Афонский подвижник. пр. 25

  ства.Этим же путём умного делания или ум-
  ного безмолвия шёл и старец Силуан.
     Аскет монах не является богословом в
  академическом смысле слова,но аскет монах
  является богословом в том смысле,что он
  через чистую молитву удостаивается подли-
  нных Божественных созерцаний.
     В начале пути к чистой молитве бывает
  борьба со страстями.Ум постепенно очища-
  ется от страстей и становится более силь-
  ным в борьбе с помыслами и более устой-
  чивым в молитве и богомыслии.Сердце,осво-
  бождаясь от омрачения страстей,начинает
  видеть духовное яснее и ощутимее.
     Заметим,что философ-богослов посредст-
  вом отвлеченного философского созерцания
  может дойти до постижения неприложимости
  к Богу наших эмпирических понятий и может
  достигнуть состояния:молчания ума.Но мол-
  чание ума у философа-богослова не всегда
  настоящее созерцание Бога,хотя приближа-
  ется к его граням.
     Подлинного созерцания невозможно до-
  стигнуть без очищения сердца.
     продолжение 26


Рецензии