Под дождём

Под дождём.
Миниатюра. Автор Серяков Николай


На всяких учениях особенно в конце верхом боевого мастерства считалось  что-то новое и эффективное, особенно перед командованием армии и группы войск в Германии. И придумал генерал Макашов показать, как надо прорывать подготовленную оборону противника танковыми подразделениями. Суть этого действия было таковым, на первом этапе специальными ракетами с  прикрепленными к ним взрывными зарядами проделывают инженерно-саперные войска заграждения в  минных полях, а по проделанным проходам наступают танки, но не просто наступают, а наступают под «зонтом». Зонтами были специальные снаряды, которые начинены иголками и в каждом снаряде их около 2000-ти.  И разрываются они на высоте 20-30 метров, поражая всё вокруг, а впереди танков движется огневой вал, который создают мины 120-мм минометов, и в этом огневом аду, движутся танки, которые ещё и стреляют, добивая оставшиеся объекты противника. Весь этот театр боевых действий впечатляет всех присутствующих начальников. Но он требует высокой подготовки, слаженности и строгого соблюдения мер безопасности, потому что не всегда эти снаряды с иголками взрывались на заданной высоте, а бывало, так что взрывались прямо в земле, а при попадании в танк, вообще может уничтожить экипаж, и никто этого факта не исключал. Конечно, генерал Макашов рисковал, но показать новое ему очень хотелось.И он объявил набор добровольцев-танкистов. Первыми был, конечно же, Шевченко. Генерал подошёл к нему и спросил: «А не страшно тебе лейтенант? Вдруг снаряд попадёт и как в песне поётся в танкистской форме, при погонах и ей он больнее не жених? Ведь в полк, если ты не дай Бог погибнешь, никто и не заплачет».
- Нет, не страшно, пол полка будут плакать, я им столько денег должен, - бодро ответил Шевченко.
Две недели шли непрерывные тренировки. Работали пехотинцы, танкисты, сапёры, минометчики и артиллеристы. Неделя ушла подготовку техники и экипажей боевых машин. Танки дали новые Т-64Б с навесной динамической защитой и новыми прицелами прямо с харьковского завода. На трансмиссию положили мешки с песком, сняли навесные баки и ящики с «зип», да и на полки положили мешки с песком.
Ранним июльским утром на полигон приехала целая делегация, кого тут только не было, даже три немецких гдэровский полковника. Солнце выглянуло из-за туч и снова спряталось, пошёл дождик. Приехал генерал-полковник Зайцев, командующий ГСВГ, выслушал доклады и как-то вяло махнул, мол, начинайте. Пошёл сигнал: «Попади!». Танки завелись, включили стабилизаторы и на мгновение замерли. «Вперёд!» - поступила команда. Полетели ракеты с взрывчаткой. В танке не слышны были взрывы. Заряды детонировали и образовывали проходы. Как только подошли к проходам тут рай стал адом. Снаряды с иголками начали рваться под танками. Танки вели непрерывный огонь из орудий и пулемётов. Шевченко сидел на месте командира танка и вел огонь из зенитного пулемёта. Один из снарядов разорвался прямо под танком Шевченко и тут почувствовал сильный удар и даже немного оглох, но стрельбу не прекращал. Дым и гарь внутри танка, нагнетатель не справлялся, но механизм заряжания посылал один снаряд за другим, со скоростью шесть снарядов в минуту. Слева и справа полетели 30-мм трассы  снарядов с БМП-2.
- Это пехота сзади наступает, скорей бы конец этому аду, - подумал Шевченко. – Ну, наконец, рубеж прекращения огня.
Всё внезапно стихло, пошла команда – разрядить оружие, стволы танков смотрели вверх, два танка разрядили орудия выстрелами, снаряды полетели вверх и уже на большой высоте взорвались. Двигатели танков не работали, и после ада наступила тишина. Шевченко приоткрыл люк танка и услышал щебетание птиц, стрекотания кузнечиков и жужжание пчёл и шмелей.
- Как хорошо вздохнуть свежим воздухом, слушать, как поют птицы, как будто снова в раю. Никто так не цениться, как то, что было внезапно потеряно и потом вдруг найдено, - думал Шевченко.
Потом было построение, Зайцев сказал следующее: «Товарищи офицеры, прапорщики и солдаты, вы сегодня показали верх военного мастерства, продемонстрировали высокую боевую выучку. За высокие показатели боевой подготовки всем благодарность!» Потом начал обходить строй, командиру артиллерийской батареи подарил часы, капитану Терентьеву – командиру танкового взвода прорыва сказал представить к медали «за боевые заслуги». Подойдя к Шевченко, он остановил на нём свой взгляд.
- Командир танкового взвода, лейтенант Шевченко, - представился он
- Чем тебя наградить за учения? – спросил генерал-полковник.
- Для меня нет лучшей награды, чем снятие ранее наложенных взысканий, - бойко ответил лейтенант.
- Да,похоже, раздолбай ещё тот. Узнаю себя молодым, - подумал про себя Зайцев.
- Стало быть, добро, адъютант запиши и проконтролируй. И Зайцев пошёл дальше осматривать строй.


Рецензии