Черепаха Рагна и сорока Ася

Как хорошо летом в лесу!
Высокие и стройные березы, радуясь ветру, задумчиво поют свои волшебные песни.
  Под одной из таких берез, зажмурившись от ярких солнечных лучей,  нежилась старая и мудрая черепаха по имени Рагна, что на скандинавском языке  означает: мудрая советница.
  Вдруг на ветку сирени присела любопытная сорока Ася.
- Привет, Рагна! Ну, как тебе погодка? Замерзла вчера, теперь греешься? - нагнувшись над черепахой и, весело стрекоча, спросила Ася.
- Дааа! Вчера под дождем было неуютно. Сегодня-другое дело! Тепло, солнечно, хорошо!- ответила дружелюбная черепаха.
- Если бы у меня был такой дом, как у тебя, я бы и дождь любила. Пусть бы стучал по крыше моего  домика, а я бы сидела тихонько и все… -  сказала Ася.
- Ну, что тебе ответить на это, дорогая? Не завидуй. Когда льет дождь, стучит мне по панцырю, мне не особо приятно…
- А, почему?- спросила Ася.
- Потому что под ногами- то сыро и неуютно. - ответила мудрая Рагна.
- Ясно! - ответила Ася. А, давай придумаем, как тебе от сырости спасаться, когда дождь идет.
- Ну, я вот об этом давно думаю. Много лет думаю и все никак не придумаю. - ответила черепаха.
- Ой, вот еще что, если бы ты перед дождем залезала бы повыше на какой-то пенек или кочку, или ветку какую… Ой, нет! Ветка навряд ли какая тебя выдержит. Потом, на нее надо забираться уверенно, чтобы не свалиться. А ветки станут мокрыми, скользкими… - тараторила сорока Ася. Помнишь, как в начале этого лета ты неудачно завалилась на свой панцырь и, смешно так шевелила ногами, пытаясь встать…Ахаха - не сдержалась сорока. Ой, прости, прости, но правда смешно было!  Хорошо, что тогда тебе зайцы помогли перевернуться. А, если никого рядом не окажется в такой момент? Так и будешь под дождем вверх пузом лежать и, ножками дрыгать, нет, так не годится! - переменивши настроение на серьёзное, рассуждала Ася.
- Да уж! Это опасно! Вот я и думаю, как мне быть.- задумчиво глядя на сороку сказала Рагна, глубоко вздохнув.
- Слушай, дорогая! Может быть тебе перед дождем… эээ, на высокую какую горку забираться? А там на сухую соломку или ветки садиться? Дождь будет лить, панцирь твой будет тебе как зонт служить, а ты прижмешься к земле и будешь дожидаться, когда дождь по твоему панцырю стучать перестанет.. - радостно предложила Ася.
- Очень разумное предложение! - ответила Рагна. Только вот как же мне узнать заранее, что будет дождь? К тому же я ведь не такая быстрая, как ты. Чтобы мне на горку забраться, надо больше времени, чем другим. - озадаченно сказала черепаха.
- Да не переживай! А я-то на что? Давай, я тебе буду заранее новости про погоду на хвосте приносить…
- Вот спасибо тебе! Ты - настоящий друг! Давай, так и сделаем… - согласилась мудрая черепаха. 
С тех пор так и повелось, что перед дождем  летает с куста на куст сорока и, предупреждает всех лесных жителей о перемене погоды. Сразу же тогда черепаха спешит забраться повыше и, разместиться на травке, сухих ветках или камушках. А про сороку так все с тех пор и говорят, что все новости лесные она на хвосте приносит. Вот так дружно живут птицы и звери  в прекрасном лесу. Так и всем следует мирно жить, верной дружбой дорожить!

15.03.2024, Санкт-Петербург


Рецензии
Приветствую Вас, Людмила! Сказка учит дружбе и взаимному уважению между теми, кто имеет разные возможности в жизни. Сорока даёт советы неповоротливой черепахе и готова служить ей, подсказывать, если погода портится и ожидается дождь. А черепаха выглядит беспомощной, так как может завалиться на спину. И звери, и птицы помогают ей, как могут. Взаимовыручка в жизни - состояние необходимое!
Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   17.03.2024 12:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Василий! Благодарю Вас сердечно! Всегда зрите в корень!

Людмила Лазебная   17.03.2024 22:28   Заявить о нарушении