Звонок на Луну

События описываемые ниже происходили не то чтобы давно, но и не то чтобы недавно, не сказать чтобы со мной, но и не сказать чтобы сам тому не был свидетелем. А дело было на деревне у бабушки, которая в те годы была совсем ещё молодой и работала на местной нефтебазе оператором. И вот, как то раз, заехав воскресным утром на деревню с одним приятелем, мы начали с того, что полезли в кладовку и обнаружили там странный телефонный аппарат без номеронабирателя. Покрутив агрегат так и сяк, бросили его в рюкзак и приступили к тому за чем приехали: разводить спирт водой и употреблять полученную смесь перорально. Вечером пришла бабушка и погнала молодых оболтусов обратно в город, так что добирались мы домой в состоянии лёгкого полузабвения и на последней электричке.

Утром следующего дня, разрываясь между желанием проспать институт и сходить в магазин за пивом, кто-то из нас начал разбирать сваленные в углу прихожей рюкзаки.

— А на рыбалку так и не сходили, задумчиво сказал кто-то (возможно, даже, это был я сам).

— Ну, собственно, никто и не собирался, ответил ему кто-то другой.

На дне рюкзака лежал голубой телефонный аппарат без номеронабирателя, а вокруг его сильно поцарапанного прямоугольного корпуса был обмотан грязный электрический шнур заканчивающийся банальной сетевой вилкой.

— Ты зачем это взял? - спросил Игорь.

— Вообще-то это ты взял, твой рюкзак, - ответил я.

Но Игорь только покачал головой и сказал:

— Видимо ты решил что тебе нужна прямая линия в Кремль.

— Да, конечно...

— А я просто сунул в рюкзак и забыл выложить.

— Тогда давай попробуем продать его на Авито, раз по дороге не выбросили.

В нашей компании я считаюсь самым предприимчивым, но Игорь всегда отвечает за практическую сторону дела. Поэтому, пока я шёл на кухню, чтобы вскипятить чайник и заварить кофе, Игорь отправился исследовать стены нашей квартиры в поисках телефонной розетки (которой там, разумеется, не было). В общем, набирая воду в чайник, я совсем не был готов услышать телефонный звонок за спиной. Оказалось, что этот идиот, за неимением телефонной розетки догадался включить бабушкин телефон в электрическую. Ну а чего ему сделается? Руки же новые вырастут...

— Ты там совсем охренел, - цензурно выразился я, ожидая следом дым, дыру в линолеуме, пожар, выбитые автоматы, искусственное дыхание методом «рот в рот», приезд хозяйки и полиции, по отдельности, или всё сразу.

Однако, телефон не переставал звонить, а Игорь выполнив невербальный семиотический знак осторожно снял двумя пальцами телефонную трубку.

— Алло? и прикрывая трубку ладонью мне:

— Там частоту спрашивают...

— Сто сорок три, - машинально ответил я.

— Сто сорок три, - повторил Игорь в трубку, - Да, сто сорок три шестьсот двадцать пять, и зачем-то добавил: - мегагерц.

Тут со словами "Да, ты прикалываешь" я выхватываю у Игорю трубку, но слышу в ней только далёкий девичий голос: — Соединяю…

— На громкую связь поставь, посоветовал Игорь.

Шикнув на него, я приготовился слушать. В ожившей трубке кто-то далеко-далеко вёл уставшими голосами непонятные телефонные переговоры.

— Андрей, скажи что-нибудь умное…

— Это один маленький шаг для человека…

— Да нет, что ты там делаешь?

— Фольгу на обшивке рву, прямо руками.

— Нахера?!

— Ну а почему нет???

— Так, прекращаем портить материальные ценности и занимаемся программой.

— А что вы мне сделаете?

— Мы тебе ничего уже не сделаем, но в знак благодарности и чтобы не было стыдно..

— Да идите вы нахер!

Рядом сосредоточенно сопел Игорь.

— Что там? - спросил он.

— На Луну высаживаются, кажись, хихикнул я.

Далёкий голос опять позвал невидимого собеседника:

— Андрей! Андре-е-й!

— Что вам от меня надо?

— Ты можешь включить камеру?

— А как она включается?

— Круглая красная кнопка.

— Нажал.

— Окей, мы видим твои ноги. Направь камеру прямо перед собой.

— Я чувствую себя идиотом.

— Неважно как ты себя чувствуешь, тебе надо найти ровер

В комнате шла борьба за трубку, поэтому следующие сообщения могу вспомнить неточно.

— Да вижу я вашу колымагу!

— Подойди к ней.

— На колесе карта какая-то примотана…

— Покажи на камеру!

— Да всё уже, отодрал. Синяя изолента здесь.

— Нам нужны доказательства…

— Какие ещё доказательства?

— Что мы там были...

— Я не могу её обоссать, например.

— Придумай что-нибудь.

— Сейчас… Вот, снимаю, на карте изолентой: ВАСЯ, видно?

— Ты же Андрей!

— На АНДРЕЙ изоленты не хватит...

И тут раздался звонок в дверь: — Откройте, радиочастотная служба!

Оказалось, пришли серьёзные люди из надзора, говорят, жалоба на вас пришла, залезаете в чужой эфир. И ещё месяц после этого, мы как на работу ходили давать показания в полицию, вместе и по отдельности. Потом отстали.

Аппарат у нас, разумеется, забрали. Но иногда мне кажется, что последним услышанным мной в трубке была короткая автоматная очередь…


Рецензии