Я живу в счастье! глава 15 часть 2

Я ЖИВУ В СЧАСТЬЕ
   
Автор Солнечная Елена Васильевна


ЧАСТЬ 2


ГЛАВА 15
ТИХАЯ ЖИЗНЬ ЗАТВОРНИЦЫ
ИЛИ
А ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОДРУГИ?


Прошло несколько дней.


Валерия сидела на кухне за столом и смотрела в окно. Чашка с недопитым кофе на блюдце  - вот и все, что стояло на столе.


Оцепенение, охватившее Валерию с той минуты, когда она узнала правду о Владе, сковало не только ее тело, но и душу.


И хотя за окном стояла плюсовая температура, на ветках деревьев набухали почки, и до прихода весны оставалось совсем немного времени, Валерии казалось, в ее сердце поселилась зимняя стужа.


Она сделала  генеральную уборку, навела порядок в шкафу, выбросила ставшие ненужными вещи.  Простые домашние дела заполняли ее время. 

Только не думать, не вспоминать и не мечтать!


 Валерия была рада, что подруги, занятые своей жизнью, не звонят и не приходят в гости. 


В день ухода из офиса она сменила номер телефона, отключила на телефоне звук и… погрузилась в тишину.


Иногда делать ничего не хотелось, тогда она ложилась на диван и часами смотрела в одну точку на потолке. И только Дарик, примостившись рядом, утешал ее своим мурчанием.


Кто-то звонил или стучал в дверь, но  Валерия никого не хотела видеть.


Пропал и аппетит. Кофе и бутерброды – вот и все, чем питалась Валерия в эти дни. Затем и бутерброды закончились. Готовить ничего не хотелось. Пила кофе, чашку за чашкой.

А сегодня почему-то и кофе показался ей невкусным.


Она просто смотрела в окно, за которым пробуждалась природа в ожидании весны. А чего ждала Валерия? Она и сама не знала…


Раздался звонок в дверь.

Вздрогнув от неожиданности, Валерия вышла из состояния оцепенения и  прислушалась. Может ей послышалось? Но звонок зазвучал снова, на этот раз дольше.


Она не хотела сейчас встречать гостей, с кем-то говорить, что-то объяснять, но… звонок все звучал и звучал.


Валерия  вздохнула, встала из-за стола и направилась к двери. Не успела она открыть замок, как дверь распахнулась, и в комнату ворвалась Зоя.

- Ну, слава богу, живая! – воскликнула она.

- Зоя, что с тобой? – удивилась Валерия.

- Нет, это с тобой что случилось? Почему у тебя телефон вне зоны? Почему дверь не открываешь?

- Да, ничего не случилось, просто захотелось в тишине побыть!

- В тишине? Неделю?

- Неужели уже неделя прошла? – спросила Валерия, но больше себя, чем подругу.

- Лера, ты неделю не отвечаешь на звонки, у тебя телефон все время или выключен или вне зоны! Я несколько дней звонила и стучала тебе в дверь! Ты, что, не слышала?

- Наверное, я спала.

- Спала? Да, я так стучала, что все соседи выскакивали на площадку! А ты спала?

- Зоя, перестань кричать и закрой дверь, пожалуйста! Проходи на кухню.


Зоя замолчала и внимательно посмотрела на подругу. Затем зашла на кухню и оглядела ее, обратила внимание на стол и кофейную чашку. Потом она прошла в комнату,  оглядела и ее, тщательно проверила ванную и только после этого вернулась в кухню.


Валерия, наблюдавшая за Зоей, спросила:

- Кого ты ищешь?

- Я ищу, Лерочка, те обстоятельства, по которым ты исчезла из поля зрения своих друзей, отключила телефон и не открывала дверь. У меня  было три версии: либо у тебя гостил мужчина, и ты в его объятиях забыла о нас; либо ты заболела; либо ты уехала.

- Но поскольку, мужчины у тебя нет, из квартиры ты не выходила ни в аптеку, ни в магазин, то я решила, что версия твоего отъезда более правдоподобная. И  даже успокоилась. Но сегодня Борис забил тревогу и поднял нас всех, сообщив о том, что ты неделю назад  уволилась с работы и на связь не выходишь!

- Вот я и ищу ту самую причину, по которой ты решила спрятаться от всех. И, слава богу, что ты открыла дверь, а то я уже хотела в полицию звонить!

- Зоя, ну, зачем ты подняла переполох! У меня все нормально!

- Нормально? А, ну, пошли со мной!

Зоя схватила подругу за руку и потащила в ванную. Включив свет, она подвела ее к зеркалу и сказала:

- Посмотри на себя!


Валерия нехотя поглядела  в зеркало и… замерла – на нее смотрела постаревшая женщина с осунувшимся серым лицом, темными кругами под глазами и бледными губами…

Она отвела глаза от своего отражения.

- Значит, у тебя все нормально? Ты выглядишь так, будто тебя с креста сняли, но все нормально?

- Зоя, не надо, пожалуйста! – попросила Валерия, у которой от повышенного голоса подруги начала болеть голова.


Она направилась на кухню и села на стул. Голова кружилась. Боль словно стучала молотком по вискам.


Зоя заглянула в холодильник, открыла шкаф, где хранились крупы, затем проверила кастрюли, которые стояли на полках шкафа.

- А что ты все эти дни ела, подруга моя?

- Не помню, бутерброды, кажется, и кофе пила.

- Так, ясно. А что за голову держишься?

 - Боль сильная появилась, и головокружение началось.

- Ну-ка, пойдем на диванчик, приляжешь.


Она заботливо обняла Валерию, помогла ей встать и довела до дивана.


Уложив  и укрыв ее пледом, Зоя помчалась в свою квартиру. Вернулась через пять минут с тонометром в руках.

- Давай, подруга, давление померяем. Что-то кажется мне, что кофе ты перепила за эти денечки!

Давление, действительно, оказалось повышенным. Зоя достала из кармана упаковку и дала Валерии одну таблетку.

- Вот положи под язык. Давление начнет падать.

- Что это? – спросила Валерия.

- Таблетки, которые моя мама принимает при повышении давления. Ей врач назначил.  Не бойся, через полчаса станет легче.


Валерия прочитала название на блистере – каптоприл. Она послушно положила таблетку под язык.

- Ну, ты тихонько полежи, я через полчаса померяю еще давление.


Валерия закрыла глаза. Боль в затылке и висках еще была. Но тепло пледа, а главное, забота Зои, ее согрели. Дремота окутала, словно пледом. И Валерия заснула.


А во сне  к ней пришел Влад. Он гладил ее по волосам, говорил какие-то успокаивающие слова. И Валерии было легко от его прикосновений, от ласкового голоса и нежности.


Она проснулась и глазами стала искать Влада. Но его не было.


Комната показалась ей наполненной пустотой. Она поглядела  в окно. Темно…  И такая же темнота  вновь стала заполнять ее душу.


Валерия спрятала голову под плед  - не вспоминать о нем, не думать о нем, не ждать его!


Ей снова стало холодно…

- Лерочка, ты проснулась? – голос Зои вывел ее из оцепенения.


Валерии не хотелось говорить с подругой, но Зоя уже стояла рядом с тонометром в руках.

- Давай, моя хорошая, я померяю тебе давление.

- Зачем? Со мной все хорошо!

- Ну, эти слова ты скажешь позже. А сейчас лежи тихо и не разговаривай.


Давление оказалось в норме. И Зоя улыбнулась.

- Ну, вот, с этой задачей мы с тобой справились. И сон помог. Главное, чтобы давление не поднялось снова.

- А теперь вставай и выходи на кухню. Только не торопись, тихонько поднимайся.

- Зоя, я не хочу кушать. Оставь меня в покое!

И Валерия отвернулась к стене. Больше всего ей хотелось, чтобы Зоя ушла.

- А ты через «не хочу» вставай! А я тебе помогу!


И она откинула плед в сторону.
Валерия почувствовала прохладу комнаты, ей стало зябко, и она потянула плед на себя.

- Нет, нет, сначала на кухню, потом снова приляжешь!


Зоя не собиралась сдаваться. Заботливо она стала поднимать подругу с дивана.


И Валерия вдруг застыдилась своего немощного состояния. Словно она и впрямь больная, за которой надо ухаживать. Отодвинув руки Зои от себя, она встала. Но ее повело в сторону, и Зоя подхватила подругу.

- Тихо, моя хорошая. Не надо так резко. Давай медленно, шаг за шагом.


И она повела ее в сторону кухни.
Валерия, удивляясь собственной слабости, послушно переставляла ноги.

А на кухне ее ждал накрытый стол.


 Зоя постаралась от души – посередине стола красовалась ваза с желтыми тюльпанами, слева на блюде лежали оранжевые  апельсины и красные гранаты.  А справа от вазы стояла конфетница, из которой выглядывали шоколадные конфеты.

- Зоя, когда ты успела накрыть такой стол? – удивилась Валерия, присаживаясь на стул.

- Пока ты спала, я сгоняла в магазин, а по пути купила вот такие солнечные тюльпанчики. Нравятся?
- Да, очень красивые!


Валерии показалось, что она просыпается от какого-то тяжелого сна, который давил на нее и не давал дышать.


И, вот сейчас, увидев эти желтые, хрупкие цветы, она поняла, что ее жизнь продолжается, пусть без Влада, но все равно продолжается!

Она потянулась к вазе, взяла один тюльпан и поднесла его к лицу. Он был таким нежным, таким ярким! И запах у него был едва уловимый, весенний!

Солнечный цветок наполнил ее душу светом и теплом.


Валерия вернула тюльпан в вазу и глянула в глаза подруги:

- Спасибо тебе, Зоечка!

Зоя мягко улыбнулась:

- С возвращением в жизнь, Лера!


Затем подала ей тарелку, наполненную наполовину бульоном. Небольшие кусочки мяса, моркови и мелко нарубленная зелень плавали в бульоне и выглядели аппетитно.


И Валерия поняла, что хочет есть! И не стала отказываться.
Бульон был сытным и очень вкусным!


Незаметно она съела весь бульон в тарелке и попросила добавку.

- Нельзя тебе сейчас много кушать! – сказала ей Зоя.

- Иначе желудок заболит. Ты ведь неделю почти ничего не ела! А сейчас постепенно надо есть. Утром еще покушаешь.

И Зоя забрала пустую тарелку.

- Зоечка, я не наелась!  Ну, еще половник налей! – умоляюще попросила Валерия, в которой проснулся аппетит.

- Нельзя! Вот, конфетку съешь. Шоколад тебе сейчас полезен.


 Зоя протянула подруге вазу с конфетами. Валерия выбрала две.
 
- А кофе, Зоечка, можно?
- Нет, ни кофе, ни чай нельзя, иначе давление снова подскочит.

- Водичку вот можно. 


И Зоя подала ей стакан с водой. Вода, на удивление, показалась вкусной. И Валерия выпила все до капли. Затем удивленно посмотрела на подругу:

- Зоя, что со мной? Почему я такая слабая?

- Так, ты себя до истощения довела! Ничего не ела, на одном кофе жила неделю. Вот организм и ослаб. Я тут, пока ты спала, позвонила маминому терапевту, проконсультировалась с ней по поводу твоего состояния. Так, что выводить тебя из кризиса будем постепенно.

- Ну, сейчас тебе лучше?

Валерия кивнула головой, доедая конфету. То ли бульон и шоколад придали ей силы, то ли зоина забота помогла, но она чувствовала, как сила возвращается к ней.

- Ну, вот и хорошо. Посиди пока здесь, фрукты не ешь, тебе еще нельзя. А вот конфетку можешь еще съесть. Я сейчас приду.


И она вышла из кухни.

Валерия ела конфету и … наслаждалась ее вкусом! Ей было хорошо и приятно вот так сидеть на вдруг ставшей уютной кухне, смотреть на желтые тюльпаны, которые, словно солнышки, дарили ей свой свет, есть шоколад и ни о чем не вспоминать!


Зоя вернулась быстро.

- Я комнату проветрила и чистое постельное белье постелила. Если хочешь прилечь, то пойдем в комнату.

- Зоя, ну, зачем ты беспокоилась! Я и сама смогла бы!

- Сможешь, конечно, сможешь! Когда силы будут. А сейчас у тебя есть я.


И она повела подругу в комнату. Валерия чувствовала себя крепче, шла уже более уверенно. Головокружение прошло.


В комнате был какой-то другой запах. И Валерия сначала даже не поняла, чем же это так пахнет.

А пахло вечерней свежестью и… мимозой.

Да, да, на столике возле кровати стояла ваза с полураспустившейся веточкой мимозы.


Кровать была застелена новым постельным бельем – на белоснежной простыне розовели небольшие тюльпаны и зеленели листочки. Такими же были наволочки на подушках и пододеяльник.

- Зоя, какая красота! – проговорила Валерия, не сдержав восхищения.

- Это тебе подарок по случаю твоего возвращения в жизнь, - улыбнулась Зоя и подвела подругу к кровати.

- Хватит на диване спать, здесь и просторнее, и удобнее.


Валерия согласно кивнула головой и легла на кровать.

Как же приятно ей было ощущать свежесть новой простыни, прижиматься щекой к мягкой подушке и укрыться теплым одеялом!


Весна! В ее жизнь входила весна!


И запах мимозы, и эти милые тюльпанчики, и зеленые листья, разбросанные по ее постельному белью, -  все это создавало атмосферу новизны и наполняло ее душу ощущением маленького счастья.

- Зоечка, ты так обо мне заботишься! Спасибо, моя хорошая! -  поблагодарила она подругу.

- Ну, а для чего еще нужны подруги? Чтобы и в радости, и в горести быть рядом! – ответила ей Зоя.

- Отдыхай! И ни о чем не беспокойся! Я сейчас посуду помою и уйду к себе. Если почувствуешь себя плохо, позвони мне. Я приду сразу.

- Да, я даже не помню, куда телефон положила, - сказала ей Валерия.

- Вот он, на журнальном столике, я его под диваном нашла. Только он выключен.

- Спасибо, Зоя. Видимо, я во сне его уронила.


Валерия взяла в руки телефон и включила его. На удивление, ни пропущенных звонков, ни сообщений не было.

- Странно, телефон не показывает, что ты мне звонила эти дни, - удивленно произнесла она.

- Я как другую сим-карту вставила, мне никто не звонил.

- Ты номер телефона поменяла? Когда? – спросила Зоя.

- Ну, как уволилась с работы, вышла из офиса, зашла в салон связи по дороге, купила сим-карту, попросила продавца вставить ее в мой телефон. А старую сим-карту он заблокировал, - вспоминала Валерия.

- А ты кому-то из нас сообщила свой новый номер?

- Не помню, кажется, я хотела позвонить тебе, но потом, видимо, забыла.

- Теперь мне все понятно, - сказала Зоя.

- Мы все тревожились и звонили тебе на старый номер. А он уже был заблокирован, поэтому мы не смогли дозвониться. А новый номер ты никому не сообщила.

- Зоечка, извини меня, кажется, я была тогда не в себе! – виновато попросила Валерия.

- Ну, о том, что с тобой произошло, мы поговорим завтра. А сейчас позвони мне, чтобы я сохранила твой номер. У тебя в телефоне все номера сохранились?

- Кажется, да. Продавец мне перевел номера с сим-карты на телефон. Сейчас посмотрю.


Номера телефонов ее друзей были сохранены в памяти телефона. И Валерия позвонила Зое.

- Отлично! Сейчас я сохраню твой номер. Если, вдруг, я тебе ночью понадоблюсь, звони! Хорошо?

- Хорошо, Зоечка! – улыбнулась Валерия.

- Я с Дариком буду спать.

- Дарика я забрала к себе. Он за эти дни совсем заскучал. Пусть с Мусей и Динькой повеселится.

- А тебе нужно поспать. Знаешь, мне мама говорила  в детстве, что во сне горести уходят, а радость и силы приходят!

- Мудрая у тебя мама! – сказала Валерия.

- Все мамы мудрые! Что бы мы без них делали!

- Ну, все, отдыхай, спи, и пусть тебе приснятся добрые сны!


Зоя поцеловала подругу в щеку и, выключив свет, вышла из комнаты.


Валерия еще слышала, как шумела вода на кухне, когда подруга мыла посуду.


 Затем ее глаза закрылись, и она погрузилась в сон.


Сон исцелял ее израненную душу, прогонял прочь тоску и дарил ей веру в то, что следующий день принесет ей СЧАСТЬЕ.


Рецензии