О красоте по Достоевскому

Однажды, возможно находясь в особом, с точки зрения романтического восприятия действительности, расположении духа, признанный гений мировой литературы восторженно произнес - "Красота спасёт мир". О, если бы он в тот момент знал какой резонанс в мире вызовет это его, во всех отношениях, глубокомысленное заявление, то он, возможно бы, повторял его как мантру по нескольку раз на день. Но великий писатель об этом даже и не догадывался, а поэтому, как ни в чём не бывало продолжал и дальше размышлять на абсолютно беспроигрышную для себя тему спасения, измученного серой действительностью всеми нами горячо любимого, хотя и не совсем безгрешного, человечества.

   Вообще-то когда ты гений, то уже не так и важно, что несут в мир твои уста, ибо, что бы они в очередной раз ни изрекли, всё будет восприниматься рукоплескающим от восторга человечеством в качестве истины в последней инстанции. Это происходит по одной довольно простой причине. В первой половине жизни гений работает на имя, а вторую её половину уже его, ставшее знаменитым, имя работает на него.

   В современном мире красота давно уже стала основным вдохновителем нашей жизни, а дизайнер, стал тем волшебным персонажем, который, волею судеб, был назначен директором-распорядителем по её обязательному внедрению в наше, изначально довольно нейтральное к высокому понятию красоты, сознание.

   К счастью, по мере своего взросления человечество всё более отчётливо осознавало значимость её величества КРАСОТЫ в своём, весьма далёком от её загадочного обаяния, полуголодном, полухолодном, полудиком полускучном и в целом довольно мрачном существовании. Теперь уже никто не сможет точно определить тот конкретно-исторический момент, когда людей вдруг безвозвратно потянуло на нечто более возвышенное, чем то, чем они до этого каждодневно занимались. Возможно именно так и возникли первые, согревающие душу предысторического человека, праздники, на которых кому-то, видимо, наиболее продвинутому, впервые пришло в голову выглядеть более привлекательно (понятия стиля, а тем более моды в тот период, конечно же, ещё не существовало), чем обычно. А возможно, что именно желание выглядеть более празднично и красиво положило, в конечном итоге, начало классовому разделению общества на избранных и остальных, недоросших до такой роскоши как эстетическое восприятие окружающей их по тем временам довольно безрадостной действительности.

По прошествии времени это наше стремление к красоте не только не исчезло, но и, как выяснилось, заметно усилилось. Теперь уже к чему бы мы не прикоснулись от бытовой техники до любимых нашему сердцу собственных квартир или личных автомобилей, на всём должна была лежать магическая печать эстетики, отныне и навеки связанная неразрывными узами с, осчастливленным вездесущей дизайнерской мыслью, человечеством.

   Вот так, под беспрецедентным давлением исторических обстоятельств нам, по-существу, ничего не остаётся как признать за великим провидцем, что истина находится не где-то далеко-далеко, а совсем рядом с нами и она есть не что иное как Красота, к которой, по не совсем понятным для нас причинам, с незапамятных времен всем сердцем стремится, жадное до познания истины, человечество. Красота, - это та волшебная и до конца так никем и не понятая сущность, которая, если верить великому Достоевскому, должна будет в итоге спасти наш, возможно, совершенно недостойный такого спасения (это я, конечно же, погорячился), но, несмотря ни на что, очень любимый и очень близкий нам, во всех отношениях, мир.

   Не правда ли, в этом что-то есть. Во всяком случае звучит весьма убедительно. Конечно, на одной красоте далеко не уедешь и сытым тоже вряд ли останешься, но думается, что красота  - это та самая необходимая человечеству сущность, которая безусловно поможет ему стать ближе к искомому идеалу.

   P.S. Не согласным с мудростью классика, а также с моими комментариями по этому поводу рекомендую обратиться к психиатру, говорят помогает. (Шутка).


Рецензии