Спрут. На лавочке. Часть VI. 2

   «Постоянно содержи в памяти предстоящие тебе кончину и Суд – и сохранишь душу от согрешения».
                Авва Евагрий.

Рассказ бабы Симы.
   Нас, несколько старушек, теплыми летними днями собиралось посидеть на скамейке возле моего дома. Несколько лет летом мимо нас проходила новенькая жиличка, мы ее прозвали – «городская». Шла она с бидончиком в одной руке, с авоськой в другой. А нас, хотя и интересно было, куда это она каждый день ходит утром, а вечером возвращается, не надоумило спросить.
   Нам Клава – ее соседка, сказала, что пока муж у Тани на работе, она на природе отдыхает. Мы сначала эту новость на скамеечке между собой обсудили, а потом ее другим людям стали рассказывать. А однажды, когда я это в магазине рассказала, одна женщина возразила: «Косить она ходит! Ее покос рядом с моим, я каждый день ее вижу. С братом косит она там». «Ко – косит» - я даже заикаться стала. «А почему она без литовки и грабель ходит?» «Я свою литовку, как и она, на покосе оставляю. Покос-то далеко, трудно каждый день туда и обратно ее носить, прячу ее там. Таня обед с собой носит себе и брату. Они ведь целый день там».
   Да, нехорошо как-то получилось…

   Бабу Симу дочь взяла жить к себе в город, где она сошла с ума и умерла вскоре.
Другая бабушка со скамеечки долго скиталась по чужим людям, наконец, нашла приют у дальних родственников, у них и умерла.
   Дочери она оказалась ненужной…


Рецензии