Прочный фундамент

Кристина и Никита были уверены, что им в любви очень повезло. И теща зятя сразу приняла. Зажили дружно и хорошо. Единственное, что омрачало полнейшее счастье Кристины – работа мужа. Он, монтажник тепловых магистралей, должен был надолго уезжать в область, и они неделями не виделись.
– Зато деньги приносит, – говорила мама. – Ты можешь не работать. Сидишь дома, только по магазинам ходишь да с подругами болтаешь. Красота!
В один из приездов молодого мужа на недельный отпуск Кристине показалось, что он стал менее темпераментным. Подозрительно!
– Охладел? – удивилась мама. – Я ничего такого не заметила.
– Не ты же за ним замужем, – возразила дочь, – а я чувствую.
– Человек устал, а ты дурью маешься от безделья!
Но Кристина не успокоилась. А подруги сказали такое, что повергло ее в шок: так всегда бывает – вначале страсть, а потом они себе находят любовниц.
– Привыкай, ничего страшного, – сказала одна.
«Привыкать?! – Кристину всю передернуло. – Ни за что!»
– Я вот что читала, – добавила вторая. – По данным опросов, половина мужчин находят себе любовниц на работе. Представляешь?
– Неужели?
– Да. А жены – это так, прочный фундамент, на который можно всегда облокотиться.
В очередной раз Никита вернулся из командировки. Жена радовалась, прямо ни на минуту не отходила от любимого, пылинки с него сдувала. Сама готовила, попросила маму уступить ей кухню на время. Кормила, чаем поила. Никита просто таял от такой заботы, был нежен, ласков и заботлив. Очень часто по утрам молодые не вставали к приготовленному завтраку, и маме приходилось стучать им в дверь спальни.
– Вот видишь, – сказала мама дочери. – Какие тебе еще нужны доказательства любви? Если это не любовь с его стороны, то я тогда не понимаю.
Но дочь упрямо покачала головой.
– А почему, когда он на работе, как я ему ни позвоню – он не может со мной разговаривать? Вдруг это потому, что он кого-то там себе завел?
– Ну, знаешь! – только и развела руками мать. – Тебе ничего не докажешь. Вбила себе в голову!
– Перестраховка не помешает.

Пришло время Никите снова ехать на работу, укладывать свои тепловые сети. Но за день до отъезда он почувствовал себя неважно.
– Живот чего-то ноет. Ладно, само пройдет!
Но его заставили сесть на диету. Однако нытье не прошло, а наоборот, у парня добавилось еще и сыпь на коже. Кристина всполошилась, повела его в поликлинику чуть ли не насильно.
– Аллергия, – сказал доктор. – Вот вам рецепт, попейте капли и таблетки, помажьтесь мазью, ничего жареного и острого нельзя, а там посмотрим.
Никита чувствовал себя вяло, весь день провалялся в постели.
– Досада какая, – пожаловался он Кристине. – Надо же, чтобы прямо перед командировкой угораздило так свалиться! Пришлось позвонить бригадиру и сказать, чтобы меня заменили. Теперь потеряю в зарплате ого-го сколько. А мы же с тобой присмотрели стиральную машину, хотели тебе шубу купить новую, а то старая уже не годится.
У Кристины на глазах выступили слезы.
– Ничего, ничего, – пролепетала она.
– Да ладно! – заявила заботливая мама. – Накупим еще кучу машин и шуб, ты главное выздоравливай.
– Спасибо, Надежда Викторовна, – улыбнулся зять. – Я постараюсь.
Вдруг Кристина разрыдалась. Никита и мама перепугались.
– Что с тобой?
Но она не могла вымолвить ни слова.
– Перестань, солнце, – растрогался Никита. – Не надо за меня так волноваться! Я скоро выздоровею, вот увидишь.

Когда он задремал, Кристина потащила маму в кухню.
– Мне надо сказать тебе что-то очень важное. В общем... – Она замолчала.
– Не тяни! – испугалась мать.
Однако Кристина еще долго мялась, запиналась и бледнела, и наконец выдавила из себя:
– Это я виновата.
– В чем?!
– Что Никита заболел.
– Господи, почему еще?
– Ты только не пугайся. – Кристина всхлипнула. – Я после разговоров про мужскую неверность с девчонками была сама не своя. Пошла к одной бабке, мне посоветовали. И купила у нее приворотное зелье.
Мама прикрыла рот ладонью и подняла брови домиком.
– Так это ты мужа отравила? Поздравляю.
Кристина снова заплакала, на этот раз беззвучно.
– Что теперь делать, мамочка? Я чувствую себя такой виноватой перед ним!
Мама только головой покачала.
– Мне хочется признаться ему во всем. Ведь маленькая ложь рождает большую!
– Не вздумай! – шепотом закричала мама. – Глупая! Боже, ну и дочь мне досталась! Господи помилуй! Молчи обо всем, и сама забудь. Я пойду к одной докторше и посоветуюсь.
По совету тещиной знакомой Никита отправился в лабораторию, чтобы сделать несколько дорогостоящих анализов на аллергию. Потом в поликлинике ему назначили лечение, выписали лекарство, и буквально через несколько дней он уже был полностью здоров.
Они с Кристиной снова ходили по своему любимому парку с древними соснами, держались за руки и улыбались. А когда рядом никого не было – целовались до самозабвения.
– Мамочка, – однажды таинственно сказала дочь. – Знаешь, а мы решили родить маленького.
Надежда Викторовна тяжело опустилась в кресло.
– Вот и хорошо, – сказала она. – Вот и славно!
– Только... Я сомневаюсь. – Кристина сжала переплетенные пальцы рук. – Как ты думаешь, Ник будет хорошим папой?
– Чего это? – нахмурилась мать.
– Мне подруги рассказывали всякие истории. Не у каждого мужчины проявляются отцовские чувства, и все такое. Особенно у молодого.
В соседней комнате Никита упаковывал рюкзак – скоро ему опять уезжать на работу. Мама встала и поплотнее прикрыла дверь.
– Ты опять за свое! Подруги рассказали?
– Мамочка, успоко...
– Может, ты снова мужу надумаешь какую-то гадость в еду подлить, для стимуляции отцовских чувств?!
– Нет, что ты, клянусь, и в мыслях...
– Вот что, – заявила Надежда Викторовна. – Я тебя теперь к приготовлению еды не подпущу! Чтобы ноги твоей в кухне не было!
Кристина пожала плечами и вздохнула.
Кажется, с облегчением.


Рецензии