Моё отношение к поэзии

 ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ, МОЙ АДВОКАТ ИЗУЧАЕТ ВСЕХ, ПОСЕЩАЮЩИХ ЭТИ СТРАНИЦЫ            
 
Несколько стихов о поэзии в ответ другому поэту, коий учил- как писать стихи. Думаю, каждый пишет  так, как подсказывает ему сердце! Стихи здесь эти уже выставлялись здесь ранее по-одиночке
Лариса Розена, из книги Песни сердечные – Воронеж,1999, Центрально – Чернозёмное книжное издательство; Екатеринбург, 2023, Ридеро; Стихи.ру https://stihi.ru/2024/03/16/4679  ; Дзен канал "Чудачка".

ПОЭТ
Изящен Малларме и строг,
Как изощрённый, странный гений.
Он многое сказать нам смог -
В полунамёке, в полутени.
И блещет радугой живой
Созвездье слов и рифм основа.
И наслаждаясь той игрой,
Любуюсь перламутром слова…
***
По лезвию ножа идут поэты
И душу распинают на кресте,
Божественным дыханием согрета,
Их мысль повсюду носится, везде.
Чтоб написать, прочувствовать, проплакать,
Самим Голгофу надо пережить.
В душе у них потопы, а не слякоть,
И обывателям с такими трудно жить.
Они, как дети, их легко обидеть,
И видят все контрастней и смелей,
У них учиться надо жизнь провидеть,
И становиться мягче и добрей.
Поэты эти — вещие пророки,
Они все видят, знают наперед.
Простите им безумье и пороки,
Господь их к очищению ведет!

***
О ПОЭЗИИ И  МУЗЫКЕ СЛОВ
Знаете, мой друг, я не очень вникаю в смысл написанного  (конечно, вникаю, но не это важно для меня), меня зачаровывают сами слова, музыка  слов, святая чарующая музыка. Она зовёт меня, увлекает, и я покидаю землю, и я  уже в полёте, во вселенной. Лечу ли ко Всевышнему или просто сорвалась с орбиты? Не знаю, но я лечу, лечу, простирая руки  всё вперёд... на звуки слов, прекрасных и возвышенных…  разливающихся в беспредельной лазури…
И ещё о поэзии. Думаю, стихи должны быть  исключительно красивы, утончёны, проникновенны и поэтичны. Поэзия - это не быто писательство. Поэзия становится тогда поэзией, когда человек отрывается от всего мелочно - земного и говорит о пронзительно тонких, трогающих душу вещах и передаёт это в изысканной форме. А просторечивые хихоньки и хаханьки - называются частушками (коих сейчас великое множество) и ничего с поэзией не имеют общего.
***
ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПОЭЗИИ
Ты любишь, что поётся
И капельку грустит,
Как чай бодрящий, пьётся,
И, как  вино, искрит…
Бушует, пламенеет
И душу веселит.
О, счастлив, кто посмеет,
Кто это всё вместит!
***
Какие были времена…
Поэты были у России.
На хлеб насущный не просили,
Но слава их была сильна.
А нынче? Разве то поэты?
Поют о чем-то, о пустом,
Не осенив себя крестом.
Поэтому жалки сонеты!
Образование,  опять,
Всем современникам под стать!

***
          Лариса Розена, книга Как Божий мир красив, Воронеж, 1999,  Центрально – Чернозёмное книжное издательство; Екатеринбург, 2023, Ридеро:
   
                ПОЭЗИЯ
Что такое поэзия?
Мне кажется,
что это — струны небесной арфы,
которые натянул сам Бог.
Они не простые,
тонкие и звучные,
сделаны из тончайших
переливов души.
Протянуты они
между небом и землей
по воздуху.
И когда Бог
посылает на избранного
свое благословенье,
подходишь к этим
чарующим струнам
и начинаешь играть,
и забываешь про все в мире,
и увлеченная, вдохновенная, и пылкая
славословишь эту возможность игры
от всего переполненного сердца!


© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №124031604679


Рецензии