Пуговица пророка Амоса

- «Видел я эту Адону (Ад,она,я), стоящий (муж) над жертвенником (над ней) сказал: ударь или удержи пуговицу (на одежде её), и зашумели границы (её) и исполнилось в главном всё им. А опоздавшим, не избежать (чудом) и не убежать им беженцами. В день тот Я восстановлю Сукку Давида падающую (пошатнувшуюся), и стены её прорванные и руины её Я подниму, и устрою её, как в дни древние». (Амос 9.1,11)

Странно и любопытно читать пророка-пастуха Амоса, который всю жизнь пас овец и собирал сикоморы, и вдруг он призван сказать сложные вещи в русле «исторических» событий, происшедшие задолго до него. Восемь раз он говорит о неких «трех и четырех» преступлениях, за которые не будет пощады многочисленным городам. Более того, говорит сложные вещи о «скинии Молоховой» и скинии (сукке) Давида, которые вызывали множественные разногласия среди «древних» учителей и продолжают оставаться непонятыми среди современных экзегетов. Так может он был пастухом не простых овец, но тем, кто следил за брачным святилищем, которое как наслаждение (сома), утратила свое значение в рамках границ закона Божия? Попробуем разобраться в тонкостях слова пророка.

Для начала заметим, что все пророчества суда Амоса от начала, поставлены в зависимость от слова (гласа), идущего с Си,она: «И сказал он: Господь возгремит с Сиона». Где Сион является местом брачных отношений мужского и женского пола, а в Евангелиях и книге Откровение, Сион приобретает новое значение в именах брачного пира и брачной вечери. Более того, в новом переводе в начальном тексте пророка вместо «Господь», написано имя Ях+Ве (м+ж), несущее двойное значение – мужского и женского Божества. И Ад,она(й) – «Она» – женская сторона божества. То есть, как подчеркивает переводчик, все имена и большая часть имен Бога и слова Его в тексте произносится от женского рода. И так: «За три и четыре преступления не пощажу – вас, его, её», так начинаются восемь судов над городами и народами – Дамаска, Тира, Едома, Филистимлян, Аммонитян, Моавитян, Иудеей и Израилем. Современные и чуть древние учителя поясняют, что числа «три и четыре» не несут числовой нагрузки, но просто символ, увеличивающегося преступления в народах. Для начала надо разобраться, о каких преступлениях идет речь. От начала Писания мы узнаем, что эти «преступления», являются как заступ(ание) за границы дозволенного в законе: «зачем вы (ты, он, она) преступаете заповедь; завет Его; закон Мой; повеления Мои; сделала преступления против мужа» и так далее. То есть, речь всегда и чаще идет о преступании правильных отношений между полами в скинии, святилище, ковчеге, храме. Но что значит «три и четыре»? Мы знаем семь Библейских праздников и восьмой главный, покрывающий все праздники – это брачная Суббота и сочетание в одну плоть. И эти числа «три и четыре» указывают на закон «десяти» заповедей, где три – указывает на субботу («помни и святи день субботний»). А четвертая заповедь дополняет – «почитай отца своего и мать» - почитай и продолжай деторождение, как родители. Так же, «три и четыре» проявляется в законе: «Господь долготерпелив, но не оставляет без наказания беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода». На вопрос - почему до третьего и четвертого рода? Можно ответить так: в первом поколении отец грешит в отношениях пола, не знает или игнорирует заповеди Творца о сочетании. Второе поколение – наблюдает и повторяет дела отцов. Третье поколение разумеет нарушения, противится им и приходит к покаянию. И четвертое поколение, последнее, хоть и попадает под суд (слова), но меняет саму жизнь. Числовая формула «три и четыре» прослеживается в Притчах, где несколько раз повторяется эта формула в связи с женским полом: «Три вещи непостижимы для меня, и четвертой я не понимаю: путь орла в небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к женщине». В другой притче говорится, что «от трех трясется земля, четырех она не может носить – раба, глупца, озорной женщины, когда она выходит замуж и служанки, когда занимает место госпожи своей». То есть, «три и четыре» преступления, всегда и чаще всего завязаны на отношениях мужского и женского. К этим числовым формулам жизни, можно добавить притчу Елисея к царю: Помазан на царство новый царь, пророк говорит ему – возьми лук и стрелы. Царь с помощью рук пророка выпускает стрелу в сторону Сирии (Дамаска), а стрелами бьет в землю три раза, мало. Пророк негодует на царя, что надо было бить - пять и шесть раз, и тогда победа была бы совершенной. И вот в этих «трех и четырех» Библейских аксиомах пророчествует Амос. Попробуем коротко пройтись по судам пророка к восьми «городам».

1. Дамаск (Сирия): «за три преступления Дамаска и за четыре не пощажу его, потому что они молотили Гала,ад железом. И пошлю огонь на дом Азаила, и пожрет он чертоги Венадада. И сокрушу затворы Дамаска и держащего скипетр из дома Еденова, и пойдет народ Ар(а)мейский в плен». У имени «Дамаск» значений много и одно из них (глубинное) – «дом веселья», которое раскрывается более подробно, как – «дама в маске». А вот как это звучит в начальном значении (переводе): Так сказал ЯхВе к (Адонай – ей, она, женщине): за три преступления Дамаска и за четыре, не отвечу Я на топтания их в щелях (женского пола), железным (жезлом, уда) Гала,ада (ад для Гали). Пошлю Я огонь на дом Азаила и пожрёт дворцы Венадада. И разобью засовы Дамаска и истреблю жителей из долины силой, а поддержка им - жезл (в пятом месяце беременности Швата - вата) из дома Э,дема (наслаждение), и открылся народу правильный человек (мужчина), к «стене её (телу женщины), - сказал ЯхВе там».
Из Писания мы узнаем, что Азаил, он же Азазель (козел-гомо и отпущения в пустыню народов для исправления). И вот, этот служивый «козел», отпрыск царя Венадада умертвляет мокрым одеялом царя и сам становится на его место. По пророчеству он тот, кто погубит многих юношей, грудных детей и беременных женщин. Но, кто этот царь Венадад, который умирает в постели от своего сына козла? От имени он «дед вины» по третьему поколению отцов, нарушивших заповеди Божии о мужчине и женщине. И тогда становятся понятны пророчества Амоса о доме огня Азаила, который перейдет на брачные «чертоги Венадада». И сокрушу «зат,воры» (воры от зада), по другому переводу «сокрушу за,совы», как совы (ночные птицы) дома веселья. А поддержкой Е,дема – «дома наслаждения будет правильный человек к телу женщины и её беременность на пятом месяце», а если не так, то «вата от швата» приводит к порочной беременности.


2. Так говорит Господь: «За три преступления Газы и за четыре не отвращу его, потому что он переселил» плен Соломона, чтобы заключить его в Идумею (иду как умею), и пошлю огонь на стены Газы, и пожрет чертоги её. И истреблю жителя Азота и держащего скипетр в Аскалоне, и обращу руку Мою на Аккарон, и погибнут остальные из филистимлян, сказал ЯхВе устами Адоная (я Она)». В каноническом тексте Библии нет имени Соломона, а мы привели текст перевода, где явно фигурирует имя Соломона и это далеко не случайно, что делает текст более понятным. И так, чем знаменита Газа, что заслужила суд? В канонической версии от истории, Газа то место, где свершались различные истории неудачных отношений мужчины с женщиной: Самсон – неудачная женитьба, потом отношения с блудницей и третья женщина погубила его. В Евангельском учении это путь, «дорога, которая пуста», евнуха – вельможи (не можи) в Газу, где его встречает Филипп. А по пророчеству от книги Бытие, это путь и пределы народа Хама – «от Сид,она к Газе и далее к Содому и Гоморре». В сакральном значении, Газа происходит от женских имен – Гуззель, Газель (серна, лань), в латинском языке означает – «дама, дама». То есть, от образа лани – молодая и красивая дева, в Притчах, как «любезная лань», а в Песни Песней – «друг мой похож на серну (оленя), а возлюбленная, как полевая лань, не будите и не тревожьте её». И все это семейство молодых мужчин и женщин входило в храм (гарем) Соломона и служило там при Святое святых скинии, которое было «пленено» только весельем и наслаждением, и не задумывалось о семье (скинии Давидовой). И тогда, приходит огонь на стены Газы и чертоги (сочетания) её. А другие города в транскрипции еврейских букв означают: Азот – «огонь женского сосца»; Аскалон - «взвешенный в чувствах» и Аккарон – «бесплодный» или «искоренение бесплодием». Это и есть суды Газы и Иудемеи (иду как умею я, через уд).


3. «Так говорит Господь: за три преступления Тира и за четыре не отвращусь от него; потому что они заключили плен Соломона в Идумее и не вспомнили завета братьев. И пошлю огонь на стены Тира, и пожрет основания его». Мы опять привели текст Библии в переводе 70 толковников, где приводится имя Соломона и считаем, что «перевод» 70-ти ближе к сути повествования. И так, «Тир», в переводе означает «стесняющий, теснящий или совершенный». Чтобы понять в чем суть «плена Соломона и не вспоминал о союзе с братьями», обратимся к Библейским текстам. Пророки говорили, что Тир осквернил (поругано) святилище (брачное) и там отдавали отрока за блудницу, продавали за вино и пили, раздавали венцы купцов и что было лучшим в святилище Соломона «внесли в капище». А мы помним от древних днями, что венцы (из цветов) всегда раздавали брачным людям, перед сочетанием. Очень любопытно говорит о том пророк Исайя: Переселяейтесь в Фарсис (фарс, соблазнение), пусть дочь Фарса будет как река. Тир забудут на 70 лет в мере дней одного царя, а по оканчании 70 лет будет что с блудницей – ходи, играй складно, пой песни чтобы «вспомнили» о тебе. Снова прибыль, блудодействие, но все это будет посвящено Господу, когда не будут заперты кладовые (души, радость, веселие, счастье). Вспомним, те же притчи Иисуса о брачном пире и оправдание женщин. А Семьдесят лет плена (до Вавилонского плена еще далеко) это старость человека, «вретища на бедрах» и не способность служить в брачной скинии храма. Другими словами, Хирам царь Тира помогал Соломону построить храм «совершенных» отношений, где находилась скиния сочетания, но сам при этом «не вспомнил завета братьев» о мирных и свободолюбивых отношениях полов в храме.


4. Далее грозный глас Господа возгремит против Едома: «Так говорит Го¬с¬по¬дь: за три пре¬ступле¬ния Едома и за четыре не по¬щажу его, по¬тому что он пре¬следовал брата своего мечом, подавил чувства родства, свиреп¬с¬т¬во¬вал по¬стоян¬но во гневе своем и всегда сохранял ярость свою. И пошлю огонь на Фемана, и пожрет чертоги Восора».
Эта часть текста стала самой тяжелой для меня. Несколько раз  и допоздна перечитывал библейские тексты на эту тему. Исторические версии географии городов я «отвергал», особенно после прочтения пророка Исайи (63) об Е,доме: «Кто это идет от Е,дома, в червленых ризах от Восора, величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей. От чего Твое одеяние красно, и ризы у тебя, как у топтавшего в точиле? И отвечал Он: Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною, топтал во гневе Моем, кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал одеяние Свое. Ибо день мщения в сердце Моем, и год Моих искупаемых настал». Наверное, у людей изучающих Писание, однозначно сложится мнение, что это прообраз Христа, который не цитируют и не комментируют многие учителя. У меня все время в голове крутился вопрос – комментировать эти стихи пророков или оставить все в русле «исторической» религиозной доктрины? Устал, лег спать, провалился в сон сразу и до утра. Сновидения были тяжелыми вперемешку с домом детства, юношества, отношения с братом близнецом, отношения матери с отчимом алкоголиком и другое. Описывать сон не буду, но после него сложилось понимание разницы между домами – Е,дома (женского) и Э,дома (мужского). С утра все так же стоял вопрос – говорить, не говорить? Включаю телефон, и тут же выдается новый ролик одного старца, который много говорит о Восоре, но в еврейской транскрипции «Боцора, Бацра». И говорит о двух городах под этим именем от Иерусалима, из которых как-будто придет беда (война). Такие вещи, претендующие на пророчество слушать невозможно, тогда надо говорить, - подумал я. 

Что в разных Библейских версиях имена (городов, людей) приводятся по-разному, меня уже не удивляет, когда прочитал замечание некого древнего учителя, который сказал, что нам «заповедано трояко записывать священное Писание». И тогда, опуская риторику Писания о двух воинствующих братьях, переходим к Е,дому, то есть к дому Исаака откуда произошло это имя. А история такова: «Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Реввека любила Иакова». И далее, усталый после охоты, Исав продает свое первородство за «красное»: «и от сего дано ему прозвание Е,дом». Отсюда, можно сказать, что он жил в доме «не любимый матерью». И когда совершался подлог с первородством, то мать сказала – «пусть будет это проклятие на мне». И тогда становятся понятны те «переводы», где Е,дом как-бы «растлил чрево матери», не растлил но стал пренебрежительным к материнству и женской части дома. Перевод о том, что Е.дом (Исав) «подавил чувство родства», тоже хорош и имеет свой смысл. И далее, по Писанию, поколение Исава делает главным условием семейного дома - «Э,дом», то есть мужское главенство, подавляющее женское. От такого подавления дома, появляются дома (имена) – Феман (феминист мужчина), в других версиях письма – «Фа,Ман», то есть – мужчина фан, как легкомысленный в отношениях пола. И Восор, как «сор» или «ссора» и распри в доме. В таком доме трудно жить и «восор» проявляется в «усталости» (от истории Давида»). У пророков «Е,дом» становится местом посмеяния, где нет мудрости в доме. И все это «место» имеет общее имя «Идумея», то есть «иду (живу) как умею». Противоположен Восору – Дед,ан, которое может быть агрессивным коленом от Дана или «дед, предрасположенный к аналу: «скрывайтесь в пещерах жители Дед,ана». И тогда становятся понятны суды от Амоса: «И пошлю огонь на Фе,мана, и пожрет чертоги Восора», где под чертогами всегда подразумевается дом половых отношений.

Но, мы возвращаемся к пророчеству Исайи о Е,доме, которое было сказано «ради Сиона» брачного. Узловые моменты этого пророчества: «Кто идет от Е,дома в червленых ризах, изрекающий правду, враги попрали святилище, Сион пустыня, дом освящения, творю Иерусалим веселием, поток для наслаждения, скажите дщери Сиона – грядет Спаситель (от Едома)». То есть, Спаситель идет от женского дома (Е.дом), там в святилище Его ризы были обрызганы женской кровью девственниц, но при этом говорится, что Он творит дом веселием и наслаждением. Что это так, достаточно серьезно отнестись к Евангелию от Матфея, где показывается родословие Иисуса от пяти женщин «блудниц». И что подтверждается в Евангелиях от Фомы и Филиппа, где Он является тем, Кто пришел соединить мужское и женское начала. Здесь же заметим, что по итогу Писания, женский дом (Е.дом) и мужской (Э.дом) соединяются и превращаются в сад «Э.дем», который означает – «радость и наслаждение». По другому значению Э,дем читается, как «мёд это».


5-6. Далее, пророк Амос говорит о «трех и четырех преступлениях» сынов Аммоновых и Моава. Здесь надо помнить, что родоначальниками Аммона и Моава были две дочери от отца Лота. В Притчах о двух дочерях говорится: «У ненасытимости две дочери; у первой первые три – давай, давай, давай, а у четвертой нет силы сказать – довольно!». Сказано, Аммонитяне «рассекали беременных в Гала,аде, чтобы расширить пределы свои». Надо думать «расширение пределов» территории, происходило не за счет «убийства» женщин, но через искусственное ускорение деторождения путем неудачного кесарева сечения и других практик. А может и далее, потомки Аммонитян продолжали практику сочетания по родству и тем отсекали заповеди Божии от исполнения. И когда говорится, что «запалю огонь в стенах Раввы и пожрет (брачные) чертоги её среди крика (женщины)» от боли. Где Равва (Раввафа, Рабба, Раффа, Рехав) и другое множество в именах, прочитываются мужские и женские имена отцов, детей – сыновей и дочерей. И это то, когда говорится: «воздам за беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода».

О преступлениях Моава тоже сказано интересно, что «он пережег кости царя Е,домского в из,весть». Историки не находят этого деяния, как в истории их отношений, так и в Библии. И это закономерно, потому что речь идет о праведниках Моава от Лота и потомков Авраама от (Е,дома).   Заметим, что потомки праведника Лота имели в доме одну жену, а потомки Авраама были многоженцами и имели много домов. Моавитяне (от Лота – покров, скрытие) находили праведность в одном доме и одной жене, но допускали кровосмешение и прочие гомо отношения Содома. А потомки Авраама (Е и Э,дома) не допускали такие отношения, но имели многих жен, что приводило к тому, что называется «блудом». Наверное, здесь можно поставить вопрос – где большее зло – в гомо или блуде? Лот, означает – «покров и скрытие» неправды рода, и тогда «праведные» Моавитяне, прикрываясь праведностью Лота, «пережигают кости» осуждением «блуда» в многоженстве. Обеляют себя известью (вестью), как краситель и внешняя побелка стен, при этом сжигают в своем учении все кости, среди которых главной (в притчах древних), является косточка Луз. Это лобковая косточка от которой рождение и воскресение человека. И поэтому у Амоса сказано: «истреблю судью из среды его», как ложный суд от своей праведности.


7-8. Далее, идет суд Иуды и Израиля, «потому что отвергли закон Господень, и постановлений Его не сохранили». А как мы помним, основа всех Его законов и постановлений, располагается в области отношений между мужским и женскими началами. Не сохранили основы понимания брачности – ковчега, скинии, храма и субботнего дня. А если не сохранили, то «пошлю огонь на Иуду» и брачные «чертоги» Иерусалима. А суд Израиля в купле и продаже всего, в том числе отношений между мужчиной и женщиной: «продают правого за серебро и бедного за пару сандалий; даже отец и сын ходят к одной женщине». В этом их бедность, когда «берут чужие одежды в залог и возлежат (на них) при всяком жертвеннике». В законе сказано – не бери одежды в залог у бедной вдовы (без мужа) и у бедного мужчины (без жены), и не рядись в их праведность от бедности. Так же сказано, что израильтяне поили вином назореев. А в Библейском законе о Назорее, «назореи» - мужчина и женщина и это те, кто посвящяет себя на дело деторождения и пестование любви в палатках (сукке). И когда Господь, идущий от женского дома (Е.дома), говорит: «В тот день восстановлю падающую Сукку (скинию) Давидову, и устрою её, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Е,дома», то речь идет о восстановлении женского статуса, вне зависимости, блудница она или номинальная праведница.


Очень любопытны слова «возлежат при всяком жертвеннике». И здесь мы переходим к последней главе пророка в новом «переводе» и частью раскрываем название листка - «Пуговица пророка Амоса». Глава начинается, как некто мужского рода стоит над жертвенником, где жертвой является дева (служащая в брачной скинии). Адона (женская часть божества Адоная) говорит мужчине, - ударь по пуговице на одежде женщины или удержи руку свою, если не способен. Он ударяет по пуговице, одежды с женщины падают и все желания его (их) исполняются. Здесь же, говорится об опоздавших к жертве (женского и полноты жизни в ней) и убегающих от нее аскетов. И матери, которая пленила дочерей своих пленом «невест» в постройке небесной скинии для брачного пира. И из-за этой расстегнутой пуговицы, одежды их стали подобны «запятнанными», при этом «вознесены Мне от земли». Древняя заповедь сочетания в одну плоть стала главной (перпендикулярной) в жизни человека и земля не пала от Её «миррового пучка», обращенного к возлюбленному своему (Песни Песней). И далее, говорится о восстановлении падшей Сукке Давида и о том, что приближается жатва на брачный пир, и брачная Суббота становится возвращением из плена голода, «но не голода хлеба и жажды воды, но когда истаивают от жажды любви красивые девы и юноши». Но днем, когда на Сионе брачного пира вновь поются песни чертога брачного.


Рецензии