! К тому же, в её постоянном привлечении меня к процессу обучения,  тоже был свой плюс:
      Благодаря ей, я, попутно со своим преподаванием (а в ту пору я преподавал математику в одном из средних учебных заведений моего родного города), проходил (помимо своей воли) обучение на одну из специальностей института Культуры, выполняя все её курсовые работы, отчёты по практикам и проводя детальные разборы классических произведений Русской литературы.
      На этот раз она позвонила поздно вечером, когда я уже собирался отойти ко сну, и взволнованным, истеричным голосом начала с рыданиями жаловаться мне, что...:
     – Вот!.. Теперь её точно отчислят! Отчислят!.. (Если конечно я ей не помогу!..) И уже  завтра! - вопила она - И!.. Всё!.. Прощай столица Сибири! Здравствуй родная деревня,  полуразрушенные коровники, больная подорвавшая здоровье на колхозных полях Мать и глубоко пьющий Батя, периодически поднимающий руку и на Мать и на неё.
      И далее какой-то бессвязный, ранящий сердце стон чистой девичьей души.
После длительных уговоров, мне, наконец-то, удалось успокоить её и докопаться до истины!
      А дело было в следующем:
      Ещё месяц назад! Обрати внимание, дорогой мой Читатель! МЕСЯЦ НАЗАД! (!) Студентам было выдано задание, влияющее на допуск к экзаменам. Им предлагалось на выбор: Либо осуществить подробный разбор-рецензию литературного произведения кого-либо из современных авторов. Либо!.. Сочинить басню! 
      Да, дорогой Читатель!
      Басню!
      И при этом срок сдачи – утро следующего дня!
      Я был в шоке!.. Спрашивать, почему она не обратилась ко мне хотя бы неделю назад, было бессмысленно!
      Все, кто когда-либо был студентом, помнят ту потрясающую надежду на какой-то халявно – раздолбайский  «Авось»! На это студенческое: «Может и так прокатит?!» –  Кстати!.. – Иногда «прокатывало»… Но чаще срабатывал принцип «жареного петуха». Так случилось и на этот раз!
      Но тут я свою подругу-студентку не мог даже обнадёжить. И моё вялое «Ну..., я попробую»  вряд ли её успокоило. В рыданиях она положила трубку (а ведь тогда трубки ещё «клали» скоро это выражение станет «лингвистическим архаизмом»).
      Но!.. Попробовать всё же стоило! Вариант с рецензией на современное произведение был сразу отметён прочь, как не осуществимый. Во-первых, потому что, для начала его (произведение) надо было хотя бы прочитать. А всё, что мне попадало тогда в руки, из «поделок» «современных», в те времена авторов, носило какой-то социально-чернушно-порнографический характер. Да ещё и изобилующий отборной ненормативной лексикой.
      И, наконец, Басня!
      Для меня, в те времена, как для исключительно поэта-песенника, жанр Басни был крайне далёкой темой. А ведь именно ТЕМА! СЮЖЕТ! ИНТРИГА! – Главное в басне!
Мыслей никаких не было. С тяжёлым чувством я лёг спать.
      Сон не приходил...
      Каждая складка на постельном белье, казалось, врезалась в мои бока, безжалостно вытаскивая меня из ватных, тягучих объятий вожделенного забытья!
К утру я перестал с этим бороться и, смирившись с тем, что уснуть мне сегодня не удастся, предался ночным размышлениям!
      И вот, где-то под утро я вспомнил, что когда в школе мы изучали Басню И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей", то мне крайне не понравилась позиция Муравья.
Вдумайтесь сами!.. Стрекоза! Лето красное пропела!
      (!)
      Пропела!
      Она же не круглая дура, чтобы петь только для себя!
      Любой Артист нуждается в публике! Поэтому я думаю, кроме себя она многим окружающим дарила радость и эстетическое наслаждение!
      И вдруг «Зима катИт в глаза».
      И как часто бывает у артистов: Они купаются во внимании публики в праздничные дни, во дни, когда люди сыты, согреты, пьяны и счастливы... И... Получают полное забытьё и ощущение собственной ненужности во дни суровых испытаний! Во дни когда над людьми нависает угроза невзгод и бедствий.
      И вот перед Стрекозой замаячила перспектива  голодной и холодной смерти! Она отчаянно начинает искать хоть какое-то участие к собственной судьбе в окружающем мире. И первый, к кому она обращается, полностью обрушивает идиллическую картину мира, устоявшуюся в её маленькой головке.
      Муравей! Этот трудоголик, изнурённый ежедневной однообразной, отупляющей деятельностью, не просто отказывает ей в элементарном укрытии, но и ещё, вероятно стремясь потешить свою эмоциональную ущербность, кидает ей вдогонку издевательскую фразу: Так пойди же попляши!
      Ну что тут скажешь?!
      Фу!.. Мерзко это!
      За окнами забрезжил рассвет.
      И тут мне в голову пришла мысль восстановить справедливость!
      Я представил себе следующую ситуацию:
      Прошёл год! Стрекоза, как ни странно, той зимой выжила! Остепенилась, построила дом, завела семью! У Муравья же – напротив год не задался. Он запил горькую! Связался с нехорошей компанией... И вот, как и в прошлом году «зима катИт в глаза».
      К утру басня была готова! Моя подруга – студентка была спасена! Только почему-то преподаватель поставил за басню четвёрку!
      А теперь я хочу представить эту Басню на твой строгий суд, мой вдумчивый Читатель! Интересно, какую оценку поставишь мне Ты?
      Кстати, а подругу мою всё равно отчислили...
      Только уже через год

                ==Стрекоза и Муравей (часть 2)==
                (басня)

Все в мире делится на части.
Вторую часть известной басни,
Чтоб сгладить монотонность дней,
Решил писать я для друзей!

Итак!..

Пропойца Муравей,
Во всей округе мот известный,
Горланил под гитару песни
С друзьями лето напролёт.
И вот
            Зима…
                В глаза плюет!

Без дома,
                Без друзей,
                Без денег
Спешит в родной он муравейник.
Но! Мотовства один итог –
Там не пустили на порог.
Куда идти?
              Он - к Стрекозе,
Забыв о прошлой о зиме.
Стучится в дверь –
                Она открыла.
Впустила, чаем напоила,
Хмельной стаканчик поднесла
                И речь такую завела:
-Я, муравей, тебя простила
За грубость прошлую твою,
Но той зимой
                Я так простыла,
Что песен больше не пою!
Певицей же была такой,
Что все пророчили в «Большой»!
И стало стыдно Муравью.
Он в стрекозиную семью
Не стал проситься на постой,
Вдруг засмущался и домой
Засобирался суетливо.
Прощаться начал, «рубь» на пиво
У Стрекозы стрельнул,
В кабак ближайший заглянул,
Потом он вышел на мороз,
Упал в канаву…
                И... замерз…
Мораль проста...,
        Мораль – как выстрел:
НЕ СМЕЙТЕ
ОБИЖАТЬ
АРТИСТОВ!..

      Милый мой! Понимающий Читатель! А я думаю, что понимание между нами должно уже было возникнуть к этой части «Размышлений».
      Мне крайне радостно видеть иногда, что мои работы  подвигают моих дорогих читателей, ринуться вслед за мной в пучину бурлящей, капризной реки под названием – ТВОРЧЕСТВО... И я крайне бережно отношусь к их сначала робким, а со временем всё более и более смелым пробам пера! Одного из таких людей зовут Дмитрий Ватутин. Я считаю его вполне состоявшимся, самостоятельным поэтом. С небольшим, но довольно достойным набором собственных стихов.
      И мне приятно. И, чего уж греха таить! Лестно! Осознавать, что его первыми литературными пробами  были совместные работы со мной... Одно из таких стихотворений я, мой Друг, показывал тебе выше. В Эпизоде 5 оно называется  «Монолог неравнодушного кинозрителя». В нём вторая половина стихотворения - полностью продукт творчества Дмитрия Ватутина. Ну а когда я показал ему Басню «Стрекоза и Муравей», (а тогда у неё ещё не было моего авторского предисловия), то Дмитрий сочинил  предисловие, причём заметь, поэтическое предисловие,  которое я хочу включить, с твоего позволения, милый Читатель, в эту книгу.
     И некоторое время начало моей басни выглядело ТАК:

С тех пор прошло немало лет,
Когда Крылов своим пером,
Поведал нам историю о том,
Как стрекоза, в суровый час,
Была на холоде оставлена
Бездушным муравьём...

И всё бы в той истории
Как будто справедливо,
Но почему-то мне
Становится тоскливо
Лишь от того,
                Когда артист

Бесценный свой талант,
Сверкая,
Словно драгоценный изумруд,
Весь без остатка публике отдал,
Вводя ее в восторг и в изумление.
Когда дарил он праздник и веселье,
Когда с ним вместе все танцуют и поют-
В том, согласитесь, есть великий труд...

И как же больно становится артисту,
Когда его уже не признают...

Резонный здесь вопрос:
Хотели бы вы знать, что было бы тогда,
Когда бы в сей истории
Хотя бы на минуту
Ролями поменялись Муравей и Стрекоза?
Ну что ж, вы говорите: «Да»?
...Тогда извольте:
Все в мире делится на части.
Вторую часть известной басни,
Чтоб сгладить монотонность дней,
Решил писать я для друзей!..
Итак!..
Пропойца Муравей,
Во всей округе мот известный,
Горланил под гитару песни
С друзьями лето напролёт.
И вот…
            Зима…
                В глаза плюет!
...
Ну! И так далее!..

      А правильно ли я сделал, что написал своё предисловие, или, всё же нужно было оставить вариант Дмитрия Ватутина,  решать тебе, мой вдумчивый, пытливый мыслитель. Найди меня на просторах интернета! Напиши мне своё мнение. А может, дополнишь, так же как Дмитрий, своими поэтическими творческими строками какое-либо моё произведение?
      Дерзай!.. И возможно, в этой книге, по крайней мере, в цифровой её редакции появится твоё имя!
      А! Как тебе идейка?!

                ==Дед Мороз и Сосед==
                (Басня)

Как часто слышим мы, что злые языки
Твердят, что всё вокруг порочно,
Что искренности нет, нет доброты и нет любви,
Что – это всё лишь ложь.
Короче…
Когда метель по городу несла
Остатки новогодних сладких грёз,
Домой под утро первого числа
Пришёл уставший Дедушка Мороз.

Снял варежки, халат и шапку снял,
Поставил валенки сушить на батарею,
И образ Дед Мороза... -
                Снял.
И вдруг сосед стучится в двери.

Вошёл Сосед
        Вошёл, как к Моцарту Сальери.
С порога заявил, что Дед всё врёт,
Что, мол, в него уже никто не верит,
И в Новый Год его уже никто не ждёт.

Ну что сказать нам этому соседу?
Не видел он в своём хмельном угаре
Глаза детей, поющих песни Деду
Про ёлочку, про зайчика, про шарик.

Мораль нельзя ни взвесить, ни измерить.
Мораль на сердце, сердце не соврёт:
Не будет счастлив тот, кто ни во что не верит,
Не будет верить тот, кто ничего не ждёт!..

                ==Театр==

      Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины?..
      [В. Г. Белинский «Литературные мечтания» (отрывок) 1834 г.]

      Как-то летом, настоящей «сенсацией» на сцене МХАТа имени Горького стала Ольга Бузова, представшая перед публикой в образе роковой соблазнительницы в спектакле про молодого Сталина «Чудесный Грузин».
      - Кто такая Ольга Бузова? - спросишь Ты меня, мой любезный культурный Друг?! Ну что ж, изволь:
       Ольга Бузова: Бездарный, безграмотный, самовлюблённый позор нашего общества! Убогая «блогерша» со звёздной болезнью и прогрессирующей манией величия! Человек, все высказывания которой не поднимаются выше пояса, вышла на сцену, на которой стояли: Ольга Книппер, Всеволод Мейерхольд, Иван Москвин, Борис Ливанов, Ольга Андровская, Алексей Грибов, Михаил Яншин, Евгений Евстигнеев, Олег Борисов, Олег Табаков... Можно долго перечислять имена и регалии величайших актёров служивших в этом замечательном театре.
Убогость, которая не может связать двух слов, была приглашена на эту святую для многих Русских актёров сцену... Приглашена главным режиссёром этого храма культуры. Приглашена только для того, чтобы поправить финансовое положение театра и заполнить, увы, последнее время не избалованный аншлагами зрительный зал такими же убогостями, как выше упомянутый персонаж.
У меня не было слов! Только молчаливое возмущение, переходящее в стойкое негодование...
      И не удивительно, что это негодование посеяло в моей душе маленькое семечко, из которого выросла эта басня.

                ==Свинья и Театр==
                (Басня)

Нельзя искусство превращать в болото!
Искусство –
                Взрыв!..
                Борьба!..
                Огонь пожара!..
Искусство не каприз, а кропотливая работа!
Святой тяжёлый труд!
                Ну что ж!
                Начнём, пожалуй!
Один Осёл  стал главным режиссёром
Звериного лесного театра,
Но занемог мозгами скоро:
Решил, что он сподвижник и новатор.

И чтобы скуку театрального движенья
Хоть как-то растревожить, оживить,
Он для участия в одном из представлений
Решил звезду из леса пригласить.

А в те года в лесу Свинья блистала,
Учила молодёжь в грязи купаться
И нежиться на мусорных развалах,
За что имела много «лайков» и оваций.

Итак!..  Свинья была приглашена…
Тяп-ляп – «хренак»!   Готов спектакль!
И зала театральная полна
Зевак на фейки и скандалы падких!

Не видела ещё лесная сцена
Такой убогости бездарной, бесталантной.
Свинья кривлялась, хрюкала и пела,
Визжа фальшивым, матерным дискантом.

В своей морали о Свинье неловко
Мне даже говорить, ребята!
Свинья лишь пуля - не винтовка,
И не гитара – а всего лишь медиатор!
Даю мораль без подготовки:
Зачем Осла впустили вы в театр?!

      Я не люблю зазнайства, каботинства , не люблю актерской самоуверенности, самовлюбленности не люблю... А главное – равнодушия. Вот равнодушие – это гибель театра. Я горюю о том, что ушел из театра трепет. Трепет – самое главное для актера.
      [Ф. Г. Раневская - Из одного из последних 1979 г.]

      ...Но возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?.. О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете...
      [В. Г. Белинский]


                ==Ещё раз про Адама и про Еву==
                (притча)

Привет мой зритель,
                Слушатель мой верный,
Я вновь стучусь
                В души твоей
                Уютный дом.
Принёс тебе я притчу
                Про Адама и про Еву,
О райских кущах,
                О садах Эдема,
                О дереве познанья
                И о том...

Как…
Ева фрукты, возлежа, вкушала,
Адам гулял, слагая мадригал.
Река Эдема гладью чуть дышала,
Адам же камешками блинчики пускал.

Перу поэта время не мешает:
Один лишь взмах – и позади сто лет.
Адам всё так же камешки бросает,
А Ева с аппетитом ест багет.

Ещё сто лет перо моё добавит:
Опять Эдем, опять в Раю и вот...
Адам всё так же камни в реку валит,
А Ева ест с котлетой бутерброд.

Так шли столетия...
От райского блаженства
Мои герои стали уставать.
И как-то Ева,
Скушав плова по-туркменски,
Пошла разнообразия искать.

И знала Ева: где-то в центре сада
Росло одно с плодами деревцо.
Им говорили: «Есть плоды не надо,
Что сыпью,- мол,- покроется лицо,

Начнётся сепсис, герпес, диарея,
Летальный тоже,- мол, -не исключён исход.
Но слышала она от одного Злодея,
Что абсолютно безопасен этот плод.

С природным женским любопытством
Никто не сможет совладать,
И если вдруг чего захочет Ева,
То Еве нужно это дать.

Итак!.. Плода она вкусила...
На вкус не слива, не гранат.
Да что гранат?
                Все фрукты мира
Затмил волшебный аромат.
Померкло небо. Ева в шоке.
                Душа запела соловьём.
И подойдя к речной протоке,
Вдруг видит Ева отражение своё.

Что будет дальше?
                Я лишь вкратце
Напомню публике почтенной:
С тем фруктом много информации
Адам получит непременно.

Затем изгнанье избавленьем
От вечной скуки им послужит,
Затем у них родятся дети,
Детей ведь не было в раю же.

Мораль нам тоже пригодится,
Она должна у притчи быть:
Лишь только с женским любопытством
Мы сможем скуку победить...


                ==Сказка о Правде==

Мой верный читатель!
Моя  ты отрада!
Ты для меня – как для дерева ветер!
Я сегодня принёс тебе сказку о Правде,

…О том…

Как ходила она по планете…
Без одежды ходила – голая!
Негодяям внушая страх.
Лицемерам глаза колола
И шапки жгла на ворах.

И с неистовой  истинной силой
Пробивалась она сквозь запреты,
И немыслимо острым шилом
Протыкала мешки с секретами.

Но вот как-то плохие  люди
Решили её погубить,
И сказали, что Правды не будет,
Правде не дОлжно быть…

…Били палками правду,
                Загнали в угол,
Связали рубашкой смирительной.
Чтобы правда молчала,
                Зашили ей губы
Недоверия грубыми нитями.

А потом такой пьедестал отгрохали,
Что и за день не обойдёшь!
И слепили на нём из корысти и похоти
Расписную девИцу – Ложь.

И давай на неё молиться,
Веселиться, глумиться, селфиться…
На распутную эту девИцу
Променяли правдивую дЕвицу.

А на утро, когда к пьедесталу
Потянулись людские экскурсии,
Ложь растаяла, Лжи не стало,
Только лужица грязной эмульсии.

Но людей  с их упрямством вечным   
На мякине не проведёшь!
Собрались, навалились и к вечеру
Смастерили другую Ложь.

Да такую, что в синее небо
Упиралась она головой!
Что ни наши отцы и ни деды,
Лжи не видали такой!

И молилась толпа неистово
На стотонного истукана,
Променяв благородную истину
На шлифованный блеск обмана.

А наутро всё та же история-
Ложь растаяла, Лжи не стало.
Только реки зловонных помоев
Растекались  от  пьедестала.

И с тех пор, с утра и до вечера,
Люди лепят, шлифуют, штрабят,
Побросав  все дела беспечно,
Люди Ложь каждый день мастерят!..
...
Не пугайся, мой милый читатель
И не хмурь свои ясные очи!
Ведь не зря я в конце поставил
Многозначное многоточие!

Окончание этой сказки
Для себя пусть напишет каждый.
Так возьми же перо и краски!..
Брызни мысли на лист бумажный!

Ложь и Правда – два полюса вечных,
В середине их не собрать!
Ведь не может же всё человечество
Полу-правдить и полу-лгать!


Два финала тебе я оставил.
И, прости уж, не будет третьего.
Можешь Ложь приварить к пьедесталу,
Прикрепить на века!.. На столетия!

Ну а может, вспомнишь о Правде?
Той, что голой ходила в начале?
И свободу Правде подаришь
И выпьешь с ней горького чаю?

В путь!
     Дерзай!
         Мой пытливый читатель,
Мой упрямый, мой милый творец!
Ну а я подведу знаменатель:
Всё, ребята,
На этом
КОНЕЦ...


Рецензии